Найти тему
45,3 тыс подписчиков

АвтоВАЗ на новой волне экспорта. Да-да, мы не ошиблись. Экспансия началась. Такое решение приняло руководство компании.

На выставке Eurasia Expo в столице Ирана концерн представил три модели, которые планирует экспортировать в эту страну: Vesta Cross, Lada Vesta Sport и Lada Niva Travel. Фотографии моделей опубликовало издание Khodrobank. В свою очередь, возглавляющий департамент развития бизнеса на зарубежных рынках АвтоВАЗа Андрей Владимирцев заявил, что Иран для отечественного предприятия является одним из приоритетных рынков.
У АвтоВАЗа даже уже появился дистрибьютор, который будет реализовывать автомобили в стране Западной Азии. Компания Nika Motor возьмёт на себя организацию дилерских центров, продажу, сервисное обслуживание и выполнение гарантийных обязательств. Самое интересное, что поставлять в Иран планируют практически весь модельный ряд АвтоВАЗа (кроме Niva Legend). Сейчас автомобили проходят сертификационные процедуры. Скорее всего, Лады отправятся в страну в тех же спецификациях, в которых продаются и в России (хотя возможно, что именно в топовых версиях - некоторые автомобили АвтоВАЗ привёз на Eurasia Expo именно в максимальных комплектациях). Также в одной из публикаций издания Khodrobank о Lada Vesta для Ирана упоминается 145-сильный двигатель объёмом 1,8 литра в сочетании с вариатором. Кажется, Лада собирается конкурировать не только с самыми бюджетными моделями иранского рынка.
Что важно, в скором будущем российский производитель собирается наладить в Иране сборку своих автомобилей на мощностях одного из местных производителей. Как заявил Андрей Владимирцев, партнёрские программы работают эффективнее, чем создание совместного предприятия.
Ранее в этом году президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявлял о планах завода поставлять автомобили в страны Африки — Алжир, Нигерию, Марокко и Гану. Ради экспортных возможностей предприятие даже готово разработать модели с правым рулём, предназначенные для ЮАР. А в Гане, как и в Иране, концерн тоже планирует локализовать сборку российских машин. Решение, на наш взгляд, кажется правильным – АвтоВАЗ сегодня нуждается в расширении регионов присутствия. И дело не только в финансовой привлекательности. Здесь дело и в возможности продемонстрировать, что у компании есть все ресурсы для расширения бизнеса за пределами России. Тем более, что решение позволит обеспечить вышеперечисленные страны новыми рабочими местами. В путь!
2 минуты
158 читали