Найти в Дзене
Ромашковый сбор

Подмосковный дом по мотивам романа “Евгений Онегин”

Оглавление

Катя Гулюк оформила для своих заказчиков загородный дом и сама рассказала о том, как придумала и из чего собрала этот интерьер.

В гостиной камин Maria Luidgia, мебель и свет из Roomers, традиционный молдавский ковер собственность хозяйки.
В гостиной камин Maria Luidgia, мебель и свет из Roomers, традиционный молдавский ковер собственность хозяйки.

Стиль, в котором я работаю, можно назвать “сельской классикой”. Он очень близок к итальянской “альпине” и немного к провинциальным французским шато.

Фрагмент гостиной.
Фрагмент гостиной.

Клиенты обратились ко мне, когда купили дом из бруса в одном из тверских яхт-клубов на большой воде, но они совсем не хотели отсылки к этой теме, скорее наоборот — важно было подчеркнуть, что это деревенский особняк. Моя заказчица — большая поклонница театра, перед началом проектирования мы много разговаривали, чтобы лучше понять, в каком ключе пойдет работа над интерьером, и вот, слово за слово, она пригласила меня на спектакль “Евгений Онегин” в театре Вахтангова, это было тончайшее попадание, так как много лет подряд с первым снегом я всегда перечитываю любимый роман.

Печь в гостиной крупным планом.
Печь в гостиной крупным планом.

И вот, когда на сцену сыпался снег, как это обычно бывает в постановках “Евгения Онегина”, у меня сложилась картинка того, как будет выглядеть дом: он должен был стать зимним приютом, местом, где можно проводить время и в темный ноябрь, и ждать гостей долгой русской зимой, и куда будет приятно возвращаться с долгой прогулки.

Ремонт и перепланировка

Поначалу мы не планировали масштабных работ, но демонтаж пола показал, что требуется замена системы отопления, коммуникаций, работы по отводу грунтовых вод от фундамента, замена элементов перекрытий второго и третьего этажей. Мы фактически расчистили дом до коробки бруса.

Кухонная мебель — работа английской фабрики Loxley.
Кухонная мебель — работа английской фабрики Loxley.

В крыле, где у прежних владельцев жила прислуга, снесли все перегородки и устроили сауну и просторную светлую гостиную при ней для посиделок после парной. В гостиной тоже решили установить камин, фактически печь буржуйку. От деревянной стены ее предохранили чугунным фартуком, в пандан к которому заменили лестницу на новую, с французскими чугунными балясинами.

Русский дух

Пушкинскую “русскость” мы подавали очень осторожно, через ненавязчивые детали, например, через сделанную на заказ латунную фурнитуру окон и дверей по образцам XIX века, через льняные французские шторы, которые вполне могли быть привезены и двести лет назад в барскую усадьбу. Через множество отсылок к быту европейской культуры, которая вполне могла проявиться в русской усадьбе.

Главная спальня. Изголовье обито тканью Morris, бра антикварные.
Главная спальня. Изголовье обито тканью Morris, бра антикварные.

Конечно, устроили небольшую библиотеку, как в настоящей усадьбе.

Расписные двери

Когда я рисовала эскизы дверных полотен, я понимала, что они станут визуальной доминантой интерьера. К счастью, заказчики поддержали идею сделать их черными — это только добавило нарядной тишины в интерьере. Высота потолков позволила увеличить дверные проемы, но для ощущения особенной торжественности над дверьми расположены массивные карнизы.

На каждом дверном полотне — росписи с изображением старых английских роз вперемежку с пшеничными колосьями, васильками и незабудками, каждый букет немного отличается от другого. Именно такой букет пушкинская Татьяна могла собирать, когда, выходя из усадебного сада, “все грустит она, да бродит по лесам одна”.

Холл при входе в дом.
Холл при входе в дом.

Отделка

Гостиная с кухней представляют собой одно пространство, поэтому кухне уделено особенное внимание. Фартук сделан полностью вручную по моему эскизу. Каждая плитка отлита из фарфоровой массы и обожжена, а затем расписана и еще раз обожжена специально для этого фартука самым аутентичным способом в одной из Гжельских мастерских, благодаря чему она выглядит именно как старинная плитка — ее размеры немного колеблются, и поверхность не идеально ровная, что и создает ощущение абсолютно антикварного панно.

В санузлах два типа плитки: “кабанчик” молочного цвета мы расположили ровными вертикальными рядами, тут небольшой отсыл к типичной для XIX века фаянсовой раскладке печей и кухонь, а на полу — классическая викторианская плитка. Сантехника и фурнитура уборных поддерживают ностальгический характер интерьера.

Кухня тоже выполнена на заказ, ее верхние шкафчики открыты, что в перспективе дает возможность располагать там будущую коллекцию посуды. Особое внимание было уделено выбору варочного центра: важно было, с одной стороны, подчеркнуть главное место в кухонном гарнитуре, и с другой — не выпасть из общего стиля гостиной.

В спальнях и гостевых комнатах на окнах и в обивке вместе с натуральным льном мы использовали очень особенный “говорящий” текстиль: в женских комнатах — ткани с принтами груш и черники, отсылающие к образу лета, сада и будущего душистого варенья, а в мужских — шерстяные клетчатые ткани, теплые и невероятно уютные, особенно если за окном лежат сугробы.

Ванная комната с сантехникой Burlington.
Ванная комната с сантехникой Burlington.

За фотографии интерьера Катя Гулюк благодарит дорогую А.

Любите традиционные интерьеры? У нас есть, чем вас порадовать: