А вот тут хороший вопрос поднимается: Коллеги, для чего нанимают репетитора? Напомню, что мы здесь обсуждаем контекст работы со взрослыми и старшими подростками.
Если вы внедрили инструмент, но он не работает, скорее всего, вы его не внедрили 🥺👀 Многие говорят, что пользуются, например, календарем, но не помогает. Скорее всего, календарь ведется не полностью, или не всё в нем правда, или он не корректируется с новой реальностью. На примере похудения, а я занимаюсь этим уже в 3 раз 🥺, от худеющих можно услышать, что «я соблюдаю дефицит калорий, но вес не уходит». А если спросить, как дефицит считается, то, оказывается, что на глазок. Но инструмент не работает на глазок. Никакой :( Так что нужно решиться либо делать по полной, либо забить. Но если вы...
Как преподавателю, работающему на себя, работать чуточку спокойнее? - Старайтесь ни от кого не зависеть, когда работаете на себя На мой взгляд очень рискованно строить свой личный бренд и опирать свою стоимость занятий на что-то кроме себя самого - вы приводите своих учеников на чужую площадку, а по факту попадаете в зависимость от этой же площадки. Они будут повышать цены, менять алгоритмы, а вам придется подстраиваться. Поэтому я бы рекомендовала стратегию минимальной зависимости от любых платформ, особенно при долгосрочной работе. От чего я бы отказалась: «Электронные учебники» на интерактивных...
4 месяца назад
Детям дешевле Ставить разные цены за “разные” категории занятий мне кажется одной из самых популярных ошибок при работе на себя. Иногда смотришь прайс коллеги и видишь (цены в примере условные): - Занятие с ребёнком, 45 минут, 750 рублей, - Со взрослым, 45 минут, 1300. Вопрос, который возникнет у любого клиента, который это увидит: “Почему?” или “А можно ли мне заниматься по детской ставке”? А у меня возникают другие вопросы: - Как занятие, к которому сложнее готовиться может стоить дешевле? Детям всегда нужны разработки-картинки-игрушки, даже если у вас всё уже давно готово и лежит в специальных папках, это нужно проверить, протереть, потом помыть. Я работала в детском развивающем центре. Я помню всё это очень хорошо. - Почему стоимость рабочего часа коллеги внезапно меняется в зависимости от возраста целевой аудитории? Коллега теряет в этот момент в профессионализме? - Для чего вообще учителю работать по ставке в 750, если есть клиенты за 1300? Можно же просто работать только со взрослыми? Ответ недавно услышала в диалоге с одной коллегой. Она рассказывала про свой опыт до нишевания и между делом бросила фразу “школьникам всё равно приходилось ставить цену ниже”. Приходилось? Я не буду делать вид, что не знаю, что за уроки детей родители не готовы платить много. Очень часто эти уроки им нужны не для того, чтобы ребёнок говорил на языке, а просто, чтобы развивать или занимать. В такой ситуации преподаватель английского конкурирует с уроками музыки, теннисом или танцами, а не с другим, более профессиональным и дорогим репетитором английского. Мой давний ученик рассказал, что для себя рассматривает преподавателя в диапазоне 3500-5000 час, а у сына в первом классе и так английский есть, зачем ещё? Это реальность, в которой мы живём. Но это не обязательно должно становиться нашей реальностью. Есть родители, чьи дети занимаются и за 2 и за 3 тысячи, а есть взрослые, для которых лимит бюджета на свой урок - 1000. Если вы будете подстраивать свои цены под ваше окружение, у вас не получится построить стабильный фриланс и повышать свой доход. Нужно идти от себя, от своей стоимости часа. Конечно, лучше выбрать нишу и работать, например, только со взрослыми. Но даже если вы одинаково любите все возраста учеников, что эта любовь не меняет стоимость часа. Урок стоит 2500: и ребёнку, и взрослому, и, например, паре, если они сами организовались и пришли к вам заниматься. А вот если чтобы провести урок вы тратите дополнительное время на подготовку, это надо учитывать. И здесь тоже многие совершают ошибки. Но об этом уже в следующем посте. #проработунасебя
7 месяцев назад
Первая задача, которую мы решаем на курсе - это отношение к работе: работа это или хобби? Курс "Свобода Преподавать" для тех, для кого преподавание - это работа. Любимая работа. Но работа. Главный критерий работы - должна ли она приносить вам деньги. Если вопрос денег стоит - это работа. Нет - тогда хобби и можно не приходить на мой курс с чистой совестью. Мне нравится эта концепция, потому что она помогает расставлять приоритеты и выбирать нужные задачи среди миллиона хотелок, ну и меняет полностью самоощущение в профессии. Фокус на деньгах и комфорте работы становится очевидным и не нужно к этому прилагать определённые усилия. Подробно о критериях “работа” и “хобби” мы говорим на курсе, а в посте хочу добавить мысль про то что существует work и fake work. Она продолжает эту идею, что не всё то работа, что делается за компом. К сожалению, мы можем очень много “работать”, но почему-то это не приносит нам нужных результатов. Оказывается, дело в том, что некоторые действия только притворяются работой: - если вы пишете пост с конкретной целью - рассказать о продукте, который сейчас продвигаете, или кейс студента, который привлечёт к вам ученика - это Work, - если вы просто написали пост не зная, для чего он, и к чему приведёт, но очень и очень хотелось - это Fake Work. Или, если приносит удовольствие, хобби, - обучение, потому что “всегда-всегда хотела” - это fake work, или хобби, - срочно разобрать все материалы на компьютере - просто fake work и прокрастинация, - подготовка к урокам, в большинстве случаев - это fake work. B тоже идёт как хобби, потому что больше делается для души. - вести уроки - это работа. Проблем нет =D Но только за те деньги, которые позволяют вам комфортно жить, заниматься саморазвитием и учиться. Иначе это ну не fake work, но скорее благотворительность. Нет ничего плохого в том, чтобы делать вещи для души, “полезно прокрастинировать” или делать что-то бесплатно для других. Но очень облегчает жизнь, когда ты чётко начинаешь видеть, что ты делаешь прямо сейчас, понимаешь, для чего ты это делаешь и не ждёшь, что хобби или fake work принесут результаты для работы, а благотворительность неожиданным образом принесёт деньги. Прямо легче дышать! Я тоже такими заблуждениями часто промышляла, поэтому искренне рекомендую разобраться. Со мной на курсе “Свобода преподавать”, или самостоятельно, тут как вам комфортнее. В следующем посте поделюсь размышлениями коллег-участников курса по этому поводу. #свобода_преподавать
8 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала