Найти в Дзене
Про работу на себя

Про работу на себя

О том как репетитору не только любить свою работу, но и зарабатывать!
подборка · 20 материалов
Первая задача, которую мы решаем на курсе - это отношение к работе: работа это или хобби? Курс "Свобода Преподавать" для тех, для кого преподавание - это работа. Любимая работа. Но работа. Главный критерий работы - должна ли она приносить вам деньги. Если вопрос денег стоит - это работа. Нет - тогда хобби и можно не приходить на мой курс с чистой совестью. Мне нравится эта концепция, потому что она помогает расставлять приоритеты и выбирать нужные задачи среди миллиона хотелок, ну и меняет полностью самоощущение в профессии. Фокус на деньгах и комфорте работы становится очевидным и не нужно к этому прилагать определённые усилия. Подробно о критериях “работа” и “хобби” мы говорим на курсе, а в посте хочу добавить мысль про то что существует work и fake work. Она продолжает эту идею, что не всё то работа, что делается за компом. К сожалению, мы можем очень много “работать”, но почему-то это не приносит нам нужных результатов. Оказывается, дело в том, что некоторые действия только притворяются работой: - если вы пишете пост с конкретной целью - рассказать о продукте, который сейчас продвигаете, или кейс студента, который привлечёт к вам ученика - это Work, - если вы просто написали пост не зная, для чего он, и к чему приведёт, но очень и очень хотелось - это Fake Work. Или, если приносит удовольствие, хобби, - обучение, потому что “всегда-всегда хотела” - это fake work, или хобби, - срочно разобрать все материалы на компьютере - просто fake work и прокрастинация, - подготовка к урокам, в большинстве случаев - это fake work. B тоже идёт как хобби, потому что больше делается для души. - вести уроки - это работа. Проблем нет =D Но только за те деньги, которые позволяют вам комфортно жить, заниматься саморазвитием и учиться. Иначе это ну не fake work, но скорее благотворительность. Нет ничего плохого в том, чтобы делать вещи для души, “полезно прокрастинировать” или делать что-то бесплатно для других. Но очень облегчает жизнь, когда ты чётко начинаешь видеть, что ты делаешь прямо сейчас, понимаешь, для чего ты это делаешь и не ждёшь, что хобби или fake work принесут результаты для работы, а благотворительность неожиданным образом принесёт деньги. Прямо легче дышать! Я тоже такими заблуждениями часто промышляла, поэтому искренне рекомендую разобраться. Со мной на курсе “Свобода преподавать”, или самостоятельно, тут как вам комфортнее. В следующем посте поделюсь размышлениями коллег-участников курса по этому поводу. #свобода_преподавать
Ощущение подработки Кажется, в книге «Важные годы», о том как лучше прожить первые 30 лет, я прочитала мысль, что, возможно, количество разводов в нашем мире растет по причине сожительства до брака 👀 Автор объясняет это тем, что критерии к сожителю не такие строгие как к будущему супругу/супруге. Можно съехаться вместе, а там уже решить. Ну а в процессе уже обрастаешь привычкой, появляется рутина, уже не хочется ничего менять - и так и живете дальше. Не могу сказать, что точно согласна: мы с мужем лет 8 были вместе, пока не поженились, а уже скоро десятая годовщина свадьбы 🤭 но какая-то доля правды в этой мысли точно есть: критерии к человеку за которого «выйти раз и навсегда» или «ну попробуем съедемся» точно разные, да и к себе в этих ситуациях тоже. Хочу провести параллель с нашей работой. Вижу, что многие преподаватели, работающие на себя, остаются в «ловушке подработки». Сейчас поясню. Обычно частные занятия начинаются как дополнение к работе. Потом их становится больше, потом основная работа бросается, а своими уроками занимается всё время. И редко бывает время на обдумать этот переход из «преподавание после работы» в «преподавание как основная работа». Какие критерии у подработки? Это дополнительный доход к основной работе. Это график, который подстраивается под внешние обстоятельства. Это что-то несерьезное, а может даже и вынужденное. И вот мы получаем преподавателя, работающего фултайм, но живущего в ритме и ощущении подработки. Ты загружен по уши, но доход всё равно не очень, и нет ощущения стабильности. Хочется развиваться, но обучения дорогие и непросто обосновать для чего они тебе в таком количестве, особенно, если это обучение просишь оплатить партнера. И даже просто уважительное отношение от окружающих сложно получить, или объяснить им, что ты работаешь, а не просто болтаешь в зумчике. Но начинается это всё с внутреннего ощущения, что у тебя просто подработка, а не серьезная работа с финансовыми и карьерными перспективами. Поэтому на курсе «Свобода преподавать» прежде чем приступать к обучению, учиться планировать график, считать финансы и погружаться в методику, на первой неделе курса мы разбираемся с отношением к работе и фиксируем свой карьерный путь. Эта неделя состоит из видео-уроков и разных заданий на самодиагностику. И обычно коллеги пишут, что уже на этом этапе многое становится понятно 👌🏻 Если мысли в посте про вас, присоединяйтесь к нам по кнопке в закрепе! А в следующем посте я разберу похожую ловушку работа/хобби, с которой мы тоже справляемся на первой неделе курса 👌 #свобода_преподавать