15,8 тыс подписчиков
Мы уже осмотрели левую и среднюю приборную доски Ту-154Б-2, а в роликах вовсю выходят карты контрольных проверок. Переходим к правой доске. Приборы на ней во многом дублируют приборы на левой, но есть и отличия. Например, на левой доске стоит электрический указатель числа Маха УМ-1, а на правой — механический МС-1, он электропитания для работы не требует, пусть и показывает не так точно — не берёт температурную поправку. Что скорость звука зависит от температуры — разъяснено в статье о скоростном обтекании крыла. А конструкция Ту-154 в подробностях — в целом цикле.
На малых высотах и скоростях число Маха полёт не ограничивает, поэтому там МС просто не показывает, он начинает показывать с 0,5 М. На врезке показан фрагмент доски Ту-134 в полёте на высоте 5000 м: приборная скорость — 460 км/ч, истинная — 600 км/ч, число М только-только отшкалилось, 0,54 М. Подробно о четырёх скоростях самолёта — в статье о пилотажных приборах.
Около минуты
5 марта 2024
162 читали