- Дизайнера Анну Зуеву я запомнила с первого же проекта: это была квартира с традиционными элементами и очень смелой колористикой. Можно сказать, эклектика — ее фирменный стиль. Но ничего подобного здесь вы не увидите: сама Анна говорит, что эта квартира на Большой Дмитровке — для нее нетипична, «чистая» классика и без хулиганства с красками.
- Условия задачи
- Решение
Дизайнера Анну Зуеву я запомнила с первого же проекта: это была квартира с традиционными элементами и очень смелой колористикой. Можно сказать, эклектика — ее фирменный стиль. Но ничего подобного здесь вы не увидите: сама Анна говорит, что эта квартира на Большой Дмитровке — для нее нетипична, «чистая» классика и без хулиганства с красками.
Автор: Анастасия Ромашкевич Фотограф: Михаил Лоскутов
К Анне обратился старый заказчик с просьбой оформить интерьер для родителей, которые время от времени бывают в Москве. Точнее, даже не оформить, а довести до ума — квартира была не только с отделкой, но и с мебелью. «Я сперва вообще не понимала, за что браться и как между собой всё это подружить, — вспоминает Анна. — Но с большим удовольствием приняла этот вызов!»
Условия задачи
Квартира находится в доме 1903 года, отреставрированном в рамках большого проекта редевелопмента. Некоторые элементы отделки — например, филенчатые двери — сделаны по историческим образцам, соответственно, менять ничего нельзя.
До Анны Зуевой ее заказчик успел поработать с другим дизайнером, но решил перепоручить проект ей, когда понял, что получившаяся картинка — яркая мебель на фоне белых стен и высоких потолков — его не радует. Впрочем, отказываться от уже купленных вещей он тоже не хотел: «Мне строго-настрого было сказано, что ничего из мебели мы менять не будем, и перетягивать ее в новые ткани тоже запрещалось. Нужно было работать с тем, что имеем», — рассказывает Анна.
Решение
Что делать в такой ситуации? Только декорировать! В помощь себе Анна позвала стилиста и мою бывшую коллегу по AD Наталью Онуфрейчук. Мы много лет проработали в соседнем здании и регулярно видели этот дом из окон нашего офиса, так что дух места Наталья знает и чувствует как никто другой.
Работа шла методом проб и ошибок. Анна с Натальей методично подбирали винтаж, антикварные предметы и искусство, примеряли их к интерьеру, и если результат нравился, утверждали его у заказчика — или шли на следующий круг. «Мы, как пчелки, трудились над этим проектом полгода. Процесс был сложный, но увлекательный. Интересно наблюдать, как при помощи декора, ковров и искусства меняется пространство».
Библиотека
Одним из пожеланий заказчика была библиотека, под которую отведены два шкафа, фланкирующие камин, и стеллаж в ТВ-зоне. Книги и альбомы под вкус будущих жителей квартиры помог собрать книжный салон «Коллекция». «Нам нужно было не только заполнить полки книгами, но и создать на них композицию с помощью декора. Визуальный эффект — это главное, к чему стремились заказчики. Им важно, чтобы интерьер был собран и проработан в каждой детали», — говорит Анна.
Три «кита»
Я попросила Анну назвать три предмета, которые кажутся ей особенно интересными и значимыми. Вот её выбор: винтажная консоль в прихожей, винтажная ширма и бюст поэтессы на постаменте.
Ширмы в современных интерьерах встречаются нечасто, но Анна давно о ней мечтала: «То не было возможности, то места не хватало», — говорит дизайнер. А здесь ширма просилась в пару к лежанке. «Я сразу поняла, что она задаст тон всему интерьеру, — продолжает дизайнер. — Так и получилось!» Впрочем, найти подходящий по высоте и стилистике вариант оказалось не так-то просто — идеальная ширма нашлась только с третьей примерки.
А вот бюст появился в квартире случайно. Анна «запала» на него в шоуруме BersoАнтик. Причем сперва ей понравился постамент, а уже потом она оценила и саму голову. Решили примерить к интерьеру: «Когда мы привезли его в квартиру и поставили на фоне окна с видом на сквер Майи Плисецкой, она собрала всю композицию».
Спасибо, что дочитали! Предлагаю посмотреть еще три интерьера в классическом стиле: