Найти тему
10,5 тыс подписчиков

За год до создания этого жанрового полотна в духе передвижничества, Карл Федорович Гун получает звание академика совсем за другую свою работу - историческую картину "Канун Варфоломеевской ночи", которую приобрел будущий император Александр III. Для работы над историческими картинами на данный сюжет (впоследствии профессора он получит за полотно тоже на эту тему) Гун много времени проводил во французской столице (где он пользовался советами небезызвестного Поля Делароша), а также в нормандском городе Вёле, о посещении которого молодыми Репиным и Поленовым я рассказывал вам как-то.

В данном случае перед нами явно не русская изба, а скорее жилище бедноты где-то в Нормандии, как мне представляется. Но, как говорится, бедность не знает границ и в тех местах все выглядит схоже: больной ребенок, впавший в беспокойный сон и его мать, которая в задумчивости стоит, опершись на стол у окна. Скудное убранство помещения, которое, тем не менее очень любопытно разглядывать (на мой взгляд), дополняет картину уныния и безысходности в лучших традициях нашего главного знатока этого жанра - Ф.М. Достоевского. Но давайте побудем оптимистами и представим, что дитя поправится, а мать найдет способ, как говорят сейчас, "увеличить свой доход", причем не так, как это было в одном из знаменитых произведений упомянутого русского мастера пера...
"Больное дитя", К.Ф. Гун, 1869. Третьяковская галерея, Москва.
За год до создания этого жанрового полотна в духе передвижничества, Карл Федорович Гун получает звание академика совсем за другую свою работу - историческую картину "Канун Варфоломеевской ночи",...
1 минута
275 читали