108K подписчиков

Неизбежная встреча

82K прочитали

Поставив турку на огонь, Вера собралась резать хлеб, но вдруг в дверь позвонили, почему-то минуя домофон. И не просто позвонили, а нажав на звонок, не отпускали кнопку. Выключив горелку под кофе, она побежала открывать, звук звонка казалось заполнял всю квартиру.

– Кто это так безобразничает, – подумала она и, не глядя в глазок, распахнула дверь.
Поставив турку на огонь, Вера собралась  резать хлеб, но вдруг в дверь позвонили, почему-то минуя домофон. И не просто позвонили, а нажав на звонок, не отпускали кнопку.

Она сразу поняла, кто перед ней, а вот тот, кто так настойчиво звонил, растерялся и стоял молча. В его руках был букет цветов, а через плечо висела сумка, с его лица неохотно сползала улыбка, еще секунду назад украшающая его симпатичное лицо. Вере казалось, что он сейчас заплачет.

– Заходи , Федор, заходи скорее, – затащила его в квартиру Вера.
– А ты кто? – спросил молодой человек, – и где бабушка, – удивленно спросил парень и испуганно вскричал, – она жива?
– Жива жива, а я Вера, я у твоей бабушки снимаю квартиру, ты, Федор, пока можешь душ принять с дороги, а я приготовлю завтрак.
– А откуда ты знаешь, что я Федор?
– Ну раз мы с бабушкой вместе живем, то, наверное, не молчим, а разговариваем, – засмеялась она, – и чаще всего о тебе.
– Так где же бабушка?
– Она лежит в больнице, а ты почему ей не звонил так долго, она очень переживала из-за этого.
– Там где я находился последние полгода можно было звонить только по определенному графику, и в определенное время, а это бывало тогда, когда у вас здесь была глубокая ночь, она тебе об этом не говорила?
– Нет, как-то разговора об этом не было.
– Я как прилетел в Москву, то сразу стал ей звонить, но она мне не ответила, а сейчас с вокзала позвонил, и снова безрезультатно.
– Ей сейчас запрещено волноваться, поэтому телефон у меня дома, но видно сел. Я его что-то забываю зарядить, вот ты и не дозвонился. Ну ничего, в половине десятого пойдем в больницу и я попрошу девочек, чтобы они тебя пропустили к ней. Твой цветущий вид будет ей в радость, она так тебя ждет.
– А что с ней?
– Сердце, – вздохнула Вера, – она правильно сделала, что меня пустила жить, вернее не именно меня, а вообще квартиранта, а то бы все могло бы закончиться печально.

Они позавтракали и Вера повела Федора в больницу, вместе с букетом. Она работала медсестрой, но в другом отделении, хирургическом. А сейчас она попросила девочек, чтобы его пустили, а также дали банку для цветов, а сама побежала в свое отделение.

Бабушка лежала бледная, совсем старенькая ведь он, Федор, ее не видел три года. С ней в палате лежали еще три женщины, они с любопытством разглядывали его.

– Баба Стеша, вот и я.

Своей обаятельно-шальной улыбкой, он мог легко растопить любое женское сердце, а уж бабушкино и вовсе просто растаяло. И она радостно протянула к нему руки:

– Федя, Феденька, приехал, голубчик, приехал, родной ты мой! А я так переживала, думала, что с тобой что-то случилось.

А тот стал на колени у ее кровати, и легонько сжал ее руки, приговаривая:

– Мы вместе, снова вместе, бабуленька любимая моя, я так соскучился, ведь когда мне открыла незнакомая девушка, то у меня земля из-под ног ушла. Я так испугался.
– Все уже позади, успокойся, врачи сказали что я на поправку пошла, значит скоро выпишут. Ну скажи, Федя, обрадуй меня, что ты больше не продлил контракт, я ведь жду от тебя только этих слов, родной ты мой внучек.
– Все, бабуль, я теперь гражданский. А пока ехал домой, смог найти себе работу, завтра с утра пойду устраиваться.
– Что, и совсем не отдохнешь? А мы тут с Верочкой планировали на деревенские харчи отправить тебя хоть на недельку. Но она там сама тебе все расскажет, – а скажи, Федор, она тебе понравилась?

Внук пожал плечами:

– Бабуля, я так перепугался, когда вместо тебя увидел незнакомую девушку, что не разглядел ее толком, и сейчас боюсь, что просто не узнаю, если она зайдет.

И тут вдруг открылась дверь и зашла Вера, правда уже в белом халате. Вся палата встретила ее веселым смехом. От такой неожиданной встречи она растерянно остановилась.

– Узнал? – тоже со смехом спросила бабушка.
– Узнал, – улыбаясь Вере сказал Федор.
– Вы это обо мне, – догадалась Вера и тоже улыбнулась, – а я пришла ключ отдать, а то ведь я его к себе в сумку положила. И свой телефон продиктуй.

Они обменялись номерами и Вера вышла.

Все выжидательно смотрели на Федора, словно ждали, что он сейчас скажет о том, что завтра же берет Веру в жены.

Ну тут зашла медсестра и сказала про обход, значит Федору пора было уходить. Бабушка только и успела сказать:

– Ну хоть на несколько дней ты съезди к Верочке домой, она ведь с тобой поехать не может, у нее очень неудобный график.

Федор вышел и отправился гулять, он шел по родному городу, думая о том, уже вроде бы и не раннее утро, а город пустой, даже пенсионеров не видно.Зато погода отличная для начала лета.

– Как все-таки вовремя я закончил свою контрактную службу, на счету у меня лежит сумма, которой вполне хватит на то, чтобы купить квартиру. Я, конечно, хотел купить себе машину, но бабуля так смотрит на эту незнакомую девушку, что лучше купить однокомнатную квартиру, где и поселиться.

Он понимал, что его любимой бабушке нужен рядом именно такой человек, как эта Вера.

– Сегодня же поищу себе квартиру, она никогда не помешает, а с машиной можно и подождать.

Он шел по городу и не узнавал его, вроде бы все как и раньше, но он какой-то чужой, неуютный, и люди бегут с озабоченными лицами, один он не торопится. Даже вот эта мамочка с детской коляской торопится, словно на пожар. Потом он зашел в торговый центр и купил себе одежду, ведь дома в его шкафу у него практически ничего не было. А то, что оставалось можно было только дома носить. Ведь Федя значительно увеличился в размерах, нет толстым он не был, он а просто стал шире в плечах и выше ростом, как ему казалось, хотя Федор был уверен,что после 18 лет никто уже не растет. А потом он купил себе любимый хачапури и съел моментально. А затем купил еще два, на ужин себе и Вере.

И направился домой. Федор шел периодически повторяя это родное, доброе и надежное слово.

– Я иду домой, до-м-о-о-й, –тянул он, и ему было невыразимо приятно слышать свой голос, произносить чаще это волшебное, на его взгляд, слово. Его не смущало даже, то, что дома его встретила сегодня чужая девушка. Ведь так решила баба Стеша, а для него она была непререкаемым авторитетом всю его сознательную жить.

Федор жил с ней с пяти лет, в три года у него не стало отца, а у бабы Стеши сына, он погиб во время аварии на заводе, где работал. Сначала Федор жил с матерью, а потом она старалась все чаще и чаще оставлять его у бабушки, а когда ему едва исполнилось пять лет, то сразу перевезла его к ней с его нехитрыми пожитками, а их было мало, настолько мало, что бабушка возмутилась и, как уже после его совершеннолетия рассказывала баба Стеша, подала на мать в суд .

Но та, испугавшись, что она его вернет, тут же стала переводить ей на карточку пособие по потере кормильца. А сама через некоторое время вышла замуж, и они с бабушкой больше уже никогда не общались. Федор вообще ее не помнит, и считает что не узнает, если даже и встретит. Еще он знает, что у него есть сестра, и ему очень хочется с ней познакомиться. Об этом им с бабушкой рассказала бывшая подруга матери.

Бабушка уделяла ему все свое свободное время. Тогда она еще работала, а когда пошла на пенсию, то работать не бросила, стараясь скопить для внука хоть немного денег Но он еще в восемнадцать лет сказал ей, что заработает сам. И тогда они, после того, как Федор закончил третий курс в университете, на эти деньги сделали капитальный ремонт в квартире.

А после окончания университета он пошел служить в армию и попал в войска связи, а так как Федор был уже дипломированным инженером- связистом, он решил продолжить службу по контракту, тем самым рассчитывая и опыта набраться и заработать денег. У него все это получилось. Его сейчас почти уже взяли в хорошую компанию, осталось только завтра с утра оформиться на работу.

Федор подошел к подъезду, на ходу доставая из кармана ключ, который ему дала Вера. На лавочке сидела женщина, а рядом стояли три сумки внушительных размеров. – Вам помочь? – спросил он.

– Ну, если ты Федор, то помогай, – сказала она.

Федор удивился:

– А почему вы решили, что…
– Вера сказала, что ключ у тебя, а баба Стеша в больнице.
– Так вы мама Веры?
– Да, а папа наш уехал за какой-то деталью и до сих пор не вернулся.

Федор взял две сумки и сказал:

– Ждите, я эти отнесу, а потом за этой приду.
– Нет, я эту и сама донесу.

Доехав до своего этажа, Федор вышел и, быстро открыв дверь, пропустил женщину вперед.

– А вас как зовут? – спросил он.
– Анна Андреевна, ответила та.

Федор, кроме хачапури купивший еще и хлеб в магазинчике рядом с домом, отнес на кухню пакет со своими покупками..

Тут раздался голос Анны Андреевны:

–Так ты что сумки-то здесь оставил, тащи их на кухню. Пусть пока там стоят, а Верочка придет и разложит все по местам. Кушать хочешь?
– Нет, я перекусил пока гулял, давно в родном городе не был, соскучился.
–Тогда нашего отца дождемся да к бабе Стеше съездим, но давай все же приготовим покушать, Паша наверняка проголодается.

И Анна Андреевна заглянула в холодильник:

– Да, того что здесь есть явно маловато на всех, давай-ка разбираться хотя бы с одной сумкой, и она начала вытаскивать продукты.

Освободив одну сумку, она глянула на стол и, подумав, сказала:

– Самое лучшее курочку сварить и лапшичку сделать, это и бабе Стеше отнести можно, и самим поесть, ты согласен?
– Да, – растерянно сказал Федор, а это все куда? – кивнул он на стол.
– С этим ничего не случится до возвращения Веры, а она уж сама разберется, не беспокойся, вам-то на месяц всего хватит, только вот ты сразу скажи, ты Верочку ведь пока не выгонишь? Баба Стеша говорила, что ты приедешь, но чтобы так быстро… Мы ведь пока ей еще не искали квартиру.
– Ну что вы, я так понял, что бабуля без нее уже не сможет, лучше мне тогда куда-нибудь уйти.
– Что ты, что ты…
– Понимаете, я вообще-то собираюсь квартиру купить, во время службы я денег-то накопил уже.

Тут прозвенел звонок и Федор побежал открывать: перед ним стоял мужчина:

– Меня-то пустите? – виновато спросил он, я тут умудрился испачкаться, а еще говорят, что в городе чистота и порядок.
– Сейчас, сейчас, – сказал Федор и кинулся на балкон, зная, что для грязной обуви бабушка всегда использовала резиновый лоток, так как его потом было удобно мыть. И подав мужчине тапки, сказал, чтобы он переобувался.

Прибежала Анна Андреевна:

– Тебе где носило, на улице ведь сухо? – спросила она, увидев грязную обувь мужа.
– Места надо знать, – решил пошутить мужчина, и попал в точку, потому что все трое весело засмеялись.
– Я Пал Палыч, а ты, как я понимаю, Федор?
– Федор, Федор, горе ты мое, уходите отсюда, я здесь в порядок наведу.

Мужчины удалились на кухню, где в стоявшей на плите кастрюле варилась половина курицы, а вторая половина, уже лежащая в пакете, из-за прихода Пал Палыча еще не успела попасть в морозилку. И, видно по привычке, Пал Палыч сразу положил ее туда.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Желаю и вам, мои просвещенные читатели, любви и понимания в семье, это согреет ваши сердца и укрепит надежду в том, что впереди нас всех ждет только хорошее!

Возможно вас заинтересуют и другие мои рассказы:

Он будет родным

Лесное наваждение

Ненастоящий Лев

Возвращение любви