Найти тему
Почему карьера не складывается?
Существует идея, что если человек чего-то сильно хочет, то это в его жизнь приходит. Вот, надо только очень захотеть и сконцентрироваться на своём желании - и оно сбудется. Хорошая идея, приятная. Почему-то не у всех действует. Возможно, недостаточно сильно хотят. А может, кроме аффирмаций, визуализаций, аутотренинга нужны ещё какие-то элементы, чтобы идея сработала. Не уверен. И опровергнуть не могу, потому что в моей жизни это работает, но не во всём и не всегда. То есть, запускаешь "в космос" желание - а результат возвращается не совсем тот, что нужен и не совсем тогда, когда хочется...
5 месяцев назад
Даже если Вы многое упустили в жизни, не опускайте руки
В жизни мы принимаем много решений. И отказ от решения - тоже решение. Выбирая, мы в моменте автоматически отказываемся от всех других вариантов. К чему это приводит? Последствия решений предугадать невозможно. Единственное, к чему это приводит - к тому, что один путь становится реальным, а другие остаются в нашей голове. После мы часто думаем: "а что бы было, если бы я выбрал другой путь, решил бы иначе?" И нам кажется, что было бы лучше. "Если бы я поступил на другой факультет..." "Если бы я выбрал другого партнера...
5 месяцев назад
Быть удобным неудобно. Почему свои интересы важнее чужих?
Один мужчина был очень ответственным. Приходил на работу вовремя, делал все задачи - и даже больше. Старался быть правильным и полезным. Время шло, цены росли. А зарплата - нет. Не принято было в компании зарплаты повышать. По крайней мере, так думал этот мужчина. Жена ему говорила: "ты уже 5 лет здесь работаешь, всегда всё выполняешь. Попроси повышение. Цены уже выросли три раза. Ты ведь не новичок, а опытный сотрудник. А такое стоит дороже". Но как попросить - у компании сложные времена. То рынок просел, то срочные расходы на новое оборудование, то ещё что-нибудь...
5 месяцев назад
Гештальт-консультирование - суть, метод и цель терапии
Серия статей - результат стремления переосмыслить и обобщить материал книги "Теория и практика консультирования" (Нельсон-Джоунс Р.). В самой книге материал представлен довольно подробно, но, при этом, хаотично. В данной серии я постарался исключить повторы и несоответствия. СУТЬ КОНЦЕПЦИИ Основатель – Фредерик Перлз (1893 – 1970), врач-психиатр. Хотя другие консультанты-теоретики продолжали разрабатывать гештальт-подход после его смерти, никакой действительно крупный новатор не появился. Основные термины - «фигура» и «фон»...
11 месяцев назад
Личностно-центрированное консультирование - суть, метод и цель терапии
Серия статей - результат стремления переосмыслить и обобщить материал книги "Теория и практика консультирования" (Нельсон-Джоунс Р.). В самой книге материал представлен довольно подробно, но, при этом, хаотично. В данной серии я постарался исключить повторы и несоответствия. СУТЬ КОНЦЕПЦИИ Личностно-центрированное консультирование (ещё его называют каунселингом) появилось в 1940 г. и связано с именем Карла Роджерса. Карл Роджерс (1902-1987), американский психолог, один из создателей гуманистической...
11 месяцев назад
В консультировании (карьерном, психологическом, организационном) важную роль играет не только метод, но и личность консультанта. "Консультант работает личностью" (с) Методов много. Научные проверенные методы могут быть скучны - но они имеют доказанную эффективность. Авторские - интереснее и часто хорошо оформлены. Но немаловажно, кто эти методы использует. Например, есть такая популярная штука - "Икигай", японская философия счастья. Да, это она на картинке. Но как вы её применяете? Для меня это - воронка профориентации, карьерного выбора. Делюсь нашей "кухней". Назовём это "Икигай-воронкой сенсея Ашума" 😇 1. Выявить всё, что Вы любите. Это можно выразить массой глаголов - преподавать, медитировать, анализировать, играть в футбол, общаться и т.д. 2. Выявить то, в чём Вы сильны. Например, я люблю петь, играть на барабанах - но не силён в этом. А вот анализировать, обучать, размышлять - да, здесь я "прокачан до 77 уровня". 3. Выявить, что нужно людям из того, в чём Вы сильны. На данном этапе важно определить Ваши сильные стороны, как профессиональные навыки и компетенции. И это сложная работа. Как, например, способность размышлять может пригодиться людям и организациям? 4. За что платят? Из того, в чём Вы сильны и что нужно людям, следует понять - какая деятельность Вам подходит. И какая деятельность хорошо оплачивается. Иногда в результате проработки с клиентом, мы создаём его экспертный профиль. Этот экспертный профиль соотносим с потребностями рынка (хоть с теми же вакансиями на хедхантере). Часто бывает, что в этот момент человек понимает свою экспертность и видит массу возможностей продажи этой экспертности. Например, преподаватель режиссуры в ВУЗе может упаковать свой опыт, стать экспертом онлайн-школы и консультантом для компаний по подготовке видеоконтента. И это - совсем другие деньги и драйв.
1 год назад
Упражнение-притча «Пять мудрецов». Пять мудрецов заблудились в лесу. Первый сказал: я пойду влево - так подсказывает моя интуиция. Второй сказал: я пойду вправо - недаром считается, что «право» от слова «прав». Третий сказал: я пойду назад - мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из лесу. Четвёртый сказал: я пойду вперёд - надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое. Пятый сказал: вы все неправы. Есть лучший способ. Он нашёл самое высокое дерево и взобрался на него. Пока мудрец лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь мудрец даже мог сказать, в какой очерёдности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь. Мудрец понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал всё правильно. А другие - нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался... Все поступили правильно. Тот, кто пошёл влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других. Тот, кто пошёл вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него всё и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чём они забыли — человечность и сострадание. Раскаяние некоторых из них было столь сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами. Тот, кто пошёл назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться. Тот, кто пошёл вперёд, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто, и открыл для людей новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных. Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведёт к развитию. Так все пятеро мудрецов выполнили своё предназначение... Не забывайте о том, что истинная мудрость - разрешить другим идти собственным Путём и признать то, что каждый собственный Путь важен для человека. P.S. По логике притчи, должен быть ещё шестой. Он зарылся в землю и умер. Но он не мудрец - он или Тупец, или паникер. Таким быть не надо. P.P.S. И седьмой. Он никуда не двинулся. Построил хижину, медитировал, пил чай, созерцал красоту природы. И, иногда принимал гостей. Он был Великий Мудрец.
1 год назад
Тривиум развития
1 год назад
Тривиум профессионального развития Зачем нужен: определить направление развития личности. Компетенции делятся на 3 основных сферы: П - профессиональные (ПК). Это, так называемые Hard Skills - знания, умения и навыки, требуемые в конкретной профессии. Им обучают, они описаны проф.стандартами. Развиваются проще всего - особенно, если есть к ним способности. Например, умение работать на тракторе. Д - деловые (ДК). Их связывают с Soft Skills. Развиваются сложнее, не всегда просто оценить. Связаны с личностью человека. Это - переговорные навыки, коммуникативные, управленческие. Л - личностные (ЛК). Сюда входят то, что присуще именно конкретному индивиду - гибкость мышления, открытость новому, восприятие мира, честность, волевые и иные качества. Они почти не развиваются. Пройдёмся по примерам Если, например, Володе повезло - в школе он занимался любимой биологией, потом пошел в МедАкадемию по интересу и сразу же вышел на практику - скорее всего по "ПК" у него будет высокий уровень. И станет он талантливым хирургом Владимиром Устименко (герой книги «Дело, которому ты служишь»). Но, если в плане "ЛК" у него по нулям, как человек он может быть отвратителен. А если плохо с "ДК" - будет до конца жизни сидеть в государственной хирургии в небольшой больничке в Урюпинске. Другой пример. Много сейчас хватких ребят, с развитыми "ДК". Они договариваются, продают, бизнес делают. Правда, если две других сферы пусты - мошенники могут получиться. А с развитыми "ЛК" - кто? Как правило, это люди идеи. Миссионеры. Пассионарии. Их цель - менять мир, принести что-то в него. Наверное, Владимир Жириновский таким был. Как человек, или как профессионал он мне не известен. Но вот этой личной харизмой, уверенностью прямо-таки искрился. Или, например, Елена Блиновская (что бы и как о ней не говорили). В школе, институте и в начале карьеры важно понять - какая линия генеральная. Какое "колесо" ведущее? Тогда проще будет "везти и вывозить". И определить стратегию жизни, исходя из этого. Три пути выстраивания карьеры, в зависимости от генеральной линии... "ПК". Человек развивается в профессии, становится экспертом, мастером. В какой-то момент он может начать оказывать частные услуги ("Бизнесмен") - как профессор Преображенский из Собачьего сердца. На определенном этапе он становится "Художником" - то есть сам творит что-то новое. Потому что ему хватает для этого мастерства. "ДК". Человек развивается в переговорах, управленке. Быстро переходит на уровень «Руководитель». Развивает мышление и навыки и добирается до уровня «ТОП». В какой-то момент он становится крайне востребован везде - и может действовать на уровне «Консильери» - то есть, входить в совет директоров, или быть траблшутером, приглашенным консультантом. "ЛК". Человек посвящен идее. И становится "Фанатиком". Период «фанатизма» - период отшельничества, отвержения, непонимания. Набравшись знаний и опыта, он начинает нести идею в массы (т.е. переходит на уровень «Миссионер»). С прокачкой духовных качеств и личностным ростом, вокруг формируется сообщество последователей. Человек становится "Гуру" - и уже одно его имя оказывает влияние. Конечно, в чистом виде такие личности встречаются редко. Они вполне естественно переплетают различные компетенции. "Гуру" идут в бизнес, "ТОПы" становятся "миссионерами" идей. Люди миксуют бизнес и эзотерику, управление и идеи. И это нормально. Вот чего хочется - чтобы каждый определял "ведущее колесо" пораньше, в идеале - в 14-17 лет. Тогда раньше будут приняты верные решения: - учиться в школе или на семейном? - идти в 10-11 класс или в колледж? - учиться очно или совмещать работу с учёбой? - продолжать семейную династию трактористов или попробовать себя в театре? И жизнь у человека будет гармоничной. А гармоничный человек несет пользу и себе и миру. Так ведь? Какое у Вас ведущее колесо? И в чём это выражается? Картинка со схемой - в следующем сообщении...
1 год назад
Как же мне нравятся рекомендации тех, кто сам всё сделал. Вы все - большие молодцы, специалисты на все руки. Не зря магазины DIY (сделай сам) у нас пользуются такой популярностью. Мы ведь все и швецы, и жнецы, и на дуде игрецы. При этом приводятся примеры, где у одной из сторон есть агент. Правда его в итоге кидают и почему-то этим гордятся. Я сам могу помыть пол, но почему-то нанимаю уборщицу. Я сам могу сделать ремонт, но почему-то нанимаю бригаду ремонтников, а перед этим плачу дизайнеру за дизайн-проект, хотя я ведь в своей голове - лучший в мире дизайнер с невероятно развитым чувством прекрасного. Я - спортсмен силовик и могу носить тяжелые вещи, но почему-то не пренебрегаю услугами профессиональных грузчиков. И я, повторюсь, - профессионал рынка недвижимости, девелопер, инвестор, но я всегда привлекаю агентов по недвижимости, когда мне нужно продать или купить какой-то объект недвижимости. Кто-то тут спросил, а какая польза кроме экономии времени и сил? Если для вас ваши время и силы не ценны, то никакой пользы. Делайте всё сами. Вы же грамотные, образованные люди. Мне не нужно доказывать свою правоту. За меня в этом вопросе уже доказала реальная жизнь с примерами и статистикой, которой нет в общем доступе. Рассуждать с обывательского уровня единичного (до 100 - это тоже единичный) опыта может любой. Но это всё - когнитивные искажения, основанные на нерепрезентативной выборке. Я же не рассуждаю на тему полезности или бесполезности полиции или пожарных. У меня нет статистики преступлений или аварий/катастроф. У меня нет статистики ДТП. У меня нет специальных знаний и опыта, чтобы грамотно интерпретировать такую статистику, если она как-то ко мне попадет в руки. Думаю, к всеобщему знанию как вести политику, как играть в футбол нужно отнести ещё и как купить-продать квартиру. Оказывается все в этом профессионалы.
1 год назад
Непотопляемая классика. Саммари книги "7 навыков высокоэффективных людей" Стивена Р. Кови. Время чтения: 10 минут. Чтобы произвести в жизни относительно небольшие перемены, нужно изменить свое поведение и некоторые установки. Если же Вам нужны кардинальные изменения, нужно поработать над своими основными парадигмами — мировосприятием, убеждениями, из которых проистекает поведение. Суть человека — это его повторяющиеся действия, привычки. Если кто-то привык принимать душ два раза в день, его сочтут чистоплотным человеком. Увидев молящегося, его сочтут религиозным. Какими привычками обладают высокоэффективные люди? Благодаря вырабатыванию полезных навыков, можно избавиться от непродуктивной зависимости, научиться брать ответственность на себя и слаженно работать в команде, чтобы достигать невероятных результатов. Навык 1. Проактивность. Всегда существует некий раздражитель, на который вы непременно отреагируете. И между раздражителем и вашей реакцией есть свобода выбора — КАК именно вы отреагируете. Каждый человек волен выбирать, как проявлять эти качества, быть ли ему реактивным или проактивным. Реактивный человек управляется обстоятельствами, проактивный — управляет обстоятельствами сам. Проактивные люди стремятся расширять свой круг влияния, руководствуются своими внутренними ценностями. «Проактивный подход к ошибке заключается в ее быстром признании, исправлении и извлечении необходимого урока». Наиболее яркое проявление нашей проактивности — это способность брать на себя обязательства и выполнять их. Если люди знают, что могут вам доверять — ваш рейтинг растет, и вы автоматически влияете на них. Навык 2. Начинать, имея конечную цель. Уже сегодня важно начать с представления образа, картины или парадигмы конечной цели вашей жизни. Это будет критерием, по которому вы будете оценивать все остальное. Вы можете активно карабкаться по лестнице, преодолевая каждую ступеньку, но если лестница приставлена не к той стене, то ваши действия будут бессмысленны. Наша проактивность основывается на самосознании, но кроме этого ценными качествами являются совесть и воображение. Совесть помогает устанавливать моральные границы, воображение позволяет увидеть потенциальные возможности. Чтобы начать, представляя конечную цель, нужно сосредоточиться на создании собственной миссии. В нее входит, ЧТО вы хотите делать и КАКИМ вы хотите быть. Эта миссия - стандарт для ваших поступков. Если в вашей миссии указано, что вы всегда будете уважительно относиться к окружающим, то не позволите себе накричать на подчиненного или оскорбить сына. Навык 3. Что делать сначала? Только поняв, кто вы и к чему должны стремиться, можно начать управлять своей жизнью. Под управлением понимается анализ ситуации, выделение главного и второстепенного, определение последовательности действий, конкретное выполнение задач. Развитие этого навыка тесно связано с тайм-менеджментом. Автор приводит в пример матрицу «Срочное/важное», в которой все дела делятся на 4 квадрата, исходя из критериев важности и срочности. Какие инструменты нужны? Согласованность между целями, видением, миссией. Сбалансированность жизни. Сфокусированность с помощью недельного планирования. Учет человеческих факторов. Важно иногда ставить во главу угла не планы компании любой ценой, а самих людей, чтобы не испытывать чувство вины за отклонения от плана. Гибкость. Также, необходимо учиться делегировать обязанности. Оказанное доверие воодушевляет человека, и зачастую он способен превзойти самого себя. Навык 4. Думайте в духе «Выирал/выиграл». Лишь достигнув успеха в отношениях с самим собой, можно достигнуть успеха в отношениях с другими людьми. Эмоциональный банковский счет - это чувство надежности, уверенности, испытываемые при общении с другим человеком. Добрые поступки, его хорошее отношение к вам создают некий резерв. Людям с установкой «Выиграл/Выиграл» жизнь представляется ареной для сотрудничества, а не соперничества. Фундаментом этой парадигмы является характер, его цельность и зрелость. Навык 5. Сначала нужно понять, а потом быть
1 год назад
понятым. Умение общаться — одно из самых важных в нашей жизни. ключ к вашему влиянию — это личный пример поведения. Принцип эмпатического общения подразумевает слушание с намерением понять собеседника. Сначала необходимо стремиться понять другого человека, а после этого важно приложить столько же усилий, чтобы быть понятым. Объясняя свою точку зрения, приводите аргументы, используйте однозначные, четкие фразы, позволяйте слушателю задавать вопросы и уточнять сказанное вами. Навык 6. Достигайте синергии. «Синергия представляет собой деятельность самого высокого порядка — подлинную проверку и проявление всех остальных навыков, соединенных вместе». Принцип синергии — целое больше его частей. Люди вместе способны плодотворно сотрудничать, принося большую пользу в команде, чем в одиночку. Синергия уважает различия, совершенствует сильные стороны и компенсирует слабые. «Суть синергии заключается в том, чтобы ценить различия между людьми — различия в менталитете, в эмоциональной сфере и психологические различия. А ключ к тому, чтобы ценить различия, содержится в осознании того, что все люди видят мир не таким, каков он есть, а таким, каковы они сами». Навык 7. Затачивайте пилу. Представьте себе человека, который в лесу пилит деревья. Уставший, изможденный, выбившийся из сил, он возит затупившейся пилой по стволам деревьев. Вы говорите ему: «Заточи пилу!», на что он отвечает: «Мне некогда». Седьмой навык заставляет вас «заточить пилу». «Навык 7 — это ваши личные ресурсы и средства. Он поддерживает и развивает самый ценный ваш ресурс — вас самого. Он обновляет четыре измерения вашей натуры — физическое, духовное, интеллектуальное и социально-эмоциональное». Самое выгодное, самое крупное вложение из тех, которые мы делаем в нашей жизни - инвестиция в самих себя. Это единственный инструмент, которым мы располагаем, чтобы преодолевать жизненные трудности. Мы сами - инструмент и, чтобы быть эффективными, должны признать важность регулярного "затачивания пилы" во всех четырех измерениях.
1 год назад