Найти тему

🚗 Блиц-тест полностью электрического «Москвича»

 
Нам удалось поближе познакомиться с батарейным кроссовером «Москвич 3е», серийный выпуск которого наладили на бывшем столичном заводе Renault. Сейчас за такой автомобиль без учёта государственных субсидий по программам лизинга и кредитования просят 3 558 000 рублей. Что же покупатель получит за эти немалые деньги, помимо льгот при оплате парковки и транспортного налога? Ловите 8 главных фактов.
 
🔹 Паспортный показатель запаса хода оказался близок к истине. При полностью заряженных аккумуляторах «Москвич 3е» способен проехать 405-410 км. И это с кондиционером, музыкой и вообще без ограничений по комфорту.
 
🔹 «Москвич 3е» умеет заряжаться от бытовых розеток с заземлением, терминалов как переменного, так и постоянного тока. Последний вариант — самый выгодный и удобный. Разъём CCS Combo Type 2 распространён в России, сеть «Энергия Москвы» пока работает бесплатно, а при мощности станции 60-80 кВт почти пустая батарея восстанавливает 100% ёмкости примерно за 1,5 часа. Пополнить запас до 80% можно ещё быстрее — за 15-30 минут.
 
🔹 Пиковая отдача электромотора составляет внушительные 193 л.с. и 340 Н·м. Неудивительно, что разгоняется «Москвич 3е» довольно бодро. Ускорение с места до 100 км/ч на практике занимает 8,5 с — заметно быстрее, чем у типичных топливных компактных кроссоверов. Правда, максимальная скорость относительно невелика — 140 км/ч.
 
🔹 Неудобно организовано управление тягой. В режиме Eco «Москвич 3е» слишком вялый, при обычных настройках — чересчур резкий. Причём при движении вперёд и назад электрокар откликается на правую педаль по-разному — парковка в тесную ячейку на уклоне превращается в мучение.
 
🔹 А вот переход от рекуперативного торможения к механическому сглажен хорошо. К тому же электромотор перенаправляет в батарею столько энергии, что при плавной езде зачастую можно вообще не прикасаться к левой педали.
 
🔹 Большая батарея на 65,7 кВт·ч сделала «Москвич 3е» весьма упитанным — 1800 кг. Из-за чего электрический кроссовер мягче модификации с ДВС проходит неровности, но при этом склонен к раскачке и демонстрирует более размазанную, инертную рулёжку.
 
🔹 Дилерская защита силовой установки сокращает клиренс до совсем легковой величины — 16 см. До встроенной в пол батареи — 17 см. Привод исключительно передний. Так что даже в заснеженном дворе у «Москвича 3е» могут быть проблемы, не говоря о съездах с асфальта.
 
🔹 Полностью электрический кроссовер внешне почти не отличается от бензиновой модификации, а вот внутри «Москвич 3е» выделяется массивной поворотной шайбой управления трансмиссией и медиасистемой с более удачным интерфейсом — например, виртуальные переключатели подогрева передних сидений логично разместили в меню климатических настроек.
 
В целом же отметим, что у «Москвича» получилась не игрушка, а вполне зрелая электрическая модель, которая по сравнению с бензиновой версией требует больше вложений при покупке, зато сильно дешевле обходится в эксплуатации. Но водительские привычки, конечно, придётся поменять — использование батарейной машины основано совсем на другой философии.
2 минуты