После разговора с Авдотьей Даша была сама не своя. Мысли в голове путались. Она не знала, что делать? Ещё пару часов назад девушка собиралась вернуться в город, но сейчас ей казалось это решение неправильным. Нужно было переубедить Марину и забрать у неё брошь. Но как это сделать? Пока Дарья размышляла, ноги сами привели её к дому одноклассницы. Стоя возле калитки, гостья не решалась войти, она предвидела реакцию подруги.
Вдруг из хлева послышался грохот и крик. Даша опрометью бросилась туда. Первая, кого она увидела, была корова. Рядом с ней лежала Валентина и валялось ведро в луже молока.
- Что случилось? - спросила Дарья, помогая встать хозяйке.
Та с трудом соображала, что произошло.
- Первый раз со мной такое, - призналась женщина, потирая бок. - С двенадцати лет дою коров, и никогда они меня не лягали. А тут Зорька взбрыкнула! И что на неё нашло? Молоко всё разлила...
Придя в себя, Валентина принялась ругаться на корову, которая стояла, как ни в чём не бывало. На крик прибежала Марина.
- Мам, ну, что ты так голосишь? Сейчас вся деревня сбежится, - предупредила она и перевела взгляд на гостью. - А ты что здесь делаешь?
- Мимо проходила, - ответила та.
- Ну, и проходи!
- Марина! - оговорила её мать. - Ты почему грубишь подруге? Она помочь хотела.
- Ага! Знаю я, чего она хотела. Только зря пришла!
С этими словами Марина вышла из хлева. Даша побежала за ней.
- Постой! Неужели ты не видишь, что происходит? - остановила она подругу.
- А что происходит? Корова взбрыкнула. Тоже мне невидаль!
- Марина, отдай брошь! Не испытывай судьбу! У тебя и так всё получится.
- Не отдам! И перестань меня преследовать! Возвращайся в город! А то мужики не любят надолго оставаться в одиночестве.
Поняв, что Марину не переубедить, Дарья ушла. На автобус она опоздала, поэтому торопиться ей было некуда. Девушка медленно брела по просёлочной дороге, думая над словами ведьмы. Неужели она сказала правду, и в ней есть колдовская сила?
До вечера Даша перебирала травы. Она любила это занятие. Ей казалось, что растения наполняют её силой и энергией, укрепляют дух и очищают разум. Увлекшись, девушка не заметила, как совсем стемнело. Солнце давно закатилось за горизонт, освободив место луне и её верным подружкам - звёздам. Дарья с детства любила смотреть на звёздное небо и фантазировать, что где-то там, за миллионы вёрст от земли, живут такие же люди. Выйдя во двор, она уселась на лавочку и устремила взгляд вверх. Тысячи звёзд смотрели на неё: большие и маленькие, яркие и тусклые, одинокие и сгрудившиеся в кучу. "Они, как люди, - подумала Даша, - похожи между собой, и, в то же время, абсолютно разные".
От философских раздумий её отвлёк непонятный шум, похожий на быстро приближающиеся шаги. Вскоре девушка увидела женский силуэт, а ещё через мгновение силуэт превратился в реального человека. Это была Валентина.
- Даша! Как хорошо, что ты не уехала!
- Что-то случилось? - догадалась та.
- Случилось. Толя чинил розетку, и его ударило током. Всё бы ничего, не впервой, но он лежит овощем и не шевелится. Я его зову, а он не отвечает. Пульс, вроде, есть, но очень частый, - объясняла соседка. - Я к фельдшеру побежала, но та, как на зло, уехала в область, будет только завтра. Может, ты посмотришь?
Дарья вскочила с лавочки и побежала к дому Валентины, та - вслед за ней, стараясь не отставать. Уже на крыльце Даша услышала испуганный голос Марины. Забежав в дом, она увидела лежащего на полу хозяина, а вокруг него ползала плачущая дочь.
- Папа! Скажи хоть что-нибудь! - уговаривала она его сквозь слёзы. - Посмотри на меня! Папа!
Мужчина лежал без движения и смотрел в одну точку.
- Ну, хоть глаза открыл, - с облегчением заметила Валентина. - Раз пришёл в себя, значит скоро отойдёт. Зря только тебя побеспокоили.
Дарья, не обращая внимания на слова женщины, присела рядом с пострадавшим и принялась нащупывать пульс.
- Дядя Толя, ты слышишь меня? - спросила она, на что тот посмотрел в её сторону. - Что у тебя болит?
Мужчина попытался что-то ответить, но вместо слов получилось невнятное мычание.
- Ну, ты нас и напугал, - выдохнула Марина. - Слава богу, пришёл в себя! Давай руки! Помогу тебе подняться.
Отец протянул одну руку. Марина попыталась его поднять, но ей это не удалось. Мужчина что-то говорил, но понять его было невозможно.
- Подожди! - Дарью вдруг осенило. - Дядя Толя, ты можешь улыбнуться?
Тот усиленно старался изобразить улыбку, но тщетно.
- Даша, ну, какие улыбки могут быть? Он только что лежал без сознания, - оговорила её Валентина. - Главное, что он нас видит, слышит и понимает. Отлежится за ночь, а завтра фельдшера пригласим. Она посмотрит. Ты иди домой! Спасибо тебе!
- Да нет времени отлёживаться! - всполошилась гостья. - Его срочно нужно везти в больницу! У дяди Толи все признаки инсульта. Я где-то читала об этом, когда готовилась к экзаменам.
- Что ты выдумываешь? Какой инсульт? Его током ударило, - возразила Марина.
- Тётя Валя, вызывайте скорую! Завтра может быть поздно.
Дарья была так убедительна, что соседка тут же ринулась к председателю. Кроме почты, которая в столь поздний час не работала, только у него был телефон. По удачному стечению обстоятельств, карета скорой помощи находилась в соседней деревне, поэтому, освободившись, врач через несколько минут уже осматривал Анатолия. Пациента забрали со словами:
- Повезло вам, что жена быстро сориентировалась, нас вызвала!
- Спасибо тебе, Даша! - сказала Валентина, проводив медиков. - Если бы не ты,.. не знаю. что было бы. Какой-то сегодня день для нас несчастливый: то меня Зорька лягнула, весь бок синий, то отца током ударило. А тут ещё этот инсульт! Хоть бы всё хорошо закончилось!
В этот момент Дарья посмотрела на Марину, которая, будто чувствовала свою вину в случившемся, но продолжала делать вид, что ничего особенного не произошло.
- Пойду я, - предупредила гостья и направилась к калитке.
Она надеялась, что теперь Марина одумается и вернёт брошь. но та не тронулась с места.