Найти тему
84 подписчика

Долгожданная публикация про Израиль


Ранее мы уже рассказывали о том, как прошла наша первая выездная школа в Израиле, посвященная альтернативным подходам в образовании. Мы видим, какой актуальной оказалась эта тема. Прошлая публикация набрала более 100 реакций (спасибо вам за активное участие), поэтому мы, как и обещали, выходим к вам с подробным рассказом о поездке.

Первый день: Revolution in Education

В первый день мы попали на конференцию магистерской программы Revolution in Education в Колледже Бейт Берл (Beit Berl College) — высшем учебном заведении для специалистов сферы образования, развивающим новые подходы к обучению.

Вдохновились выступлениями лидеров изменений в образовании, главной темой было, какие шаги необходимо сделать, чтобы внедрить революционное изменение в образовательной системе. Этим и поделимся с вами.

Президент колледжа (в прошлом министр образования Израиля) Юли Тамир, руководитель программы Яков Гехт и их коллеги поделились своим видением.

Один из алгоритмов, чтобы начать работать с изменениями:

Шаг 1. Кипение: ощущение и осознание того, что эмоционально вы готовы выйти из зоны комфорта ради того, чтобы изменить ситуацию.

Шаг 2. «Обмозговать» идею: необходимость додумать образ результата и подготовиться к действиям. Здесь вы приняли решение действовать.

Шаг 3. Планирование (что, когда, с кем делаем): если вы не доходите до планирования или пропускаете этот шаг, то ничего не произойдет.

Шаг 4. Единомышленники: от малых изменений вы придете к большим, вам понадобятся партнеры, которые помогут понять, все ли вы правильно делаете, и поддержат вас.

Киран Бир Сети (Kiran Bir Sethi), основательница школы Riverside в Индии (это школа с философией «я могу») и движения Design for Change* представила FIDS-подход к работе с изменениями:

feel — почувствуйте, что вы хотите изменить (в себе, сообществе, мире);
imagine — представьте, как вы будете это менять, в чем предмет изменений;
do — подумайте, какой суперспособностью вы обладаете, которая поможет вам реализовать это намерение;
share — поделитесь с единомышленниками инсайтом, которому вы научились в этом процессе и одним инсайтом, который вас тронул.

* Design for Change — международное движение, которое поддерживает подростков в их потребности помогать другим. Оно действует в 65 странах и включает в себя около 2 миллионов детей.

Роль доверия в процессе трансформации

Пол Джексон (Paul Jackson), директор начальной школы Мэнфилд (Manfield Primary School) в неблагоприятном районе Лондона, рассказал, что сделал в школе (сегодня это один из известных мировых кейсов изменения школы):

* полное исследование того, где школа находится сейчас как по фактическим данным, так и на основе мнения сообщества школы и района;

* разработка сильного видения школы: вовлекающее расписание, использование Лондона как обучающего пространства + обязательное обсуждение с сообществом, чего и как мы хотим достигнуть вместе;

* единое разделяемое всеми стейкхолдерами видение позволяет говорить всем участникам процесса на одном языке и двигаться в одном направлении;

* построение доверительных отношений с родителями;
важно! реализация того, что мы обещали, последовательность в том, как мы себя ведем — так выстраиваются доверительные отношения с родителями, детьми, учителями и соседями;

* когда доверие построено, мы можем вовлечь родителей в процесс — часть из них тоже стали учиться, волонтерить, получать социальную помощь от школы.

Это не все спикеры и не все темы, которые каждый из нас успел затронуть, но пока остановимся на этом. Также в первый день программы мы успели посетить Центр инноваций и мира им. Шимона Переса, где попытались ответить себе на вопрос, почему израильтян называют стартап-нацией, но оставим ответ на этот вопрос в секрете 😉
3 минуты