Ася твёрдо решила поступать в институт, чтобы не терять времени. Она расспросила знакомых, выяснила, что в городе только два института. В педагогический идти она не хотела, и подала документы в политехнический, на подготовительное отделение филиала Ленинградского института, рассудив, что раз работает на заводе, нужно учиться по специальности. Инна, заразившись энтузиазмом младшей сестры, тоже записалась на подготовительные курсы, но они попали в разные группы, и поэтому ходили на занятия по физике, математике, русскому и литературе в разные дни и редко пересекались.
– Я почти забыла физику, сколько лет прошло? – в отчаянии жаловалась Инна, листая конспект.
– Для этого мы и поступили на курсы, – подбадривала сестрёнка. – За год всё вспомнишь. Не переживай, я тебе помогу с задачами.
Друзья, добрый день. Здесь даны два варианта заголовка: 1 вариант. В семнадцать каждый новый человек -загадка.
2 вариант. В семнадцать лет мир людей полон загадок. Какой Вам нравится больше и почему?
Приглашаю на Телеграмм канал. Там кроме романов я публикую сюжеты о поездках,шопинге, путешествиях. Кто желает со мной поближе общаться-добро пожаловать на Телеграмм канал https://Я открыла t.me/dinagavrilovaofficial
Институт располагался в самом центре города, Ася с удовольствием шагала по шумным красивым улицам, иногда с восторгом замирала у старинного Троицкого собора в Кремле, подолгу стояла на Ольгинском мосту и смотрела на быстрое течение реки Великой. А сколько церквей её сопровождали по дороге! Говорили, что Псков -город тысячи церквей, но в действительности их насчитывалось около сорока. Вот бы набожная баба Оля, у которой снимала угол Инна, удивилась. Как же ей повезло попасть в старинный город, где каждый камень был свидетелем древней истории.
По институтскому коридору она шла, чувствуя волнение и радость. Момент вхождения в новый коллектив незабываем. Каждая новая встреча -событие, каждый новый человек -загадка, которую хочется разгадать немедленно, как секретную карту в спортивном ориентировании.
На первом занятии по математике Ася осмотрела аудиторию, её внимание привлекла белолицая, длинноволосая девушка с кукольными ресницами.
На перерыве Ася сама решилась заговорить с ней:
- Повезло нам с учительницей. Говорит как по писаному.
-Да. Мне тоже понравилась.
- Ты работаешь?
-Да работаю в архиве. А ты?
-На радиозаводе художником-ретушёром.
-Наверное, интересно.
Девушка держала голову высоко и ходила не так, как остальные, а будто плыла. В её движеньях было что-то царственное, словно она только что сняла королевскую мантию, но при общении оказалась совсем незаносчивой. Звали её Анжела.
На физике к ним подсела изящная, симпатичная Ирина с тёмными длинными волосами, распущенными по плечам. Она окинула Асю критическим взглядом, задержалась на её причёске, клетчатом костюме , отделанным голубым воротником и таким же голубым поясом, а потом улыбнулась:
-Можно к тебе?
-Конечно, садись.
-Какой у тебя невероятный костюм. В ателье заказывала?
-Нет. Сестра сшила.
С тех пор они часто сидели вместе, смеялись, шептались на переменах, обсуждали преподавателей и домашние задания.
- Этот физик слишком строгий, - вставляла Анжела, аккуратно закрывая тетрадь. - С ним лучше не шутить.
- Он так тараторит, что я не успеваю за ним записывать, -ворчала Ирина.
- А мне нравится. Он увлечённый. - отвечала Ася. - Можешь у меня переписать на перемене.
Ей Ирина казалась восхитительной, она с удивлением разглядывала её густо накрашенные ресницы, тёмно- шоколадную помаду, такого же шоколадного цвета тонкий свитер, рукава которого она постоянно натягивала на кисти, будто мёрзла. Невероятным казалось, что писала она левой рукой, и буквы у неё плотно лежали друг на друге, как глухой деревянный забор у соседа, дяди Якова.
Анжела была сдержанной и немного закрытой, а Ирина казалась уже повидавшей жизнь, уверенной и смелой в словах.
-Здесь легче найти хорошего парня, -как-то сказала Ирина, показывая взглядом на бойкого блондина в пиджачке. -В педагогическом одни девчонки.
-Я об этом ещё не задумывалась, -смущённо сказала Ася.
-А ты думай, - усмехнулась Ирина, жеманно передёрнув плечиками. - Нужно успевать и учиться, и замуж выходить.
Ася только улыбнулась, но слова Ирины почему-то запомнились.
Потом в их компанию прибился высокий стройный шатен. Он как-то раз ненавязчиво попросил помощи по математике, а потом стал сопровождать троицу на всех занятиях, как ординарец.
Ася поздно возвращалась с занятий. Её всегда встречала Инна в голубеньком халатике с короткими рукавами, с весёлыми светлыми кудряшками на голове. Она хлопотала на кухне, разогревала ужин на плите, пока сестрёнка переодевалась.
-Как прошли занятия? -спрашивала она заинтересованно. -Садись. Вот котлетки, вот пюре. Ешь, остынет.
Сестрёнка садилась за стол, с аппетитом ела и улыбалась:
-Спасибо, Инна. Я такая счастливая…
И это было правдой. Хорошая работа, рядом сестра, впереди поступление в институт. Казалось, жизнь наконец-то встала на правильные рельсы.
Тем временем Виктор ушёл в армию. Он писал ей в редкие свободные минуты искренние, немного наивные письма, когда в казарме стихал шум. Писал о том, как сильно скучает, как по вечерам особенно остро чувствует одиночество. В его письмах было много тоски: он скучал по Асе, по её голосу, по самой возможности просто быть рядом. Служба давалась ему тяжело, он попал во внутренние войска. Среди новобранцев ходило много слухов об опасности этого рода войск, о возможных нападениях и побегах «подопечных»...
Ася отвечала ему нарочито бодро, словно старалась протянуть руку и удержать его на плаву. Она слала ему длинные подробные письма о мелочах, шутила, делилась подробностями своей обыденной жизни, чтобы хоть как-то развеселить его и поддержать в это трудное время.
Виктора это тревожило. Он перечитывал её строки и не находил в них ни слёз, ни признаний, в то время как его собственное сердце сжималось от тоски. Ему хотелось думать, что она страдает и скучает так же, как он. Он не понимал, как она может чувствовать радость и веселиться, в то время как он считает месяцы, недели и дни до их встречи. Ася убеждала, что всё будет хорошо и она его дождётся.
Инна тоже неожиданно получила письмо - от десантника. Он писал, что познакомился с ней в кино, что она сразу ему запомнилась и очень понравилась. Письмо было простым и открытым, но с той особенной интонацией, в которой угадывается человек уверенный в себе.
- Не хочу с ним встречаться. Он слишком молод для меня. - вздыхала Инна, перечитывая строки. - И как отказать так, чтобы не обидеть? Я вообще не знаю, что ему писать.
Ася легко взяла инициативу на себя.
- Письмо умное, -сказала она, разглядывая лист. - И почерк красивый, размашистый, как у нашего папы. Давай я буду отвечать за тебя. Может, при следующей встрече он тебе понравится больше. Два года -это небольшая разница в возрасте.
Так она и сделала. Ася от имени Инны писала о заводских буднях, об институте, о людях, которые её окружают, и вскоре пришёл ответ. Потом ещё один.
А спустя время десантник пришёл в увольнение к Инне в гости. Он оказался высоким, плечистым, с умными красивыми глазами. Говорил он уверенно и грамотно, был хорошо воспитан. Смущённая Инна слушала его и понимала: перед ней стоял совсем другой человек, совсем не такой, каким она его себе представляла.
Круг знакомых старшей сестры оказался большим, и Ася незаметно для себя вошла в него. Подруги Инны приглашали их вместе в кино, на посиделки, и она не чувствовала ни минуты одиночества в этом чудесном городе.
продолжение
Вы читаете 3-ю часть трилогии:
1-я книга "Цвета холодных лет" начало
2-я книга. "Ты лучше всех" начало
Путеводитель по каналу. Все произведения
повесть "Поленька, или Христова невеста" начало