108K подписчиков

Ноктюрн Шопена

2,3K прочитали

Девушки стояли на высоком крыльце университета, две совершенно непохожие друг на друга студентки и та, что выглядела, как настоящая “модель” говорила подруге:

– Юля, ты за четыре года так и осталась бедной сиротой, ну почему ты за собой не следишь, если бы ты выглядела, как все мы, то, может быть, и не ждала сейчас квартиру, а вышла бы замуж за парня с квартирой и жила бы припеваючи.
– Нет, я Катя коплю деньги на хороший мощный компьютер и пытаюсь работать в интернете, мне бы сейчас перебиться до того времени, как я получу наконец-то квартиру, ведь самое плохое то, что я не могу сейчас устроиться на работу, так как не знаю, где мне дадут квартиру, в каком районе, обещают чуть ли не в следующем месяце, но они такое обещание давали мне и год назад. Я бы сейчас устроилась даже домработницей или и няней, но только с проживанием.

Девушки стояли на высоком крыльце университета, две совершенно непохожие друг на друга студентки и та, что выглядела, как настоящая “модель” говорила подруге: – Юля, ты за четыре года так и осталась
– Но насчет няни я тебя не обещаю, а вот домработница нашим соседям нужна.
– Правда? Так это же замечательно, – радостно воскликнула Юля.
– Но рекомендовать я тебе не буду, они все такие гордые, напыщенные, особенно зять, у нас на улице же они самые богатые. Уж ты как-нибудь сама.
–Ты мне их адрес дай, да и фамилию. Я может их объявление в интернете найду.
– Пушкаревы, отец Константин Викторович, и дочка у него Ольга. А зятя я и не знаю, как зовут. Да и знать не хочу, он такой неприятный.
– Мне бы быстрее, завтра вручение дипломов, а послезавтра меня могут уже попросить освободить комнату в общежитии.

Ближе к вечеру Юля сидела в комнате одна, так как все ее соседки, перешедшие на четвертый курс, на лето уже разъехались по домам. Она искала в интернете всех потенциальных работодателей, ну вдруг она увидела, наконец, фамилию Пушкарев. Ему-то первому и позвонила Юля:

– Здравствуйте, Константин Викторович, я по поводу работы…
– Да-да можете прямо сейчас и прийти, к нам можно доехать на автобусе номер шесть. На остановке сразу спросите в какую сторону идти вам покажут.

Через двадцать минут Юля уже стояла перед красивым особняком и нажимала на звонок, открыл ей, как она поняла, сам хозяин.

– Значит не настолько они богаты, чтобы держать много прислуги, как считала Катя, – подумала Юля, но мужчина с сединой в волосах ей понравился, хотя она даже не могла определить его возраст, ведь с мужчинами она очень мало общалась, если бы он не был седой, то она бы решила, что ему лет 45-50, а так Юля затруднялась ответить сколько же ему может быть лет.
– Проходите! – приветливо проговорил он, – как вас зовут?
– Меня зовут Юлия, – сдержанно, сказала она.
– Очень приятно познакомиться, но вы такая молодая и вдруг собираетесь заниматься такой неблагодарной работой как уборка, почему?

Они поднялись на крыльцо, и хозяин повел Юлю в свой кабинет. Он показал Юле на кресло, а сам сел за свой стол.

– Ну так скажите мне, почему? – повторил он свой вопрос.
– Я сирота, но у меня никак не получается добиться себе квартиру, поэтому я ищу работу, любую работу, с проживанием. За прошедшие годы мне надоело жить с кем-то. Я хочу жить одна в комнате, так как я в свободное от работы время хочу еще работать в интернете.
– Ну вам, как мне кажется, давно исполнилось восемнадцать лет, где же жили вы все это время.
– В общежитии университета, – ответила Юля.
– Даже так, и вы его закончили?
– Да. завтра вручение дипломов, и через день-два меня попросят из общежития, а деваться мне некуда.
– Можно снять квартиру, например, – предложил свой вариант хозяин.
– Нет у меня на свои скудные сбережения другие планы.
– Я вас понял, ну что ж, я предлагаю вам…

И хозяин озвучил сумму ее зарплаты, которая Юлю вполне устроила.

– Это уже за минусом питания, вы же не будете сами себе готовить. Кроме уборки в доме, в ваши обязанности будут входить прогулки с внуком и собакой, вас устроит?
– Конечно, маршрут прогулок я покажу, иногда можно ходить втроем, а в основном с мальчиком, ведь внук ходит в бассейн, в художественную школу а с собакой можно или с ним, или без него по уже привычному маршруту, Наш Максим любит вместе с Рифом гулять. Надеюсь, вы собак не боитесь? Он у нас очень умный и воспитанный, – закончил хозяин свою речь и замолчал.

Юля тут же с интересом спросила:

– А какой он породы?

Этого и ждал от нее Константин Викторович, и улыбнувшись, ответил:

– Доберман, он у нас необыкновенно красив.

Теперь он имел полное представление о девушке, что сидела напротив его. И был доволен, хотя и понимал, что долго у них она не задержится. Однако выбора у него не было, так как Юля оказалась единственным человеком, откликнувшимся на его объявление, которое он дал три недели назад.

А Ольга, его дочь, уже не могла поддерживать дом в чистоте и порядке, она была на восьмом месяце беременности. Если первая беременность проходила безо всяких осложнений, то вторая давалась ей очень тяжело. Жена Константина Викторовича и мама Ольги давно с ними не жила, и сейчас он спокойно думал о той женщине, что когда-то предала его и дочь, уйдя в один прекрасный момент к другому мужчине.

Когда-то Константин Викторович мечтал о большой семье. Но, увы, ее не получилось, а он очень хотел наследника, и вот сейчас они с нетерпением ждали еще одного мальчика, дочь и зять Сергей решили назвать его в честь деда – Константином. Он задумчиво глядел на девушку, думая о своем. А она не знала, как ему напомнить о себе. Наконец, Юля кашлянула, стараясь обратить на себя внимание.

Константин Викторович вернулся к действительности и сказал:

– Извините, задумался. Так вы можете уже сегодня собрать свои вещи, а утром переехать к нам. У вас много вещей?
Нет, у меня вещей мало, только самое необходимое и ноутбук, это я довезу и на автобусе, а свои зимние вещи я заберу позже, они пока в моей комнате останутся.
– А кто вы по профессии, если не секрет?
– Графический дизайнер, только зовите меня на “ты”, мне как-то неудобно перед вами, ведь я все же к вам на работу устраиваюсь.
– Хорошо, Юля а теперь скажи, ты наверное хочешь работать по специальности?
– Хочу, но я сначала хочу получить квартиру, чтобы искать работу ближе к ней.
– Логично, сказал хозяин и добавил, – ну что ж, с завтрашнего дня ты можешь приступать к работе. А сейчас пойдем, я тебя познакомлю со своими домашними.

Юля и он вышли из кабинета. И вскоре Юля стояла в детской, здесь же была и беременная дочь хозяина. Но Юля не представляла на каком она сроке беременности, она впервые общалась так близко с беременной женщиной. Здесь же занимался в углу с игрушками и ее сын.

Константин Викторович представил их Юле:

– Это моя дочь Ольга, а там в своем уголке внук Максим. Оленька это тебе помощница, ею зовут Юля.

Оля по-доброму улыбнулась ей:

– Ох, спасибо, что вы откликнулись на папино объявление. Я так рада, потому что уже не могу убираться в этом большом доме, устаю.

Тут открылась дверь, и в комнату зашел молодой мужчина, он обвел глазами всех присутствующих и удивленно остановил взгляд на Юле. Но девушке не понравился его какой-то липкий, неприятный взгляд. Да и сам он был неприятный тип, к тому-же он смотрел на свою жену с брезгливым выражением лица, это покоробило Юлю. к тому же на подбежавшего к нему сына, он даже не обратил внимания.

– Противный хлыщ, – подумала Юля и перевела взгляд на мальчика.

Ему было лет шесть, он был на вид очень спокойным мальчиком. Максим издалека внимательно смотрел на Юлю, словно хотел что-то спросить. Юля подошла к нему, присела на корточки и спросила:

– А как тебя зовут?
– Максим, – четко выговорил он.
– Дедушкино воспитание, – уважительно подумала Юля.
– А ты у нас бы жить будешь? – спросил мальчик.
– Да, – улыбнулась ему Юля.
– А мы с тобой далеко гулять будем? – поинтересовался Максим.
– Я этого пока не знаю, вот завтра перееду к вам, и мы все пойдем гулять: твой дедушка, ты, я и собачка. Я же не знаю по какому маршруту вы обычно гуляете.
– А маршрут - это что? – с любопытством спросил мальчик.
– Это тот путь, по которому ты раньше гулял с мамой.
– Я и с тетей Верой гулял, но она больше у нас не живет.
– Теперь я вместо нее буду, но пока я не знаю в какую сторону мы с тобой будем ходить, и как далеко будем гулять.
– Мне все понятно: если мы с тобой пойдем одни, то можем заблудиться, но я уже большой. И все равно найду свой дом, – уверенно сказал Максим.
– Я тебе верю. И послезавтра я буду честно следовать твоим указаниям на обратной дороге, – серьезно сказала Юля, – чтобы нам не заблудиться.
– Я уже знаю, где лево, а где право, – сказал Максим, подняв сначала левую, а потом правую руку.
– Молодец, – сказала Юля, чувствуя, что все собрались выходить из детской, она поднялась на ноги и сразу наткнулась глазами на неприятный взгляд зятя.

И вот уже целую неделю Юля работала у Пушкаревых, она сразу познакомилась с кухаркой, молчаливой женщиной средних лет по имени Мария. Они в первый же день нашли общий язык, сказав нечаянно друг другу о своей любви к цветам .А сейчас все свободное время посвящали клумбам с цветами, что для Максима было тоже хорошо, он во дворе любил играть больше, чем в детской комнате. Ну а их прогулки доставляли ему несказанное удовольствие, Юля не ходила молча, какая ранее это делала Вера.

Они всю дорогу разговаривали по принципу по “что вижу, то и пою.” Правда он не пел, а говорил, от чего сразу и получил от Юли прозвище “акын” а себя Юля называла акынша. как-то собрался с ними погулять и дед. И он на удивление оказался очень хорошим “акыном”, напев им про кота, спрыгнувшего с дерева: “Вот кот наш с дерева спустился, наверное завтракать пошел…” после этого они долго смеялись, даже Риф, как им показалось, засмеялся, показав это яростным подмахиванием хвоста. Сначала он ходил с ними только по утрам, Но вскоре уже не одна вечерняя прогулка Юлии и Рифа не обходилось без Максима, а красавец Риф сразу стал относиться к Юлии, как члену семьи. А вот Сергея он не любил. Юля в собаках и их характерах не разбиралась, в детдоме даже дворовых собак она видела редко, но однако быстро поняла, что Риф крайне отрицательно относятся к зятю Константина Викторовича.

– Мне кажется, что он, как и я, насквозь видит его гнилую сущность, думала Юля, – где же были Олины глаза, когда она выходила за него замуж.

Она видела, что Мария с трудом переносила его высокомерное поведение особенно его дежурную фразу, обращенную к поварихе перед и завтраком ”побыстрее поворачивайся, я опаздываю”. То, что он говорил Марии “ты” Юлю бесило, даже после того, как она сделала ему замечание, он так и продолжил “тыкать” женщине, которая ему годилась в матери.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои многоуважаемые читатели, успехов вам и всех благ, жду ваших
отзывов и лайков.

А еще предлагаю вашему вниманию и другие рассказы:

Покаяние

"Со дна души моей мерцают ее прекрасные глаза..."

На волнах моей памяти

Рандеву