*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 27.
Люба проснулась от того, что Рик поднял голову. За время, проведённое на ферме, она привыкла спать очень чутко и мало. И вот сейчас не поверила глазам… неужели это был не сон? Всё это – побег с фермы, ночная «прогулка» по реке, и вот теперь, сон под открытым небом! Какой же уютной показалась ей устроенная лежанка под кустом, вот только когда она осознала, что всё это не было сном, она вскочила на ноги.
От чего проснулся Рик? Что услышало его чуткое ухо и подсказало собачье чутьё? Люба присела рядом с псом и прошептала:
- Что ты услышал? Кто там?
Но Рик не показал никаких признаков беспокойства, почесался и отправился под кусты по своим личным делам. Люба уверяла себя, что чуткий Рик уж точно почуял бы опасность, но на всякий случай выбралась на небольшой пригорок и стала осматриваться. Вечер уже расстилался над степью, и с пригорка была видна уходившая к реке низина. Дальше, по косогору, вилась едва приметная дорога, по ней ездили редко, поняла Люба, но оглядела её пристальнее, не видно ли завивающихся облачков пыли, так здесь бывает, если кто-то проехал или прошёл по дороге.
- Тишина, - сказала Люба Рику, усевшемуся рядом с ней, - Слушай, Рик… дело серьёзное у нас. Я знаю, ты парень умный и всё понимаешь, только вот люди тебе попадались… не очень сообразительные, да ещё и злые. Я хочу, чтобы ты был со мной, и мы с тобой выберемся. Уедем домой, я никогда тебя не брошу. Только вот мне сейчас очень нужна твоя помощь… Если увидишь чужого, или даже знакомого человека, дай мне знать! Я знаю, Гришка тебя учил, ты умеешь. Ох, дожила, убеждаю собаку совершать со мной побег…
Люба нервно усмехнулась, на самом деле всё выглядело довольно глупо и страшно одновременно. Темнело быстро, Люба наметила направление, куда идти, стараясь рассмотреть низину, потом стала собирать вещи. Проблема обозначилась такая – у неё не было ни капли воды. Несколько раз она пыталась добыть бутылку, но никак не получалось – за стеклянной тарой пристально следили, прекрасно понимая, что она в один миг может стать оружием, а других бутылок на ферме и не водилось. Люба видела, как охранники иногда пьют газировку из пластиковых бутылок, но и их добыть не удавалось.
Перекусили немного тем, что припасла Люба,
- Значит, нам придётся держаться где-то у реки, - говорила Люба, вспоминая листы из атласа, она изучила их досконально, почти наизусть, - Ну, Рик, идём. И держи ухо востро!
Идти по низине оказалось легче, чем Люба предполагала, ночь была светлой, луна висела над степью такая большая и круглая, как фонарь. Похолодало, но Люба не чувствовала холода, ей даже было жарко, опьяняло чувство свободы, про плохое думать не хотелось, но она понимала – нужно держать себя в руках. Иначе можно не заметить опасность, и тогда…
Ферму они обходили стороной, те листочки из атласа сейчас очень помогали Любе, Рик шёл рядом, иногда отбегая в сторону и обнюхивая кусты. Люба предполагала выйти на возвышение, оно было намного дальше фермы, и если принимать масштабы атласа, ни ферму, ни конюшню ей будет не видно. Река в этом месте делала поворот, Люба не знала, какую ширину она там имеет, и сейчас думала, как же они с Риком будут перебираться на другую сторону… Вода в реке даже летом холодная, а уж теперь и подавно, долго плыть невозможно, и если ещё течение, глубина. И Рик, как объяснить псу, что им нужно попасть в лес, и идти на север под его прикрытием? Никак… Да, был мост, и дорога была, ведущая в ту сторону, только вот идти до неё было очень далеко.
Люба очень надеялась, что искать её не станут, все силы бросят на поиски тех троих… конечно, наверное, эгоистично так думать, но… Трое здоровых мужчин на ферме гораздо нужнее, чем она, Люба. Варить похлёбки и каши, печь лепёшки из муки, воды и соли может любой. Может быть, про неё забудут… и Григорий подумает, что Рик просто убежал, не с Любой, а сам по себе, ведь может же такое быть? Может, вполне!
Так Люба себя успокаивала, и понимала это. Но дыханье от таких мыслей становилось ровнее, душа не трепыхалась, как испуганный воробей.
Однако она немного ошиблась в направлении, потому что в атласе автомобильных дороге не была указана низина, её направление, и Люба поняла – они вышли к ферме ближе, чем ожидалось. Но всё же не так близко, чтобы их заметили.
Низина заканчивалась небольшой лощиной, уходившей под холм, и Люба забралась на его вершину, пригибаясь в редком кустарнике и держа Рика за ошейник. Она видела конюшню, только не её здание и дом охраны, она видела отсветы в небе, знала, что это фонари у коровников…
Под холмом шла дорога, простая грунтовка, Люба не знала, куда она ведёт, а дальше спуск к реке. Хорошо, что луна в эту ночь светила ярко, хоть и огорчилась Люба от того, что увидела в её свете. Реку тут не перейти. И не переплыть. Быстрое течение, каменные перекаты, она просто не сможет, и Рик тоже не сможет. Их побьёт о камни, даже если удержатся на плаву, а вода такая холодная, что надеяться одолеть такое расстояние глупо.
Люба смотрела на реку, слышала, как гудит вода на перекатах… как же им попасть в лес? А он темнел за рекой, широкой полосой уходя далеко на север, до самого горизонта. Ладно, не ей жаловаться на судьбу, которая подарила ей такой подарок!
Люба думала, нужно пройти вверх по реке, в другую сторону от фермы, может быть, там будет место поудобнее, где можно перебраться на другую сторону реки. Люба стала осматривать берег, и тут вздрогнула… присела ниже, хотя здесь, в кустарнике, пока ещё покрытом пожелтевшей листвой, её было сложно заметить.
Она увидела костёр! Он горел на другом берегу реки, людей возле него Люба не видела, находилась далеко от того места. Но… раз горит костёр, не таясь, прямо на открытой поляне, значит там те, кто ищут беглецов! Её, или тех троих, это неважно!
Люба стала присматриваться, оглядывая лес. Сомнения одолевали душу, сейчас она смотрела на низкорослые деревья, тёмным ковром простёршиеся так далеко за реку, но теперь они не казались Любе спасением, скорее какой-то опасностью.
Маша бежала в лес… Эти трое, благодаря которым и Любе выпал шанс выбраться, скорее всего тоже думали так же – уходить в лес, он укроет от всего. Но сейчас Люба понимала – охрана тоже не дураки, в лесу они и ждут тех, кому повезло… Бежать с фермы – это только первый шаг, очень маленький, но это только начало долгого и опасного пути!
«Воды у нас нет, - думала Люба, глядя на яркое пламя костра за рекой, - Далеко в лес нам не уйти всё равно. Да и ждут нас там, судя по всему, мы с Риком далеко не первые… А значит – это прямая дорога в ловушку. И станция тоже, думаю, как только мы там появимся, там нас и поймают. Нельзя идти обычным путём, нужно по-другому!»
Тихо позвав Рика, Люба стала спускаться с холма по другой стороне, пригнувшись как можно ниже. Их ищут, и костёр – это только одна причина не ходить на другую сторону реки. Люба надеялась, что оставленная ею майка наведёт погоню на ложный след, но всё же нужно быть осторожной.
Словно помогая путникам, луна спряталась за облако, степь жила своей ночной жизнью – шумел ветер в траве, слышались какие-то шорохи, треск какой-то птицы в кустах. Люба шла по траве и думала, как бы спастись от собак. В том, что кривоногий кинолог не преминет испытать свою свору на беглецах, Люба не сомневалась! В степи растёт полынь, Люба видела эту сероватую травку, когда ездила на выпасы, и знала её терпкий запах. Наклонилась, стараясь отыскать в темноте невысокие кусточки, нашла больше по запаху. Нарвав пучок, она стала натирать подошвы своих ботинок, чтобы отбить запах, Люба читала про такой способ в какой-то книжке… очень давно, словно в прошлой жизни.
Уже потом, много времени спустя, она поняла, почему собаки тогда не взяли след – ей помогли чужие ботинки. Они не успели пропахнуть её запахом, а кинолог этого не знал, и скорее всего натаскивал свору на след, используя что-то из оставленных Любой вещей. Хотя, это были только её догадки, конечно, и пока до них было ещё так далеко…
Растирая полынь в руках, Люба тихо смеялась, глядя, как чихает от запаха Рик и смотрит на Любу, как на сумасшедшую. Значит, подействует и на свору, растила Люба в себе надежду.
- Мы не пойдём в лес, Рик, – шептала Люба, - И на станцию мы тоже не пойдём! Мы пойдём в другую сторону, а эти… пусть ищут нас в лесу! Эта станция – не единственная, есть и другие, вот туда мы и отправимся! Сейчас ночь, и мы постараемся уйти подальше отсюда, по берегу реки, дойдём до железнодорожного моста, я видела его на карте. И от него мы пойдём не на север, а совсем в другую сторону! Какая разница, на какой станции мы окажемся? Там нам не от кого просить помощи, остаётся только уповать на везенье и чудо!
Рик слушал Любу, шагая с ней рядом, верное сердце пса не знало сомнений… И Люба думала, как бы ей не подвести его. Потому что, если их поймают, Рика ждёт страшная участь – Гришка не простит ему такого, а уж кровожадный кинолог тем более…
- Это бракованные особи! – говорил кинолог, когда осматривал Гришкину свору, Люба хорошо это помнила, - Зря на таких еду переводим! Я так Абаю и скажу, нет от них толку! Это как у людей – есть талант, или его нет! Так вот эти – не охранники!
Под покровом ночи по степи идти было легко, Люба не чуяла усталости, чужие ботинки были ей по ноге и служили верой и правдой. Рик гонял туда-сюда, вольная воля и ему была по вкусу. Так они шли до самого рассвета, Люба старалась не удаляться от русла реки, но и близко не подходила – по берегу шла та самая грунтовка, которую она видела с холма. Но скоро грунтовка свернула на юг, между холмов и ушла на взгорья, река стала тише и медленнее, но русло расширилось ещё сильнее. Но Любе уже и не нужно было на другую сторону, ей показались привлекательными густые заросли кустов на самом берегу.
Для привала – то, что нужно. Идти днём они не будут, нужно отдохнуть и дождаться ночи, поэтому Люба пристально оглядела степь и берег реки, потом позвала Рика и они скрылись в кустарнике, нужно было снова устраиваться на привал до вечера.
Так они шли, путь был долгий, уже третья ночь рассыпала над ними звёздный свой ковёр. Холодало, от реки веяло холодом, но это было полбеды. Степь сменилась каменистыми склонами, едва заметными, если идти – и не заметишь подъёма и спуска, другая беда здесь их подкараулила. Острый мелкий камень резал Рику лапы, и Люба это не сразу заметила. Оторвала рукава и полы от своей рубахи, в реке промыла раны на мягких подушечках и замотала лапы. Рику это не понравилось, он пытался зубами снять повязки, но Люба строго сказала: «Рик, нельзя!», и готова была поклясться, что пёс обиженно насупился, но повязки снимать не стал.
Люба брала его на руки, несла, сколько могла, отпускала, выбирая дорогу получше, но проклятый камень был везде! Повязки пропитались кровью, сама Люба выбилась из сил, и пыталась определить, как далеко они ушли от фермы и своих преследователей. И главное – как далеко ещё идти до железнодорожного моста, она уже поняла, что просчиталась – думала, что мост намного ближе.
- Всё, Рик, сил нет, - задыхаясь, сказала Люба и поставила пса на землю, - Сидеть. Умница ты моя…. Ладно, что делать, спешить нам всё равно некуда, устроим себе привал на несколько дней. Подождём, пока заживут твои лапы, да и я отдохну. Хоть высплюсь! Идём к берегу, будем искать место для лагеря.
Невысокий подлесок окаймлял здесь оба берега, и Люба решила, там они и устроят себе лагерь. Днём и дым не так будет приметен, из плёнки и веток она устроит шалаш, ничего, отдохнут и двинутся дальше.
Хуже было другое – у неё заканчивалась еда. Она экономила, как могла, в кастрюльке варила суп из крупы и сушёной требухи, Рик ел с удовольствием, вылизывая бикс, который Люба приспособила ему для тарелки. Но крупа почти закончилась, а требухи осталось всего пять кусочков. Если экономить, то дня на три хватит, а потом… нужно будет что-то придумывать, потому что останется им только речная вода.
В подлеске Люба обнаружила ручей, шириной он был всего метров пять или шесть, ниже он впадал в реку, вода в нём была тёмная и спокойная, и потому он уже покрылся вязкой и ещё рыхлой ледяной коркой. Люба поразмыслила – нужно перейти на другую сторону сейчас, почему так решила, она и сама не знала, может быть потому, что этот ручей казался ей ещё одной преградой на пути возможной погони… и на другой стороне ручья они будут дальше от проклятой фермы.
Рыхлый лёд ручья их не выдержит, Люба это понимала, но чуть поодаль она обнаружила утопленное бревно, его кора едва просвечивала сквозь корку льда, Люба попробовала ступить – бревно стояло в воде крепко, можно перейти. Они прошли по бревну на другую сторону, палкой Люба раскрошила лёд, чтобы ночью тот замёрз заново, но не оставил отпечатков её босых ног. Ботинки она жалела, и лапы Рика тоже, потому перенесла его на руках.
Место оказалось удачным, Люба наломала веток и устроила навес, покрыв его плёнкой, внизу тоже настелила ветвей, из камней сложила очаг. Устроились с удобствами, думала Люба, оглядывая плоды своих трудов. За водой было удобно спускаться к реке, что она и сделала.
Рик зализывал свои раны, Люба развешивала на кустах выстиранные в реке повязки, в маленькой кастрюльке кипела похлёбка, совсем жиденькая. Ничего, несколько дней отдыха им не помешают, думала Люба, а там справятся как-нибудь.
Немного поев и накормив Рика, Люба улеглась в шалаш и мгновенно заснула, обняв пса. Они так теперь всегда спали, укрываясь Любиной курткой.
Проснулась Люба, когда уже стемнело, и с леденеющей душой поняла - Рик исчез! Она стала звать его, торопливо натягивая ботинки, руки тряслись от волнения и страха. И тут она услышала шорох в кустах… обернувшись, она увидал Рика. Тот стоял и смотрел на неё с некоторым снисхождением и гордостью. В зубах пёс держал какую-то пёструю птицу, чуть меньше курицы.
- Ты добыл нам еду! – Люба обняла пса и почему-то расплакалась, - Ты мой спаситель, Рик! А ведь я думала, что это я тебя спасаю…
Наваристый суп остывал в кастрюльке, вторая половина птицы вялилась у костра. Рик терпеливо ждал свой ужин, и Люба отдала ему бо́льшую долю – он заслужил, добытчик!
На третий день лапы Рика стали заживать, и Люба думала, что через пару дней они продолжат путь. Сама она тоже отдохнула, как следует рассмотрела карту и наметила путь на станцию, которая была южнее от моста. Там их точно не станут искать!
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025