Найти в Дзене
Плоды раздумий

Подсознательный страх

НАЧАЛО Вячеслав Андреевич решил завтра же навестить их и специально “проинспектировать”, делая упор на учебу Максима, на его успехи в спорте, да заодно сходить и в школу, где он давно уже не был. Он отвез Максима домой, и сказал ему прощаясь: – Завтра, как только смогу, я приеду к вам. А послезавтра приду и в школу, не буду ждать конца четверти. А Фаину Даниловну Вячеслав Андреевич попросил приглядываться к Ольге. – Я и так наблюдаю за ней, после того, как этот мужчина вдруг ни с того, ни с сего появился. Уж очень он и мне подозрительным показался. Максим с трудом сделал поздно вечером домашнее задание и сразу лег спать. Ночью ему снилось, что он бежит не стометровку, а просто убегает от настигающего его мужчины. Но он не видит кто это, боясь оглянуться и сократить дистанцию. Даже во сне он ощущал страх и, почему-то, усталость А утром проснулся вялый, словно всю ночь он работал. – Как же я сегодня на соревнования пойду такой уставший и разбитый. Нет, надо взять себя в руки и пока

НАЧАЛО

Вячеслав Андреевич решил завтра же навестить их и специально “проинспектировать”, делая упор на учебу Максима, на его успехи в спорте, да заодно сходить и в школу, где он давно уже не был. Он отвез Максима домой, и сказал ему прощаясь:

– Завтра, как только смогу, я приеду к вам. А послезавтра приду и в школу, не буду ждать конца четверти.

А Фаину Даниловну Вячеслав Андреевич попросил приглядываться к Ольге.

– Я и так наблюдаю за ней, после того, как этот мужчина вдруг ни с того, ни с сего появился. Уж очень он и мне подозрительным показался.

Максим с трудом сделал поздно вечером домашнее задание и сразу лег спать. Ночью ему снилось, что он бежит не стометровку, а просто убегает от настигающего его мужчины. Но он не видит кто это, боясь оглянуться и сократить дистанцию. Даже во сне он ощущал страх и, почему-то, усталость А утром проснулся вялый, словно всю ночь он работал.

– Как же я сегодня на соревнования пойду такой уставший и разбитый. Нет, надо взять себя в руки и показать, что меня не сломит какой-то там незнакомый мужик.

Максим принял в душ и позавтракав, отправился в школу, зная что туда приедет и дед. только вот он вчера совсем забыл сказать ему про соревнования, но в принципе он ему в школе и не нужен.

– Наша классная руководительница Лариса Николаевна ничего плохого дедушке обо мне не скажет, так как с учебой у меня полный порядок. Да и в остальном у меня все прекрасно, сегодняшние соревнования должны это доказать. Все, про этого дядьку я больше не буду думать.

Урок прошел как-то сумбурно. Все думали о соревнованиях, хотя от класса выступали только он, Максим, и Витя Дружинин. Потом все старшеклассники должны были идти сначала краеведческий музей, так директор школы распорядился. И все были довольны, ведь уроков сегодня уже не будет. Потом был поход в музей, им всем так понравилось. Особенно шашки и конская упряжь. Максим, который с утра очень волновался, как-то вдруг уже на стадионе почувствовал уверенность в своих силах. И перед самым началом он был уже спокоен и полностью уверен в своем втором месте.

В отличие от остальных школ города их школа, благодаря их учителю физкультуры, уже много лет лидировала во всех городских соревнованиях, исключая только такой вид спорта, как фигурное катание, в этом виде спорта лидировала школа номер три, где уроки физкультуры вел бывший фигурист. И вот оно, начало соревнований спринтеров. Максим не волновался, теперь он был спокоен, уверен в себе, выкинув из головы все проблемы вчерашнего дня.

Ну вот почти и финиш. Да, у Максима все получилось так, как он и задумывал. Андрей был первым, а он вторым, как он сам себе запланировал. Все ребята все кинулись друг друга обнимать. И тут Максим поднял глаза на трибуны и увидел “его”. Тот сидел в первом ряду и явно любовался на мальчика, вероятно считаю, что расправиться с ним ему будет легко.

Но он не знал о том, что Вячеслав Андреевич уже всю ситуацию держал в своих руках, он уже выяснил, кто он, этот человек, которого внук обвинил в смерти его сына, но боялся что не успеет, поэтому, разрешив внуку насладиться своей победой, он как-то быстро ушел вместе с внуком в помещение администрации стадиона. И вышел вместе с ним тогда, когда почти все уже разошлись.

Дедушка крепко держал внука за руку:

– Максим, вот он, смотри, он слева от моей машины стоит, не останавливайся, мы к машине и идем, но в нее не сядем, а поедем на другой, как мне кажется.

И, действительно, к ним подошел незнакомый Максиму мужчина. Они с дедушкой пожали друг другу руки, обнялись, и тот повел их к другой машине. А через пять минут они втроем заходили в ресторан, там было так красиво, считал Максим, а когда в добавок ко всему им принесли их заказ, Максим был в полном восторге, ведь все, что стояло на их столе, было необыкновенно вкусным. А дедушка, не любивший, когда кто-то отвлекал его, радостно смотрел на притихшего внука и слегка кивал ему головой. А Максим с самого раннего детства знал, что этим жестом он показывает, что очень доволен им, Максимом..

А в это время мачеха, которая старалась вообще никогда не разговаривать с Фаиной Даниловной, вдруг спросила у нее:

– А где это ваш внук слоняется до сих пор? Ему ведь еще и уроки делать надо.
– Да я и сама беспокоюсь, – миролюбиво ответила обычно очень строгая Фаина Даниловна, а то ведь с меня Вячеслав Андреевич спрашивать будет, а не с вас, уже вы, голубушка так не переживайте.

И, взяв в руки телефон, она отправилась в свою комнату:

– Пойду позвоню ему. Да и отругаю, – сказала Фаина Даниловна и закрылась в своей комнате.

Через некоторое время она вышла и сообщила Ольге:

– Оказывается дед его к себе домой повез. А оттуда утром в школу. Максимка-то молодец, второе место занял, вот дед его и забрал. А мне выходной дал. Так что я ухожу, а завтра к возвращению Максима из школы вернусь.
– А завтрак? – растерянно спросила Ольга.
– Ну что-нибудь сообразишь сама, – торопливо произнесла Фаина Даниловна, и добавила, – холодильник полон, готовь все, что твоей душе угодно.

И она ушла не оглядываясь, и не зная, что почти сразу после того, как она села в такси, подъехала машина. И мужчина, вышедший из нее, быстро направился к дому и зашел во двор, так как калитка была уже открыта.

А сияющая от удовольствия и сопричастности к детективному делу Фаина Даниловна, вскоре уже сидела в удобном кресле в доме Вячеслава Андреевича и рассказывала, о том, что Ольга поверила ей.

– И даже проводила меня до калитки, дабы убедиться, что я действительно ушла.

Вскоре Фаина Даниловна пошла в комнату к Людмиле Борисовне. И женщины долго беседовали, ведь больной хозяйке очень не хватало общения. И Людмила Борисовна даже уговорила Фаину Даниловну спать в ее комнате, разобрав кресло, и подвинув его ближе к кровати. И они чуть ли не до утра опять разговаривали.

А утром она приготовила для всех чудесный завтрак, а потом Вячеслав Андреевич сначала отвез внука в школу, а Фаину Даниловну свозил на рынок за продуктами, и к одиннадцати часам Фаина Даниловна уже была дома. Она хоть и догадывалась, но наверняка не знала, что Ольга провела эту ночь не одна, а с двумя мужчинами, правда о втором ни она, ни Ольга ничего не знали. Правда второй мужчина и “гостил” в их доме недолго, задержавшись в качестве непрошеного гостя всего на полчаса.

Но утром этот никем незамеченный человек подъехал к той школе, где учился Максим, и, подойдя к Вячеславу Андреевичу, после того, как его внук вышел из машины и побежал в школу, передал ему два ключа - от калитки и от дома.

Максим, конечно, этого уже и не видел, так как он бежал за своим одноклассником громко и радостно крича:

– Ленька, Ленька, я все равно догоню тебя.

И, конечно-же, догнал, и они уже медленно свернули в школьный двор. Ну а Вячеслав Андреевич подумал о том, что не будет заходить в школу в этот раз:

– Я и так знаю, что у Максима все хорошо, а родительское собрание всего через пару недель, там-то я о о нем все и узнаю. А сейчас у меня дела посерьезнее.

Вскоре он уже был дома, и готовил обед, дожидаясь, когда позвонит Фаина Даниловна. Она, как и договаривались, позвонила в два часа, и громко кричала, о том, что сломала ногу. Бросив все дела, Вячеслав Андреевич поехал сначала за ней, а потом за внуком. И все они поехали к деду. Заканчивать приготовление обеда пришлось Фаине Николаевне, но она не переживала на этот счет, и уже через полчаса все обедали. А поздно вечером ключи от дома, где оставалась одна Ольга, снова перешли из рук Вячеслава Андреевича в руки незнакомца.

А рано рано утром он снова возле школы передал Вячеславу Андреевичу ключи и какой-то сверток. Вскоре тот уже был дома. А абсолютно здоровая Фаина Даниловна опять ушла к его жене, чему та была несказанно рада. Вячеслав Андреевич, закрывшись в своем кабинете, принялся просматривать материалы с камеры видеонаблюдения из дома покойного сына. С первой же минуты просмотра он заметил чуть рассеченную бровь на лице убийца сына, о которой ему говорил Максим.

– Ну что ж, пора отдавать улики. Видит Бог, что слишком много нагрешили эти два нелюдя, и сноха, и ее сообщник, пора, ох, совсем пора им платить по счетам за все то, что ими сделано. Мы с Валерой проделали большую работу, собрав улики в такой короткий срок. Но они и не особенно скрывались, эти самоуверенные негодяи, особенно она.

Вячеслав Андреевич вспомнил маму Максима, милую, ласковую девушку, умершую в родах.

– Если бы у Людмилы не было бронхиальной астмы, то она бы сама воспитывала внука, морально она была готова к этому. Даже тогда, когда лежала больная, но все же ни болезнь, ни врачи не позволили ей этого. Вот так и появилась эта Ольга в жизни их сына, чтобы свести его в могилу ради денег.
– Эх, сколько же зла несут эти бумажки, а мы их все копим, копим…

Он закрыл лицо руками и долго молча сидел, а плечи изредка тряслись при очередном его всхлипе.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Я желаю счастья и своим героям, и своим уважаемым подписчикам, которых сердечно благодарю за лайки и комментарии!

Предлагаю вашему вниманию и другие мои рассказы:

Ноктюрн Шопена

Держись, Алеша

Неизбежная встреча

Командировка