ИИ как помощник в изучении иностранного языка Коллеги, недавно я стала заниматься испанским в ТТТ и поняла, что мне удобно разбираться с лексикой самой, не спрашивать учителя. Если бы был урок 1-1, то, да, спрашивала бы учителя, но в группе решила себе сделать помощника из чата ГПТ. В скринах результаты работы, а в посте опишу процесс: 0. У меня платный чат ГПК и я делаю отдельную вкладку, называю её Español. Но и бесплатная версия и новый китайский конкурент должны справляться. 1. Первая инструкция: Ты преподаватель испанского языка. В этом чате помогай мне с переводом фраз с испанского на русский и наоборот. Всегда приводи примеры использования нового приложения И на уроке я просто кидаю любые выражения на русском или испанском и он мне выдаёт 4 примера с переводом на русский + справку о контексте употребления. Я прямо сразу читаю всё и мне становится больше понятен контекст употребления чанка. 2. Вторая инструкция - в конце урока: Сейчас сделай, пожалуйста, следующее: - выбери из каждого своего ответа на мой вопрос по ОДНОЙ фразе-примеру (самому частотному в использовании) - сделай из этих ответов список, где один пункт - одно приложение. - те фразы, которые я спрашивала, выдели жирным, чтобы я могла их сразу отметить. Здесь он пока делает не совсем то, что я хотела, но тоже нормально. Я думала, просто выделять фразу в предложении, а не выносить её в начало, но пока лениво переделывать инструкцию. После урока просматриваю фразы (но сегодня не смотрела - гляну перед началом следующего). 3. Третья инструкция: А ты можешь каждый день в формате пуша напоминать мне по 2 фразы из списка? Получится 6 дней по 2 фразы и в последний день - три. Он пообещал, но потом ничего не напоминал - да и я не скучала. Вся эта работа с лексикой между уроками - иллюзия =D Какие выражения спрашиваю: - Те, что употребляли коллеги, и мне понравилось, - С “доски” учителя, - Что-то, что хотела сказать сама, но сказала кривенько. Сейчас думаю, что я бы сделала такого же ассистента для своих учеников английского или для себя чтобы быстро что-то искать на уроке и чтобы на каждого ученика был бы отдельный помощник, фиксирующий лексику, создающий на ходу релевантные примеры. Рай для лексического учителя! Как вам? Делаете что-то подобное?
8 месяцев назад