84 подписчика
Продолжаем серию публикаций о нашей поездке по школам и образовательным центрам Израиля (4 день из 5).
В четвертый день наша группа осталась в Тель-Авиве — по плану мы посвятили день ответу на вопрос, как образование помогает Израилю стать «страной стартапов».
Во-первых, еще за 2 дня до этого мы побывали в Центре мира и инноваций им. Шимона Переса, где нам рассказали о хронологии наиболее важных израильских изобретений и причинах их создания. Важнейшим фактором их создания стал вопрос выживания. Во-вторых, как мы узнали позже в Иерусалиме, — культура дискуссии, отстаивания своего мнения, берущая свое начало из Торы, и продолжающаяся в современной системе образования страны.
Например, даже самый младший ученик может не соглашаться с учителем и аргументировать свою позицию, может сказать, что ему сейчас неинтересно и предложить, как исправить ситуацию. Школа искусств Aleph (старшая школа с творческим уклоном) продемонстрировала нам, как помогает своим ученикам в выработке и защите их собственной общественной позиции.
Третий важный фактор — это социальная поддержка талантов. Мы посетили Shapira neighborhood school — совсем новую школу в бедном районе Тель-Авива, работающую по модели place-based learning (обучение через место). Ученики школы используют все окружение района для собственного обучения и вклада в его развитие.
А закончили день в Saronahub — это центр для подростков, где им помогают «докрутить» и запустить свои первые стартапы. Изначально его создала группа 17-летних друзей, которые верили в силу сообщества для развития проектов таких же молодых людей, как они сами. Им удалось получить от мэра помещение в престижном IT-кластере города и начать там некоммерческую деятельность. С тех пор подростки-резиденты центра запустили уже несколько успешных приложений и небольших бизнесов, их безвозмездно менторят успешные стартаперы и продакты известных компаний, а основатели центра выступают как коучи, помогающие найти «свое».
1 минута
28 августа 2023