Детям дешевле Ставить разные цены за “разные” категории занятий мне кажется одной из самых популярных ошибок при работе на себя. Иногда смотришь прайс коллеги и видишь (цены в примере условные): - Занятие с ребёнком, 45 минут, 750 рублей, - Со взрослым, 45 минут, 1300. Вопрос, который возникнет у любого клиента, который это увидит: “Почему?” или “А можно ли мне заниматься по детской ставке”? А у меня возникают другие вопросы: - Как занятие, к которому сложнее готовиться может стоить дешевле? Детям всегда нужны разработки-картинки-игрушки, даже если у вас всё уже давно готово и лежит в специальных папках, это нужно проверить, протереть, потом помыть. Я работала в детском развивающем центре. Я помню всё это очень хорошо. - Почему стоимость рабочего часа коллеги внезапно меняется в зависимости от возраста целевой аудитории? Коллега теряет в этот момент в профессионализме? - Для чего вообще учителю работать по ставке в 750, если есть клиенты за 1300? Можно же просто работать только со взрослыми? Ответ недавно услышала в диалоге с одной коллегой. Она рассказывала про свой опыт до нишевания и между делом бросила фразу “школьникам всё равно приходилось ставить цену ниже”. Приходилось? Я не буду делать вид, что не знаю, что за уроки детей родители не готовы платить много. Очень часто эти уроки им нужны не для того, чтобы ребёнок говорил на языке, а просто, чтобы развивать или занимать. В такой ситуации преподаватель английского конкурирует с уроками музыки, теннисом или танцами, а не с другим, более профессиональным и дорогим репетитором английского. Мой давний ученик рассказал, что для себя рассматривает преподавателя в диапазоне 3500-5000 час, а у сына в первом классе и так английский есть, зачем ещё? Это реальность, в которой мы живём. Но это не обязательно должно становиться нашей реальностью. Есть родители, чьи дети занимаются и за 2 и за 3 тысячи, а есть взрослые, для которых лимит бюджета на свой урок - 1000. Если вы будете подстраивать свои цены под ваше окружение, у вас не получится построить стабильный фриланс и повышать свой доход. Нужно идти от себя, от своей стоимости часа. Конечно, лучше выбрать нишу и работать, например, только со взрослыми. Но даже если вы одинаково любите все возраста учеников, что эта любовь не меняет стоимость часа. Урок стоит 2500: и ребёнку, и взрослому, и, например, паре, если они сами организовались и пришли к вам заниматься. А вот если чтобы провести урок вы тратите дополнительное время на подготовку, это надо учитывать. И здесь тоже многие совершают ошибки. Но об этом уже в следующем посте. #проработунасебя
Блог преподавателя-предпринимателя
20
подписчиков
Анита Модестова, пишу для учителей, учеников и всех, кому интересно, как изучаются языки.
Первая задача, которую мы решаем на курсе - это отношение к работе: работа это или хобби? Курс "Свобода Преподавать" для тех, для кого преподавание - это работа. Любимая работа. Но работа. Главный критерий работы - должна ли она приносить вам деньги. Если вопрос денег стоит - это работа. Нет - тогда хобби и можно не приходить на мой курс с чистой совестью. Мне нравится эта концепция, потому что она помогает расставлять приоритеты и выбирать нужные задачи среди миллиона хотелок, ну и меняет полностью самоощущение в профессии. Фокус на деньгах и комфорте работы становится очевидным и не нужно к этому прилагать определённые усилия. Подробно о критериях “работа” и “хобби” мы говорим на курсе, а в посте хочу добавить мысль про то что существует work и fake work. Она продолжает эту идею, что не всё то работа, что делается за компом. К сожалению, мы можем очень много “работать”, но почему-то это не приносит нам нужных результатов. Оказывается, дело в том, что некоторые действия только притворяются работой: - если вы пишете пост с конкретной целью - рассказать о продукте, который сейчас продвигаете, или кейс студента, который привлечёт к вам ученика - это Work, - если вы просто написали пост не зная, для чего он, и к чему приведёт, но очень и очень хотелось - это Fake Work. Или, если приносит удовольствие, хобби, - обучение, потому что “всегда-всегда хотела” - это fake work, или хобби, - срочно разобрать все материалы на компьютере - просто fake work и прокрастинация, - подготовка к урокам, в большинстве случаев - это fake work. B тоже идёт как хобби, потому что больше делается для души. - вести уроки - это работа. Проблем нет =D Но только за те деньги, которые позволяют вам комфортно жить, заниматься саморазвитием и учиться. Иначе это ну не fake work, но скорее благотворительность. Нет ничего плохого в том, чтобы делать вещи для души, “полезно прокрастинировать” или делать что-то бесплатно для других. Но очень облегчает жизнь, когда ты чётко начинаешь видеть, что ты делаешь прямо сейчас, понимаешь, для чего ты это делаешь и не ждёшь, что хобби или fake work принесут результаты для работы, а благотворительность неожиданным образом принесёт деньги. Прямо легче дышать! Я тоже такими заблуждениями часто промышляла, поэтому искренне рекомендую разобраться. Со мной на курсе “Свобода преподавать”, или самостоятельно, тут как вам комфортнее. В следующем посте поделюсь размышлениями коллег-участников курса по этому поводу. #свобода_преподавать
ИИ как помощник в изучении иностранного языка Коллеги, недавно я стала заниматься испанским в ТТТ и поняла, что мне удобно разбираться с лексикой самой, не спрашивать учителя. Если бы был урок 1-1, то, да, спрашивала бы учителя, но в группе решила себе сделать помощника из чата ГПТ. В скринах результаты работы, а в посте опишу процесс: 0. У меня платный чат ГПК и я делаю отдельную вкладку, называю её Español. Но и бесплатная версия и новый китайский конкурент должны справляться. 1. Первая инструкция: Ты преподаватель испанского языка. В этом чате помогай мне с переводом фраз с испанского на русский и наоборот. Всегда приводи примеры использования нового приложения И на уроке я просто кидаю любые выражения на русском или испанском и он мне выдаёт 4 примера с переводом на русский + справку о контексте употребления. Я прямо сразу читаю всё и мне становится больше понятен контекст употребления чанка. 2. Вторая инструкция - в конце урока: Сейчас сделай, пожалуйста, следующее: - выбери из каждого своего ответа на мой вопрос по ОДНОЙ фразе-примеру (самому частотному в использовании) - сделай из этих ответов список, где один пункт - одно приложение. - те фразы, которые я спрашивала, выдели жирным, чтобы я могла их сразу отметить. Здесь он пока делает не совсем то, что я хотела, но тоже нормально. Я думала, просто выделять фразу в предложении, а не выносить её в начало, но пока лениво переделывать инструкцию. После урока просматриваю фразы (но сегодня не смотрела - гляну перед началом следующего). 3. Третья инструкция: А ты можешь каждый день в формате пуша напоминать мне по 2 фразы из списка? Получится 6 дней по 2 фразы и в последний день - три. Он пообещал, но потом ничего не напоминал - да и я не скучала. Вся эта работа с лексикой между уроками - иллюзия =D Какие выражения спрашиваю: - Те, что употребляли коллеги, и мне понравилось, - С “доски” учителя, - Что-то, что хотела сказать сама, но сказала кривенько. Сейчас думаю, что я бы сделала такого же ассистента для своих учеников английского или для себя чтобы быстро что-то искать на уроке и чтобы на каждого ученика был бы отдельный помощник, фиксирующий лексику, создающий на ходу релевантные примеры. Рай для лексического учителя! Как вам? Делаете что-то подобное?
Ощущение подработки Кажется, в книге «Важные годы», о том как лучше прожить первые 30 лет, я прочитала мысль, что, возможно, количество разводов в нашем мире растет по причине сожительства до брака 👀 Автор объясняет это тем, что критерии к сожителю не такие строгие как к будущему супругу/супруге. Можно съехаться вместе, а там уже решить. Ну а в процессе уже обрастаешь привычкой, появляется рутина, уже не хочется ничего менять - и так и живете дальше. Не могу сказать, что точно согласна: мы с мужем лет 8 были вместе, пока не поженились, а уже скоро десятая годовщина свадьбы 🤭 но какая-то доля правды в этой мысли точно есть: критерии к человеку за которого «выйти раз и навсегда» или «ну попробуем съедемся» точно разные, да и к себе в этих ситуациях тоже. Хочу провести параллель с нашей работой. Вижу, что многие преподаватели, работающие на себя, остаются в «ловушке подработки». Сейчас поясню. Обычно частные занятия начинаются как дополнение к работе. Потом их становится больше, потом основная работа бросается, а своими уроками занимается всё время. И редко бывает время на обдумать этот переход из «преподавание после работы» в «преподавание как основная работа». Какие критерии у подработки? Это дополнительный доход к основной работе. Это график, который подстраивается под внешние обстоятельства. Это что-то несерьезное, а может даже и вынужденное. И вот мы получаем преподавателя, работающего фултайм, но живущего в ритме и ощущении подработки. Ты загружен по уши, но доход всё равно не очень, и нет ощущения стабильности. Хочется развиваться, но обучения дорогие и непросто обосновать для чего они тебе в таком количестве, особенно, если это обучение просишь оплатить партнера. И даже просто уважительное отношение от окружающих сложно получить, или объяснить им, что ты работаешь, а не просто болтаешь в зумчике. Но начинается это всё с внутреннего ощущения, что у тебя просто подработка, а не серьезная работа с финансовыми и карьерными перспективами. Поэтому на курсе «Свобода преподавать» прежде чем приступать к обучению, учиться планировать график, считать финансы и погружаться в методику, на первой неделе курса мы разбираемся с отношением к работе и фиксируем свой карьерный путь. Эта неделя состоит из видео-уроков и разных заданий на самодиагностику. И обычно коллеги пишут, что уже на этом этапе многое становится понятно 👌🏻 Если мысли в посте про вас, присоединяйтесь к нам по кнопке в закрепе! А в следующем посте я разберу похожую ловушку работа/хобби, с которой мы тоже справляемся на первой неделе курса 👌 #свобода_преподавать
Коллеги, привет! Меня зовут Анита Модестова, я основатель онлайн-школы для учителей иностранных языков Teachers Teach Teachers. Сейчас я предприниматель, а в прошлом - преподаватель английского языка, психолог и бизнес-тренер, а до этого - воспитатель в детском саду, аниматор (то ведьмочка, то клоун Карамелька) на площадке в торговом центре, специалист по веревочным курсам на коандообразование, администратор в видеотеке спортивного телеканала, мыловар и создатель бижутерии из полимерной глины. В общем, поисследовала разные направления прежде чем поняла, что мне по-настоящему нравится. А нравится мне, в первую очередь, помогать людям заговорить на иностранном языке. Силу коммуникации через язык-посредник я увидела, когда в 2011 году приехала в Испанию (моя первая в жизни поездка) на волонтёрский проект в деревеньку в горах на севере от Мадрида. Там были ребята со всего мира, и мы общались по-английски, а не по-испански. И вместе мы делали классное и полезное дело. Знание же испанского помогло мне глубже проникнуться идеей того проекта, потому что я могла понимать, как местные жители реагируют на то что мы делаем и передавать ребятам их благодарность. Я уверена, что изучение иностранных языков - главный способ сделать мир лучше. Только говоря на одном языке мы лучше понимаем друг друга, а изучая его, лучше понимаем и свой язык и себя. Бросила аспирантуру по психологии и в 26 лет переквалифицировалась в преподаватели, пройдя CELTA в Лондоне. Мне тогда казалось, что все преподаватели далеко впереди меня и я “опоздала” в профессию. Ощущение, что я бы добилась больше, если бы сразу пошла в пед после школы меня иногда до сих пор накрывает! Я почти сразу стала преподавать только взрослым. Благодаря одной из бывших работ у меня был поток очень классных клиентов через сарафан. В основном топы крупных компаний, амбициозные и целеустремлённые люди. Несмотря на кайфовых учеников и хороший доход, увлечённость преподаванием стала в какой-то момент спадать, (представляете?) и заменяться ощущением стагнации в развитии и мыслью, что всё одно и то же и уже как-то надоедает, а надо работать ещё лет так 30 минимум. Поворотный момент - в конце 2017 влюбилась в лексический подход. И с ним я увидела преподавание по-новому. И поняла, что если работать “вот так”, усталости от однообразия не будет никогда! Стала видеть совсем другой результат и увлечённость у учеников. Увидела, куда и как могу расти и развиваться. Это был потрясающий опыт открытия второго дыхания! В 2019 по-началу даже не заметила, как перетекла из преподавания в обучение учителей. Даже скорее в распространение лексического подхода среди всех: и учеников и учителей, и всех моих друзей и знакомых! А потом у увидела, что у большинства моих коллег проблема не столько в подходе/методике, в котором они работают, сколько в организации работы на себя и в доходе, который со всего этого получается. Работа в лексическом подходе требует максимальной отдачи в момент урока, высокого уровня языка и уверенности в себе. Она стоит дорого, и как будто прежде чем обучать учителей подходу стоит помочь поднять цены, настроить сарафан и потом уже заниматься методикой. Точнее, всё это нужно делать параллельно. Такая у меня логика. И вот, 2025 год, мне неделю назад исполнилось 38 лет (мааамочки, как такое вообще могло произойти?!). Сейчас я помогаю преподавателям иностранных языков получать удовольствие от работы и хороший доход. Моя цель — создать сообщество преподавателей, для которых свобода преподавать становится образом жизни. А работа “репетирора” воспринимается окружающими как “вау” и как предел мечтаний для выпускников. В этом канале я пишу о своей работе руководителя школы, о проблемах фрилансерской жизни, о методике преподавания иностранных языков, делюсь результатами и отзывами выпускников своих курсов. Я регулярно: - видео-блог для учителей на Ютубе | в Дзене | в ВК | в Рутубе, - аудио подкаст “Английский, деньги, три кота”, - пишу личное письмо вам раз в две недели. Будем на связи! 🙂 Расскажите о себе в комментариях и о том как вы познакомились со мной!
"Наши педагоги на курсе говорили: "Главное - иметь внутренний критерий, вы лучше других знаете, получилось у вас, или нет", - Е. Цыганов в интервью С. Минаеву. Боже, как же в точку, подумала я! И сразу стала думать о коллегах-преподавателях. Я вижу, что многие проводят годы в обучениях в поисках этого самого критерия. Как понять, что ты хорошо преподаёшь? Как понять, что урок получился? А что не получился? Но, в отличие от педагогов Евгения, нас как будто бы учат опираться как раз на внешнее: на стадии урока, на объёмы ТТТ, на формальное достижение целей урока. А вот если дать себе уйти в поток, а после урока честно с собой про этот урок поговорить, вы сами поймёте, получилось, или нет: дали ли вы ученику то, что ему нужно, или нет. Мы ещё привыкли оценивать урок целиком: супер, норм или провал. Но урок - это маленькая жизнь! Вы можете успеть накосячить, а потом сделать что-то невероятно крутое и полезное. Ученик будет ошибаться, а потом выдаст такой уровень речи, что вы подумаете, не подучивает ли он язык на стороне. И, что важно, уроки мы не "играем" в одиночку. У нас всегда есть партнер или партнеры по процессу. И от их игры, от их состояния и настроения во многом зависит и ваша игра. И об этом партнерстве будет следующий пост.
Я много работаю и почему это не противоречит тому, что я учу учителей больше отдыхать Думаю, многие заметили, но стесняются спросить, поэтому я просто напишу об этом сама 😂 Я могу учиться все выходные и выйти в понедельник на работу, проверяю домашние задания по курсу в полночь, встаю в воскресенье в 8 утра чтобы снять видео с гостем, а вместо отдыха могу сесть писать пост, как сейчас. При этом, в блоге и на курсе «Я преподаю взрослым» я рассказываю о том, что больше 20 (а лучше 10) уроков в неделю вести нельзя, что нужно как-то побережнее к себе и что вообще хватит упарываться. В чем я вижу разницу? - В двух вещах: в оплате и в энергии. У Херцберга есть такая двухфакторная теория мотивации. И, наверное, мои взгляды частично навеяны ей. Она, конечно, про работу в найме, но, говорят, что бизнес на личном бренде, тот же найм, поэтому, применимо. Херцберг выделяет: 1 - гигиенические факторы. Куда входят оплата и стабильность рабочего места. Если с ними беда, то человек будет неудовлетворен работой. 2 - мотивационные факторы, которые, собственно, вызывают к работе любовь и желание развиваться. И это две параллельные прямые. Нельзя мотивационными перекрыть гигиенические. И наоборот тоже нельзя. Как я вижу ситуацию для большинства преподавателей: учителя стараются с помощью мотиваторов, а именно, проф.развития, повышения экспертности, разработки своих уроков, гиперкомпенсировать недостаток оплаты и ужасный график. Так не работает и это путь к выгоранию. В моей ситуации по-другому, у меня с гигиеническими факторами порядок. На мой, конечно, взгляд. Наверное, кто-то смотрит на меня и думает, как я, бедняжка выживаю меньше чем на 10 миллионов в месяц, но меня такое не смущает 😂🤭 Ну и если быть совсем честными, то даже если я не буду работать, а буду сидеть дома образцовой женой, мой муж обеспечит нас двоих, голодать не будем. Поэтому, у меня нет как таковой нужды зарабатывать, следовательно, гигиенический фактор в норме по умолчанию. В общем, мне спокойно финансово (насколько можно предпринимателю), и хочется творить и развиваться. При этом для меня работа - это источник энергии, которое сочетает все мои главные жизненными хобби. Почти всегда я чувствую себя окрыленной после рабочих встреч и задач. Сейчас у меня особый прилив энергии, потому что я заметила, что уже больше года достигаю финансовых показателей, о которых только робко мечтала год назад. Конечно же, на этом адреналине с дофамином мне хочется творить, слегка упарываться по любимым вещам и делиться энергией. И после учебы по бизнесу я добавляю себе вдохновения, проверяя задания по курсу. При этом мой график позволяет мне «делать ничего», если я устала, или если у меня возникает что-то более важное, типа свидания с мужем, я практически всё могу отменить. И я это делаю. У части преподавателей, приходящих ко мне на курс, дела обстоят не совсем так. Кто-то ведет 40 уроков в неделю по 800 рублей, а в перерывах ещё разрабатывает материалы с нуля. Кто-то в одиночку воспитывает детей, и страх остаться без денег, конечно, зашкаливает. Здесь нет времени творить и профессионально развиваться. Нужно заниматься повышением дохода. У кого-то, в целом, всё неплохо. И таких, наверное, большинство. Когда в деньгах получается 40-50 тысяч, но есть зарплата мужа/партнера и на семью хватает. Но здесь подключается дикий разлад между ощущением себя как специалиста, который работает 10+ лет, много учится и растет методически, и фактической оплатой услуг - и это снова минус по шкале гигиенических факторов. Нужно заниматься графиком и доходом. В общем, если в компании низкие зп, нестабильная работа и неадекватное руководство, заставляющее перерабатывать во имя светлого будущего, никакая мотивация на профессиональное развитие не сработает. У нас с вами тоже. А вот если в компании и деньги классные, и коллектив душевный, и тебя ценят-развивают как профессионала, ты можешь иногда и вне рабочего времени какую-то интересную рабочую задачу покрутить. Потому что это взаимно и не в ущерб себе ❤️💜 Прослеживается логика в этой параллели?
Как взять отзыв на свою работу Проводя курс "Я преподаю взрослым" поняла, что многие коллеги хотели бы запрашивать отзывы у своих студентов, но стесняются это делать. Коллеги, получать отзывы невероятно важно! И приятно :) Сложность в том, что просто сказать "напишите мне, пожалуйста, отзыв" не сработает. Ученик либо промолчит, либо напишет, что "всё было хорошо". А нам нужна красивая и развёрнутая рекомендация, которую мы потом будем использовать в целях продвижения и саморекламы. Сегодня я расскажу, как её получить. Важно помнить, что отзыв мы запрашиваем с конкретной целью. И это цель - НЕ обратная связь по качеству обучения. Отзыв мы будем размещать (где-то), чтобы будущие клиенты узнали в этих отзывах себя и свою ситуацию и пришли к вам учиться. Студенты всегда рады оставить нам отзывы, но им нужна инструкция. Они не знают, что нам нужно. А мы знаем. Представьте, что это такое задание на writing, когда вы задаёте студенту чёткие рамки, чтобы получить от него нужный формат текста и нужную лексику. Отнеситесь к отзыву так же! Отзыв может быть как видео/аудио, так и текст. Или вы даже можете встретиться на мини-интервью под запись, но текст, конечно же, сделать проще всего. Структура ваших отзывов зависит от того как вы его будете использовать. Я свои размещала на сайте, когда вела уроки. Или просила разместить их под постом для отзывов в ныне запрещённой тёмно-синей социальной сети (обычно мои студенты шли оттуда). Подумайте о своём формате и составьте свою инструкцию. Шаги по получению отзыва от взрослого ученика: 🏅 Подведение итогов: После завершения занятий я подводжу итоги, отмечаю прогресс студента и благодарю его за работу. 🙌 Просьба оставить отзыв: Прошу прямо на последнем уроке. Объясняю, почему это важно (для профессионального развития, для размещения на сайте и т.п.). Получаю согласие. И говорю, что скину инструкцию. ✏️ Инструкция: Пишу сообщение, в котором напоминаю, что договорились на отзыв. Указываю, на каком языке писать (на русском!!!) и где публиковать отзыв. Например, если я прошу оставить отзыв на моей бизнес-странице в FB (запрещённом), я отправляю ссылку. 📎 Если вы хотите разместить отзыв самостоятельно на другом ресурсе, обязательно спросите разрешения у студента на публикацию. Можно публиковать и анонимно, но всегда здорово, если есть ссылка-контакт и человеку можно написать, проверить достоверность слов. 🗂 План отзыва: Присылаю шаблон или наводящие вопросы, чтобы студенту было легче составить качественный отзыв. Вот мои вопросы (я часто обращаюсь к студентам на "ты"): • Почему решил заняться английским? • Почему выбрал заниматься со мной? • Какие были ожидания от занятий? • Как всё прошло, что получил в результате, оправдались ли ожидания? • Что понравилось больше всего? • Что посоветуешь моим будущим ученикам/студентам? 🔔Важно: Не стесняйтесь напоминать студентам о просьбе оставить отзыв раз в несколько дней. Они часто забывают, но на самом деле хотят помочь и поблагодарить вас. --- А ещё на курсе я узнала, что не все коллеги считают нужным брать отзывы и тем более размещать. Спорить ни с кем не буду, но скажу вот что: уж лучше отзыв взять, и сложить себе на полочку, чем жалеть, что не взяли, если однажды пересмотрите своё отношение к отзывам! -- В комментариях можно и нужно поделиться классными отзывами, которые вам оставляли ученики для всеобщего субботнего вдохновения! ❤️ А на скриншоте - пример как мы оформляем отзывы по курсу "Я преподаю взрослым". С фото и с контактами коллег, выпускников курса. Все отзывы кликабельны и можно зачитаться 🥰
Работа в лёгкости - реально? Нет. Хотя, иногда всем хотелось бы лежать где-то в кроватке и получать денежки просто за то что ты существуешь! Не знаю, кто и для чего стал пушить тему “лёгкости”, но “продаётся” она супер успешно. И даже те, кто понимает, что это невозможно, иногда задумываются, “ну а вдруг?”. Я обожаю свою работу! Для меня работа это про удовольствие, радость, азарт, эксперименты и развитие. Но лёгкостью здесь даже не пахнет. С другой стороны, работая столько лет с учителями я замечаю, что для многих работа становится тяжким трудом: колоссальные часы переработки, отсутствие отдыха, ощущение загнанности и невозможности что-то поменять. Наверное, если взглянуть с позиции человека в таком состоянии, работа того, кто ведёт вполовину меньше уроков и получает в несколько раз больше денег будет выглядеть “в лёгкости”, хотя она просто является нормой, при которой человек успевает восстановиться. Ещё я заметила, что учителя запуганы (или сами себя запугали?) некой идеальной методикой, каким-то “правильным преподаванием” и чувствуют себя не в праве что-то придумывать и пробовать, или делают, но мысленно себя порицают за ослушание. Есть, конечно, и перегиб в сторону “а я самая умная и придумала свою методику, уникальную и авторскую и никто мне не указ”, но в моём мире это больше редкость. В общем, решила я кое-что попробовать, чтобы летом немного разрядить атмосферу методической серьёзности ненапряжным экспериментом. Хочу через недельку-другую запустить рассылку формата “Одна методическая идея на неделю”. Там будут идеи упражнений, или задания понаблюдать, или мысли на подумать-проанализировать из моего опыта и/или умных книжек. Одна, чтобы не распыляться, не уставать и попробовать что-то одно но на нескольких разных учениках в разных ситуациях. Эксперименты на уроках - это самое классное методическое развитие, которое вы можете себе устроить. Особенно, если есть с кем эти эксперименты обсудить. Что думаете? Хотели бы в течении 2-3 месяцев получать такое письмо и пробовать разные штучки? Если да, то напишите на почту platform@teachers-teach-teachers.com письмо с темой “к экспериментам готова/готов”. Это придаст мне мотивацию докрутить и запустить идею быстрее. И я вас сразу в рассылку и добавлю, как она будет готова, не пропустите старт, если меня посетит ночное вдохновение всё быстро запустить 😃
Жизнь состоит из будничных вторников Представьте идеальную неделю! Как вы просыпаетесь? Что делаете потом? Как проводите день? Скорее всего вы представили себя где-то на море, потягивающей коктейль из прохладного бокала, а после завтрака мысленно собрались на пляж. Идеальнее некуда! Но это - отпуск. Это идеальный отдых, а не идеальная жизненная неделя. Такие недели у нас тоже есть, но большая часть жизни у нас проходит в быту и работе. Поэтому вместе с планированием идеальных отпусков стоит планировать и идеальные будни, чтобы ощущать удовлетворение и удовольствие каждый день, а не только по праздникам. У фрилансеров, гораздо больше шансов создать себе график мечты на каждый день, чем у тех, кто работает в найме. Чтобы это реализовать нужно: - для начала признать, что это я управляю своим временем и больше никто, - научиться пропускать входящие задачи через фильтр «а мне это точно надо?», и только потом записывать себе в список дел, - спланировать свой идеальный график. Полностью распоряжаться своим временем - это и безграничная свобода, но и колоссальная ответственность, которую мы получаем с работой на себя. Мы привыкли, что нашим расписанием распоряжается кто-то другой: школа, родители, университет, руководитель на первой работе. Привычку «делать всё, что скажут», которая формировалась годами (!) мы уносим с собой на фриланс. Раньше критический фильтр задач проводил “кто-то старший”, хотя бы частично: в школе и университете нагрузка спланирована методистами, на работе есть примерное описание графика и объёма работы. А сами мы заваливаем себя работой, принимая все и упихивая это в список дел. Мои советы тем, кто хочет прийти к расписанию мечты: 1. Признать, что ваш график сейчас, это дело рук вашей работы. Не ругать себя, а потихоньку тренироваться думать не “оно так само получилось”, а “да, я так спланировала и могу, если захочу, всё поменять”. 2. Засечь неделю-две буквально поминутно, на что и как уходит время. Сколько длится завтрак? А проверка домашек? Сколько часов занял скроллинг соц.сетей? Сколько нужно времени, чтобы собрать детей в сад? Как долго я просыпаюсь с утра? Звучит довольно занудно, но мы с вами знаем, что любая постановка цели начинается с оценки уровня. 3. Помечтать. Это самое трудное. Помните, как в фильме “Сбежавшая невеста” героиня не знала, в каком виде она любит есть яйца? Точнее, она даже не знала, что не знала, а всегда подстраивалась. Вот и мы со своим графиком подстраиваемся. Когда хочу просыпаться? Сколько мне реально нужно спать? Когда у меня самые продуктивные часы? Сколько времени мне нужно, чтобы собраться и выйти на улицу? Как я хочу настраиваться на проведение урока? Можно встретиться с подругой-коллегой и поотвечать на эти вопросы, можно помечтать с психологом, или заняться фрирайтингом. 4. Помечтали? - Пора взять любимый планировщик и отрисовать расписание идеальной недели с учётом реальной жизни (пункт 2) и своих состояний (пункт 3). Идеальной не где-то через 5 лет, а идеальной здесь и сейчас. Прописать подъёмы, сон, еду, вещи, которые привязаны ко времени (пока что НЕ работу): все ваши обязанности и вещи, которые дают вам энергию. 5. И вот теперь, пятым пунктом, мы можем приступить к планированию работы. Сейчас про это отдельно ещё напишу. 6. А потом нужно сравнить идеальную неделю с реальной и запланировать постепенный (или резкий, я, например, люблю резко всё менять) переход к графику мечты. В среднем, если брать за стандарт 8 часов сна, 5 часов на приёмы пищи с готовкой, по часу в день на спорт, и 3 часа на себя и семью, остаются 7 часов на работу в рабочий день. В эти 7 часов мы должны включить: уроки, административную работу и маркетинг. Тут пропорция будет у всех разной: если у вас уже налажен поток клиентов, то маркетинг будет в поддерживающем режиме на 1-2 часа в день, а если не налажен, то все 3-4. Скорее всего, получатся 3 урока по 60 минут в день с “воздухом” перед ними по 30 минут - это 4,5 часа. Всё. Время закончилось! #проработунасебя Продолжение: 👇🏻👇🏻👇🏻
О плюсах ведения календаря гугл (это ещё не обещаный пост, он ещё будет!) Сегодня проводила финальную встречу 4 потока курса "Я преподаю взрослым" и одна коллега сказала, что после того как она внесла ВСЕ дела в календарь она: - офигела сама, сколько всего она делает или пытается успеть, - показала календарь мужу, он тоже офигел... И они вместе решили что помошница по дому, это не блажь, а реальная необходимость, чтобы коллега могла работать, дом был в чистоте и все были счастливы! ❤️ Это ещё один аргумент в пользу того, что нам всегда нужно говорить на языке понятном собеседнику. Нашим близким обычно не понятно, как можно быть целый день дома и не успевать по хозяйству. Они не плохие, просто у них нет своего такого опыта. И им не объяснишь на словах. А показать календарь - очень наглядно. Например, муж скажет: "Как так нет 20 минут пропылесосить? Не может быть, ты целый день дома!" Первым шагом я бы проверила, точно ли пропылесосить - это 20 минут, но это мы сейчас опустим. А вторым я бы открыла календарь и попросила мужа помочь определиться, от чего эти 20 минут отнять: - от уроков, которые хорошо оплачиваются, - от готовки обеда, который потом едят все, - от, собственно, перерыва на поесть, - от того небольшого отдыха, что мы поставили себе в календарь? И всё, сразу становится понятно, времени на пылесос и правда нет. Наглядно. И, кстати, в первую очередь календарь покажет это лично вам. У родных обычно меньше претензий к нам, чем у нас самих. Они нас любят и поддерживают, чего иногда не скажешь о своём внутреннем всёуспевателе-зануде. #проработунасебя
На курсе многих удивляет что-то одно: - зачем я заставляю проставить в календарь всё вплоть до еды и сна, или - как это сами раньше не догадались вносить еду, сон и подготовку к урокам в календарь. В этом ответе откликнулся полезный совет: оповещать мужа. У нас тоже все совместные вещи создаются в календаре с оповещением партнёра через сам календарь, чтобы не было сюрпризов: отпуска, поездки да и просто совместные вечера. Иначе мы можем и не встретиться =D Ещё я советую во все ивенты-занятия приглашать учеников. Недавно мне коллега, проходящая курс рассказала, что её студент как-то спросил: "А ты не пользуешься гугл-календарём? Ты ни разу не присылала мне инвайт на встречи". Взрослым работающим людям очень удобно, когда учитель создаёт урок в календаре и добавляет их туда по почте. В урок сразу добавляется постаянная зум-ссылка, ссылки на любые ваши документы и даже можно добавить телефон/телеграм для экстренной связи, чтобы ученику не пришлось искать. Забота. #проработунасебя Для тех, кто не понимает, как это, добавить кого-то в событие в календаре, в комменте будет скрин.