50,4 тыс подписчиков
Веста с новым вариатором, представительская Аура, Niva Legend Sport – это далеко не всё, что стало известно о планах на 24-й год. Руководитель АвтоВАЗа, Максим Соколов, сегодня на годовой пресс-конференции рассказал про задумки на этот год и подвёл итоги за весь 2023. Вот самое интересное.
- Отчитались за 2023-й
АвтоВАЗ заканчивает период адаптации к санкционному режиму. В сентябре достигнута максимальный темп сборки – новая машина каждые 26 секунд. В 2023 году выпущено 374 077 автомобилей – это максимальное количество автомобилей Лада за последние 10 лет. Доля рынка в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей достигает 35%. В моменте некомплект достигал почти 20 000 автомобилей. Всего в течение года было произведено и «отретрофичено» 55 тысяч машин (собран некомплект, а затем доустановлены отсутствующие детали). Весь некомплект ликвидирован к декабрю 2023 года.
Более 1200 компонентов/комплектующих релокализовано с мая 2022 года – после ухода компании Renault. Частично производство начато в России, частично – в дружественных странах. Цель на ближайшие годы – удерживать 30% российского рынка. На экспорт в 8 стран отправили в общей сложности 6500 автомобилей. Машины с ручным управлением: в 2023 году выпущено около 1000 машин. В 2024 году завод готов сделать больше – зависит от объема заказов.
АвтоВАЗ сохраняет финансовую стабильность и работает с прибылью. Инвестиции на 2024 год запланированы на уровне 2024 года.
- Какая задумка на этот год?
Во-первых, в этом году на конвейер поставят следующие модели и модификации:
- Веста 1.8 с вариатором (первый квартал года)
- Веста с ESP (середина года)
- Универсал Лада Ларгус (май)
- Электроуниверсал Лада e-Ларгус (тоже май)
- Лада Аура (осень)
- Нива Legend Спорт (осень)
Что с кадрами?
На АвтоВАЗе работают 40 тысяч человек. Сейчас АвтоВАЗу требуется ещё 5-6 тысяч человек. У поставщиков первого уровня занято около 500 тысяч человек, вместе с дилерскими центрами – более 600 тысяч человек.
Улучшения на рынке наблюдаются?
В 2023 году рынок вырос на 45%. Продажи автомобилей Лада выросли почти в два раза. Однако, к концу года продажи стали снижаться. И первый квартал 2024 года будет непростым и для Лады, и для всех других игроков.
Доля рынка АвтоВАЗа в деньгах (а не в проданных автомобилях) – это всего 10-11%. Это повод задуматься о мерах поддержки и открытости границ для других брендов. Утильсбор сделал свое дело, но многие компании уже превышают размер утильсбора. Значит мера была действенной, но лишь какой-то период. Намек на то, что утилизационный сбор могут поднять еще выше. Но решение – за правительством.
До конца 2024 года на рынке ожидают 72 конкурирующих бренда – немалая доля которых была выведена в 2023 году. Беспредел дилеров закончился. Все дают скидки, поэтому проблема ушла сама собой. Год продавцов закончился, наступают времена покупателей.
Госсектор рядом!
В 2024 году первые 100 автомобилей Лада поступят в Госдуму. В общей сложности объём госзаказа может достигнуть 100 тысяч автомобилей Лада.
Вырастут ценники?
Цены на автомобили Лада не будут расти больше, чем на размер инфляции. И прорабатывается ряд мер, чтобы сохранить цены 2023 года на самые востребованные/базовые модели Лада.
Что с не успевшим пожить ЛАДА X-CROSS 5?
Партия из 120 автомобилей Лада X-Cross 5 разошлась по корпоративным клиентам. Два автомобиля Максим Соколов оставил себе для служебного пользования. В розничную продажу эти машины не поступят. Дальнейшие планы по этой модели АвтоВАЗ пока не комментирует – однако сотрудничество с компанией FAW не остановлено.
3 минуты
11 января 2024
158 читали