15,4 тыс подписчиков
Сегодня мой фонарь высветил на левой доске пилотов Ту-154 манометры гидросистем. Гидросистемы на Ту-154 — фигура архиважная, как и на А320, например — поэтому что там, что там их три. А на Ту-160, Ил-86 или «Конкорде» вообще четыре. Случалось, что отказывали 2 гидросистемы из 3 — и Ту-154 садился, а вот в прошлом году у экипажа «Уральских» на А320 выдержки не хватило — с отказом всего одной ГС плюхнулись в поле... Без хотя бы одной гидросистемы Ту-154 и А320 неуправляемы, плюс на «туполе» от гидравлики работают закрылки, шасси, а на «Арбузе» — ещё и предкрылки, стабилизатор. Источники давления на Ту-154 — насосы на двигателях.
Итак, давление гидросистем на Ту-154Б измеряют дистанционные индукционные манометры ДИМ-240 — в хвосте на панелях гидросистем стоят датчики, а на досках командира и бортинженера — индикаторы. Установка датчиков показана в 22-й статье о Ту-154. Питается ДИМ переменным током 36 вольт, 400 герц, благодаря этому он бесконтактный — от мембраны перемещается сердечник, меняется реактивное сопротивление обмотки. О реактивном сопротивлении (реактансе) — в статье «ТЭД-11». Номинальное давление в ГС — 210 — 220 кгс/см². Рядом стоят лампы аварийного падения давления — они загораются от сигнализаторов МСТ-100 при давлении менее 100 кило.
P. S. Если кто-то называет стоящий на приборной панели индикатор датчиком — бейте аккуратно, но сильно. Это ИНДИКАТОР. Датчик снимает показания, индикатор — выдаёт.
1 минута
24 февраля 2024
293 читали