Последним уроком сегодня в школе сделали физкультуру, хотя обычно она была третьим уроком. Но сегодня был последний день перед городскими соревнованиями по спринту, и на все старшие классы сделали один урок поэтому 9,10 и11 классы постарались выложиться сегодня полностью. Как всегда лидировал Андрей Соколов из 10 Б, а он, Максим, был сегодня вторым, а третье место разделили двое ребят из девятого Б. Да, это было не соревнование, а только тренировка, но он, Максим, доволен своим результатом. Он шел домой уставший, голодный, но гордый.
– Хорошо бы, чтобы и на соревнованиях такой же результат был. Для меня это все равно победа, так как Соколова я не переиграю, как всегда Андрей победит.
Вот он и дома, Максим поднялся по ступенькам на крыльцо, зашел в дом и сразу направился в свою комнату. Но вдруг услышал мужской голос и с удивлением повернул голову, и тут же увидел в гостиной мужчину, тот улыбался, глядя на его мачеху, как по привычке называл он эту женщину и после смерти отца. У Максима тут же вспотели ладони, и сердце забилось как бешеное. В гостиной была мачеха и он, человек который убил его отца, человек, которого он помнил с пяти лет, а ему сейчас четырнадцать, но он боялся его так же, как тогда, девять лет назад.
Дедушка до сих пор ему не верит, говорит так не бывает, а он запомнил даже чуть рассеченную бровь на лице этого человека, а еще он помнил и его оружие – пистолет, тогда он показался ему страшным и очень большим. Но что это был за пистолет он так и не узнал, хотя пытался найти его в интернете. Тот день он никогда не забудет, убийца стоял совсем рядом от него как он попал к ним во двор никто не знал, да и как он оттуда вышел было тоже загадкой. Но когда он выстрелил, а папа упал, Максим закричал, и убийца навел пистолет на него, а потом опустил его, ведь мальчик сидел в смородиновых кустах. Так что попасть в него он вряд ли бы смог. А потом Максим и вовсе оказался на земле, потеряв сознание, его так и нашла в бессознательном состоянии няня Фаина Даниловна. Он тогда долго болел, и доверял только ей. Фаина Даниловна его и выходила в то время.
Еще во дворе Максим достал телефон, так как ему позвонил его одноклассник и просил домашнее задание, тот сегодня в школе не был, он ходил с мамой в поликлинику, у него заболело ухо. И тогда Максим решил, что сфотографирует человека, который так противно и слащаво улыбался его мачехе. И он быстро е решительно навел не него камеру телефона.
– А может я ошибаюсь? Может это и не он? Просто я помню, что тот был таким же неприятным красавчиком. Но ведь временами он очень ярко возникает в моей памяти, к тому же я иногда для интереса восстанавливаю в памяти соседей дедушки в его дачном поселке, и у меня получается. Хотя я там бываю всего два-три раза в год и то недолго. А вот продавщицу в их магазине не могу увидеть. Она вся какая-то бледная, худая, но совсем не запоминающаяся.
Максим зашел в свою комнату и сел на отцовское черное кожаное кресло, которое забрал себе сразу же после его смерти. Он сидел и думал о неприятном незнакомце.
– Как говорила мне няня Фаина, что именно со дня смерти отца я и начал себя помнить.
И он пошел к ней, ведь она до сих пор жила у них в доме, и была ему и бабушкой и мамой и первой учительницей. Фаина Даниловна была одинока, правда у нее была сестра, двое племянников и племянница. У нее же у самой семьи почему-то не было. А теперь он, Максим, как бы и был ее семьей. Максим постучал в ее комнату:
– Фаина Даниловна, можно к тебе?
– Да, мой мальчик, заходи, сейчас я освобожусь и пойдем с тобой обедать.
– Нет, сначала пройди через гостиную и обрати внимание на мужчину. Скажи, что очки там забыла или что-нибудь еще придумай. И возвращайся сюда.
В детстве Максим всегда звал ее на “ты” называя ее "няня Фая". А сейчас от “ты” он уже не мог отказаться, но все же звал ее теперь по имени-отчеству.
Фаина Даниловна вышла и направилась в гостиную. Там с ненавистной мачехой Максима был какой-то неприятный надменно-слащавый мужик, который как бы кокетничал с ней, видно считал себя неотразимым. Фаина Даниловна сразу спросила:
– Ольга, ты мои очки не видела?
– Нет, – как всегда раздраженно ответила та.
Но Фаина Даниловна спокойно подошла к окну, отодвинула штору, потом подошла к креслу и проговорила вслух:
– Вот ведь беда, ну где же я их оставила?
А потом молча вышла и пошла в комнату Максима.
– Видно эта бессовестная мымра пригласила в дом любовника, – подумала Фаина Даниловна.
Когда она зашла, Максим тут же спросил:
– А ты раньше его никогда не видела?
– Нет, хотя лицо у него запоминающееся, вон какой красавчик, но неприятный и злой. Ладно, не стоит ни эта Ольга, ни чужой мужик, того, чтобы о них говорить.
И она отправилась на кухню, сказав Максиму чтобы он через пять минут шел обедать.
Ну Максим тут же следом зашел на кухню и сказал:
– Пойдем-ка, нянюшка, во дворе погуляем.
Максим взял ее под руку и повел к выходу. Уже в саду, он отпустил ее руку и сказал:
– Это он, точно он, я узнал его. Но все дело в том, что мне никто не поверит. Ведь столько лет прошло.
– Ты это серьезно?
– Да, вполне, – сурово сказал Максим.
– Но ведь действительно, много лет прошло, а ты помнишь…
– Когда в последний раз приходили к нам твои племянники? После того, как перешли в пятый класс, я как сейчас это помню, хотя я тогда еще в садик ходил. А когда я пошел в школу, то их сразу узнал. К тому же я до сих пор с ними здороваюсь. Да и они со мной, хотя в школу они уже не ходят, давно закончили, уже, как ты говоришь, и университет заканчивают. Но мы все же иногда встречаемся в городе. Они ведь тоже изменились, согласись. Однако мы друг друга узнаем.
– Ох, неужели это правда? – испуганно воскликнула Фаина Даниловна, – тогда его надо бояться.
– Почему?
– Ну не зря же она решила ему тебя показать.
– Ты хочешь сказать…
– Да, именно это я и хочу сказать. Поезжай к деду немедленно и говори ему об этом неприятном типе.
– Но мое убийство будет слишком подозрительным именно для Ольги, – спокойно сказал Максим.
– А кто сказал, что будет убийство? – тут же ответила Фаина Даниловна, – в этот раз будет просто несчастный случай, Максимка, ведь не зря же я детективы люблю читать.
И у Максима опять вспотели ладони, а по спине пробежали мурашки, и он тут же произнес:
– Да, Фаина Даниловна, есть и еще один признак того, что это он. У меня и сейчас, когда ты предположила несчастный случай, и в тот момент, когда я его увидел, вспотели ладони.
– Поезжай сейчас же к деду на автобусе, мы с тобой ничего не решим, только он может помочь.
Добираться до деда нужно было почти час, а к домашней работе он еще и не приступал, но страх так сковал мальчика, что он даже не помнил того, какой у них завтра первый и единственный урок, ведь потом будут соревнования. А уж про то, что ему задали, Максим и не пытался вспомнить. Перед глазами Максима так и стояло противное лицо мужчины, которое он увидел в их гостиной. И его уверенность в том, что он не ошибся, все укреплялась и укреплялась. Дорога к деду показалась ему в этот раз бесконечной.
И вот он уже звонит в калитку, и она автоматически открывается. Дед который является по совместительству и его опекуном, уже стоит на крыльце и с беспокойством смотрит на внука.
– Что случилось, Максим?
– Дед, он снова в нашем доме и ласково беседует с моей мачехой.
– Кто он, о чем ты?
– Тот, который стрелял.
– С чего ты взял?
– Няня Фая тоже не верила, но я ее убедил. Сейчас начну убеждать и тебя. Потому что мне очень страшно, дед, очень страшно.
– Хорошо, иди сначала с бабушкой поздоровайся и посиди с ней немного, она по тебе соскучилась, но ей ничего негативного не говори. А потом ко мне в кабинет, – с беспокойством сказал Вячеслав Андреевич и отправился в свой кабинет.
Ведь у него это была не просто дача, а большой красивый коттедж, которым дед гордился, так как он был построен по его собственному проекту. Он сел за стол и посмотрел на фото, стоящее на столе, как укор совести, напоминая Вячеславу Андреевичу о том, что он не смог уберечь сына.
Но тогда он и предположить не мог, что его могут убить, Он ведь не был крутым бизнесменом, он был только сыном, его, Вячеслава Андреевича Смоленского, сыном совсем не разбирающимся в бизнесе. Кому, кому он тогда мог помешать, это же абсурд. И тогда его убедили, что киллер ошибся, спутав адрес. Но визит незнакомого мужчины к его второй снохе, которую он терпеть не мог за ее непроходимое невежество, его тоже испугал. По его мнению она девять классов даже не закончила, так как не знала элементарных вещей, однако у нее был диплом юридического колледжа, но он ни разу не получил от нее внятного ответа ни на один из своих вопросов, которые ей задавал чтобы выяснить, а знает ли она хоть что-то.
Ее родители оба работали в администрации города. Мать работала в отделе опеки и попечительства, а отец возглавлял отдел архитектуры и строительства. Но недавно он скоропостижно скончался. Она же сама ни дня не работала, даже после убийства сына она нагло сидела на их шее. Он не раз говорил ее матери, что пора бы ей начать работать, но мать отвечала, что ее дочь взрослый человек, и сама знает что ей надо делать.
Но вот о том, что у нее есть мужчина, он не знал. Хотя изредка использовал одного из сотрудников отдела охраны их офиса для слежки за ней, но никаких зацепок не было. Ольга была образцовой безутешной вдовой, которая неустанно заботится о пасынке. И только Фаина Даниловна и он знали, что она просто пустышка и лентяйка, которая сумела притулиться к их семье на веки вечные. И он снова позвонил сотруднику отдела охраны и поручил ему выяснить, что за мужчина появился у его настырной снохи.
Вячеслав Андреевич не особенно верил в версию внука, ведь то, что ему “кажется” доказательством служить не будет, нужны факты, а не слова. Ему казалось, что внук просто начитался детективов, так как он знал, что Фаина Даниловна большой любитель детективов, что, однако не мешало ей хорошо воспитывать их внука. Они, конечно, могли бы забрать его к себе, но бизнес занимал у него все время. А его жена Людмила, бабушка Максима, болеет бронхиальной астмой в тяжелой форме, и с ней постоянно находится сиделка. Да и бросать дом сына на произвол ленивой женщины Вячеславу Андреевичу не хотелось. Вот он и оставил там внука на попечении Фаины Даниловны, зная ее еще со школьных лет, так как жили они когда-то в одном подъезде. Да и школа была от них в пяти минутах ходьбы.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Жду от вас обратной связи, мои многоуважаемые читатели! Пусть ваша жизнь будет яркой и счастливой!
Читайте также и другие публикации на моем канале: