Найти в Дзене
Счастливый амулет

Путь домой. Глава 29

Люба утащила рюкзак на «свой» берег, спеша и постоянно ожидая подвоха – вот сейчас выскочит этот Красилов, или Карата натравит. И всё, конец ей! Она схватила стоявший у камня рюкзак и снова легла на лёд, загребая руками и сдирая ногти. Зубы стучали от холода, она почти не чувствовала своего тела, и при этом нервно хихикала, представляя, как это выглядит со стороны. Голая тощая женщина распласталась на льду, как лягушка, и гребёт лапками к другому берегу. А лёд под ней прогибается, как картон, идёт волнами и вот-вот разломится на куски. «Как бы рёбрами своими лёд-то не проткнуть, - подумала Люба под свои же нервные смешки и стук зубов, - Немудрено, одни кости от меня и остались!» Но на удивление всё прошло удачно, Люба выбралась на берег и прямо на голое тело натянула куртку. Рик крутился у ног, радовался, и казалось почти уже позабыл своё недавнее злоключение в ручье. Только изредка оглядывал противоположный берег, видимо всё же что-то слышал, наверное – как уходят Красилов и его Карат
Оглавление
Картина художницы Екатерины Чичёновой
Картина художницы Екатерины Чичёновой

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 29.

Люба утащила рюкзак на «свой» берег, спеша и постоянно ожидая подвоха – вот сейчас выскочит этот Красилов, или Карата натравит. И всё, конец ей! Она схватила стоявший у камня рюкзак и снова легла на лёд, загребая руками и сдирая ногти.

Зубы стучали от холода, она почти не чувствовала своего тела, и при этом нервно хихикала, представляя, как это выглядит со стороны. Голая тощая женщина распласталась на льду, как лягушка, и гребёт лапками к другому берегу. А лёд под ней прогибается, как картон, идёт волнами и вот-вот разломится на куски.

«Как бы рёбрами своими лёд-то не проткнуть, - подумала Люба под свои же нервные смешки и стук зубов, - Немудрено, одни кости от меня и остались!»

Но на удивление всё прошло удачно, Люба выбралась на берег и прямо на голое тело натянула куртку. Рик крутился у ног, радовался, и казалось почти уже позабыл своё недавнее злоключение в ручье. Только изредка оглядывал противоположный берег, видимо всё же что-то слышал, наверное – как уходят Красилов и его Карат.

Люба быстро кивнула псу, и они вернулись к затухающему костру, угли ещё горели красным, и Люба бросила туда хворост, потом обула ботинки, застегнула куртку, и как есть стала взбираться на дерево неподалёку. Оно здесь было одним из самых высоких, а благодаря низко растущим веткам забираться на него было удобно.

Оказавшись недалеко от вершины, Люба стала пристально оглядывать округу, но ничего подозрительного не обнаружила. Тих был и лес, говорила река выше, на перекатах, Красилова было не видно. Люба спустилась обратно, нужно согреться и высушить одежду, заболеть сейчас – подобно смерти!

- Моя ты умница, - Люба гладила Рика, подозвав его ближе к огню и растирая его на манер того, как Красилов растирал своего Карата после купания в ручье, - Защитник ты мой! Только ты больше так не делай. Я не переживу, если что-то с тобой… Лучше тогда вместе утонуть в этом проклятущем ручье…

В горле у Любы закипели слёзы, тело горело, её всю трясло, но больше от нервов. Даже жарко было почему-то.

- Ну, давай посмотрим, что нам оставил этот… благодетель! – Люба подтащила к себе оставленный Красиловым рюкзак.

Он был добротный и удобный, с таким ходить одно удовольствие, отметила Люба, значит, Красилов знает в этом толк. Кто же он такой есть на самом деле? Открыв рюкзак, Люба была просто поражена, какие сокровища ей достались.

Там оказалась железная фляга, скорее даже бутылка, литра на полтора, с плотной крышкой. Открыв её, Люба поняла – это такой термос, металлический. Лёгкий, компактный и удобный. В нём был налит ароматный чай, но наученная горьким опытом Люба содержимое вылила. Хватит с неё жидкостей, полученных из незнакомых источников! Хотя чай было жалко выливать, наверное, он был сладкий, с сахаром…

Люба с восторгом вынула из рюкзака маленький топорик с чехлом на топорище, спички, бумагу, видимо для растопки, тёплый свитер, очень кстати! Три армейских сухих пайка, и… о, чудо! Три банки с собачьим кормом! Какой-то импортный, наверное, дорогой и хороший!

- Ну вот тебе угощение, - Люба открыла одну банку своим ножом и выложила содержимое в Риков бикс, заменяющий ему тарелку, - Кушай, защитник!

Собачий корм пах вкусно, тушёнкой, Рик уплетал его причмокивая, а Люба не тронула ничего из обнаруженного. Не потому, что боялась – всё было в заводской упаковке, а потому, что ей сейчас от волнения и есть-то не хотелось. Запас провизии их очень выручит, она прикидывала, на сколько хватит. Ещё три пачки галет, на дне рюкзака – маленький походный котелок. Красилов собирался со знанием дела!

Свитер из рюкзака Люба тут же примерила, он был ей чуть не по колено, ну и отлично – тёплый, шерстяной, то, что нужно! В карманах рюкзака Люба нашла обезболивающие таблетки, йодовый карандаш, пластырь, бинт, и аспирин. Что ж, отлично, вот аспирин ей сейчас не повредит!

Сытому Рику Люба обработала заживающие лапы, йодовый карандаш пригодился, а потом всё же вскрыла один паёк. Там была еда на три приёма, а для Любы – так на все пять! Она заварила чай и с благоговением развернула маленькую шоколадку… Боже, она уже почти позабыла этот вкус!

К вечеру одежда высохла, Люба оделась и стала устраивать ночлег. Бежать не было смысла, если бы Красилов захотел, она давно бы уже была у него в руках. Хоть и верилось с трудом, но… похоже он действительно её отпустил! По крайней мере, сейчас…

Обложив лежанку под навесом горячими камнями, Люба улеглась на ветки, Рик устроился рядом с ней и сразу задремал. Она укрыла его своей кофтой, а сама стала рассматривать листочки из атласа. Тут в голову пришла одна мысль, и она снова обшарила Красиловский рюкзак. Так и есть!

В плоском, едва приметном кармане, расположенном на «спине» рюкзака, Люба обнаружила карту, затянутую в плёнку. Ещё там лежали деньги… немного, но, это деньги! Ох, Красилов, кто же ты есть на самом деле, и что у тебя на уме?

- Я думаю, что доверять ему всё равно нельзя, - бубнила Люба, скорее сама себе, рассматривая карту, - Ну, тут вот и мост, и обозначения есть, какой масштаб… Спасибо моей учительнице географии, что нас гоняла и учила читать карты! Смотри-ка, не соврал… до железной дороги около пяти километров… Но вот что делать дальше?

Довериться тому, кто был её врагом, идти на станцию и искать названный Красиловым адрес? Что там их ждёт, поди угадай! А что, если оттуда Любу просто вернут обратно Абаю?!

- Ты, Рик, как думаешь, что он задумал? – Рик спал и водил ушами во сне, но Любе это не мешало, беседуя с Риком, она говорила сама с собой, - Может он и в самом деле согласен нам помочь, но… Мы не можем так рисковать, второго шанса у нас не будет. И первый-то случился просто невероятным чудом, и если мы снова попадёмся… убьют и бросят в степи, чтоб звери косточки растащили. Костей не останется! Ну ладно, если с этим Красиловым не всё так однозначно, то кинолог уж точно спит и видит, как нас отловить! И на станции он точно объявится, и тогда нам даже Красилов не поможет. Я думаю, доверять никому нельзя, ну, отпустил в этот раз, и оставил рюкзак… а что будет во вторую встречу, попробуй угадай. Я не хочу снова попасться! Что думаешь? Я считаю, нам надо придерживаться своего плана – идти в другую сторону, на другую станцию. У нас теперь есть деньги… Интересно, что там вообще происходит сейчас, в мире, на что нам этих денег хватит? Думаю, надо сделать так – доберёмся до станции, не той, что назвал Красилов, пойдём в другую сторону. И купим билет, до куда хватит, а там видно будет. Главное сейчас – убраться подальше от этих мест, от кинолога с его сворой, от его помощника, и прочих… даже не могу их животными назвать! Животные честнее себя ведут, а эти…

Люба допила заваренный в котелке чай, как же вкусно. Сытый Рик дрыгал во сне ногами, видимо кого-то догонял, охотник! Люба обняла его, прижалась к тёплому собачьему боку, накрылась курткой и закрыла глаза. Завтра пора в путь, оставаться здесь дольше опасно.

Утро только начиналось, а путники уже собрались в дорогу, в этот раз Люба решила идти днём, насколько хватит сил. Уложив рюкзак, она вновь порадовалась его удобству, добытый ею мешок, привязанный на верёвку, нести было неудобно, и хорошо, что он был не тяжелым, нести-то и нечего было. Теперь у неё был термос, она заварила в него чай, добавила сахар из пайка. Вяленую птицу – добычу Рика, завернула в упаковку от пайка, всё пригодится. Она вообще постаралась не оставлять следов, раскидала лежанку и шалаш, камни от очага покидала в ручей, разбив корку льда.

Рик стоял и недовольно смотрел на свои обмотанные лапы, ткань от куртки была плотнее той, которой Люба обматывала ему лапы раньше.

- Не смотри так, - сказала Люба псу, - Ты сам понимаешь, что это необходимо, иначе далеко мы не уйдём. Кстати, судя по карте, потерпеть тебе придётся немного, как только мы дойдём до железной дороги, я с тебя их сниму.

Рик засопел недовольно, но не стал снимать повязки, и Люба снова поразилась его сообразительности. Надо же… Рик поумнее своего бывшего хозяина будет, Гришка точно ему и в подмётки не годится!

Прежде чем отправляться в путь, Люба снова забралась на дерево и оглядела окрестности, но ничего подозрительного не заметила, всё было тихо. Там, куда им нужно было идти, Люба видела только каменистую местность, покрытую редким кустарником, за рекой простиралась степь, сейчас она была сизого цвета - на траву лёг иней после ночного заморозка.

Шли небыстро, Люба выбирала дорогу «помягче», жалея Риковы лапы, а когда по её расчётам они уже прошли километра три, Люба свернула южнее. Во-первых, для того, чтобы не делать ненужный крюк до железнодорожного полотна, если им всё равно не нужно на север. А во-вторых… она не доверяла никому, и словам Красилова тоже, мало ли, что ждёт её там, у железнодорожного моста через реку. Может быть там засада, потому что именно по нему она должна перейти на другую сторону реки, чтобы попасть на названную Красиловым станцию. Кто их знает, может быть такой план обсуждался у тех, кто отправился в погоню за беглецами. В любом случае, Любе не хотелось это проверять, потому она сверилась с картой и повернула южнее, оставив реку за спиной.

Отдохнувшие и набравшиеся сил, путники за день преодолели хороший отрезок пути, срезав угол, они вышли к железной дороге, Люба видела насыпь, но подходить близко не стала. Каменистая местность закончилась, и Люба освободила Рика от повязок, пёс радовался и носился вокруг Любы с довольным видом.

Судя по карте, станция, куда они шли, была чуть дальше той, куда отправлял Красилов. Но видимо длительный отдых пошёл им на пользу, они добрались до места и последний привал Люба устроила в редком леске, откуда были уже видны огни посёлка. Он был довольно крупный, на станции то и дело гудели поезда, по другую сторону железнодорожного полотна шумело шоссе. Люба разглядывала карту, решив, что на станцию им лучше отправиться днём. Ночью одинокая женщина с собакой – слишком приметная фигура, а днём можно как-то затеряться.

Стала устраивать ночлег, костерок развела в низине, чтобы было неприметнее со стороны, и с беспокойством оглядывая округу – куда запропал Рик. Приготовила еду и думала, что дошли они вовремя – вода у неё почти закончилась. Сумерки быстро спустились на степь, Люба собралась было уже искать Рика, но тот появился из сумрака сам. Рик уселся у костерка, снова глядя на Любу с гордым видом – у его лап лежала добыча, то ли суслик, то ли ещё кто, Люба не поняла. Ну, с таким добытчиком не пропадёшь, улыбнулась она и разделав тушку накормила Рика досыта. Сама обойдётся без такого «деликатеса», по крайней мере, пока.

В эту ночь Люба плохо спала, волнительно было, беспокойно, что ждёт их впереди? И сама она, да и Рик… очень примечательны в этой местности, а Люба уже знала, как быстро здесь распространяются слухи. Гришка с Сухановым много раз болтали сидя за столом в кухне, обсуждая, как в соседнем районе у кого-то угнали баранов из стада, или ещё что-то такое.

Встала она до рассвета. Взяла свой нож и стала кромсать отросшие волосы, на ферме она стригла их до плеч, но сейчас срезала чуть не до самой кожи головы. Может быть, это сделает её менее узнаваемой от той, что сбежала с фермы.

Ранним утром на железнодорожную станцию явилась странная пара – то ли девушка, то ли худой парнишка в куртке на три размера больше него самого, из-за опущенного на самые глаза капюшона было не разобрать. А с ним… или с ней, породистая собака в дорогом ошейнике.

Они остановились возле расписания поездов, встав с краю, неприметно. Спешившие люди и не обращали на них внимания, у всех свои дела были, поважнее, да и мало ли сейчас всякого сброду шастает! Лучше за своим кошельком присматривать, чем вот на таких пялиться.

Люба смотрела расписание, украдкой сверяясь с картой, и решила, что им стоит изменить ранее намеченный маршрут. Нужно ехать в небольшой городок, на северо-запад, а оттуда уже пытаться пробраться домой. Люба несколько раз слышала, как говорили охранники про этот городок, что именно через него шли большегрузы, может быть там как-то получится…

Узнав цены в кассе, Люба поняла, что на билет по намеченному маршруту им не хватит. Но часть пути они проедут, а там… километров двадцать пешком – им не привыкать. Спрятав билет во внутренний карман куртки, путники устроились на улице, за каким-то ларьком, сидеть в зале ожидания Люба не решилась. Было уже холодно, Люба достала из рюкзака свою кофту и надела её на Рика, чем его очень удивила.

- Да ладно тебе, не капризничай. Не очень модная, конечно, - усмехалась Люба, подворачивая рукава на Риковых лапах, - Но зато тепло. И «национальность» твою немного спрячем! Прижал бы ты уши, Рик!

На станции гудели поезда, и от этого так волновалась душа, трепетала радостно, что вот скоро и они отправятся в путь! Подальше отсюда!

Продолжение будет здесь.

От Автора:

Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025

Заюшка моя | Счастливый амулет | Дзен