Найти в Дзене

— Не надо приезжать к нам без предупреждения! Иначе доступ в квартиру будет закрыт. Сразу предупредила я свекровь

Скрежет металла в скважине в семь утра воскресенья подействовал лучше любого будильника. Юлия замерла в коридоре, кутаясь в полотенце, а сердце забилось где-то в горле. Она только вышла из ванной, рассчитывая на тишину, но вместо этого услышала знакомое тяжелое сопение за дверью. Дверь распахнулась, впуская в прихожую Раису Павловну с двумя огромными пакетами. Свекровь зашла уверенно, не глядя на хозяев, и сразу начала распоряжаться пространством. — Ну и духота у вас, дышать нечем! — вместо приветствия заявила она, ставя сумки на коврик. — Спите всё? А я вот с рынка, творог купила. Андрей любит домашнее, а ты его вечно магазинным кормишь. Юлия перевела взгляд на связку в руке свекрови. На ней болтался яркий брелок — подарок, который они сделали ей год назад для экстренных ситуаций. Теперь этот пластик мелькал перед глазами каждую неделю, превращая их жизнь в проходную зону. — Раиса Павловна, — Юлия старалась говорить ровно, хотя голос от напряжения стал сухим. — Мы не одеты. И мы неодн

Скрежет металла в скважине в семь утра воскресенья подействовал лучше любого будильника. Юлия замерла в коридоре, кутаясь в полотенце, а сердце забилось где-то в горле. Она только вышла из ванной, рассчитывая на тишину, но вместо этого услышала знакомое тяжелое сопение за дверью.

Дверь распахнулась, впуская в прихожую Раису Павловну с двумя огромными пакетами. Свекровь зашла уверенно, не глядя на хозяев, и сразу начала распоряжаться пространством.

— Ну и духота у вас, дышать нечем! — вместо приветствия заявила она, ставя сумки на коврик. — Спите всё? А я вот с рынка, творог купила. Андрей любит домашнее, а ты его вечно магазинным кормишь.

Юлия перевела взгляд на связку в руке свекрови. На ней болтался яркий брелок — подарок, который они сделали ей год назад для экстренных ситуаций. Теперь этот пластик мелькал перед глазами каждую неделю, превращая их жизнь в проходную зону.

— Раиса Павловна, — Юлия старалась говорить ровно, хотя голос от напряжения стал сухим. — Мы не одеты. И мы неоднократно просили вас предупреждать перед тем, как открывать нашу дверь своим ключом.

— Глупости какие придумала, — отмахнулась женщина, по-хозяйски проходя на кухню в уличной обуви. — К сыну родному звонить? Я же не в гости, я по делу. Одевайтесь давайте, сейчас готовить будем.

Андрей, разбуженный шумом, вышел из комнаты в коридор, щурясь от света. Он увидел жену, которая стояла неподвижно и смотрела на дверь кухни так, словно там находилась не мать, а захватчик.

— Снова без звонка? — одними губами спросил он.

Юлия молча кивнула. Внутри неё, где раньше жили терпение и воспитание, теперь поднималась решительная волна. Она прошла на кухню. Раиса Павловна уже выкладывала продукты на стол, отодвинув в сторону личные вещи Юлии.

— Раиса Павловна, положите связку на стол, — сказала Юлия.

Свекровь замерла с пачкой творога в руках.

— Что это за тон такой?

— Положите ключи. Это был комплект на случай потопа или пожара. А не пропуск для утренних проверок нашего быта.

— Ты что же это, мать выставляешь? — голос свекрови стал жестким. — Андрей! Ты слышишь? Я заботу проявляю, а она...

— Мам, Юля права, — Андрей встал в дверях. — Мы же договаривались. Выходные — наше время. Ты нарушаешь наши планы, приходишь без спроса в нашу единственную комнату.

— Я мать! — Раиса Павловна бросила пакет на стол. — Я имею право знать, как живет мой сын! А ты настраиваешь его против родни.

— Я защищаю наше пространство, — отрезала Юлия. — Или вы сейчас отдаете ключи и впредь звоните перед визитом, или сегодня же входной механизм будет обновлен. И тогда вы не попадете сюда даже в случае надобности.

— Да пожалуйста! — свекровь швырнула связку на столешницу. Ключи со звонком ударились о посуду. — Забирайте свои железки! Ноги моей здесь не будет, пока ты не научишься уважать старших!

Раиса Павловна схватила свою сумку и стремительно покинула квартиру. Дверь захлопнулась с тяжелым стуком, от которого дрогнули стены.

Юлия взяла ключи. Она понимала, что это не финал, а только начало настоящей обороны.

— Ты действительно вызовешь специалиста? — спросил Андрей, глядя на жену.

— Действительно, — Юлия сжала металл в ладони. — Потому что у неё в сумке я заметила еще один дубликат. Она сделала копию, Андрей. Она не собиралась отдавать нам полный контроль над входом.

В тот же день в квартире поработал мастер, обновив секретную часть устройства. Новые ключи теперь были только у хозяев.

Прошла неделя. В субботу утром Андрей уехал по делам, а Юлия наполнила стакан водой, наслаждаясь тишиной. Она почти поверила, что Раиса Павловна усвоила урок.

Ровно в восемь утра в тишине прихожей раздался скрежет. Кто-то настойчиво пытался вставить металл в скважину. Послышалось недовольное ворчание, снова попытка, более настойчивая.

— Да что ж за напасть такая... — донесся из-за двери знакомый голос.

Юлия не сдвинулась с места. Скрежет продолжался еще пару минут. Потом раздался требовательный, долгий звонок. Юлия медленно встала, подошла к выходу и посмотрела в глазок. Свекровь стояла на площадке, сжимая в руке тот самый дубликат, о котором она предпочла умолчать.

Юлия открыла дверь, но не отошла в сторону, перекрывая проход.

— Здравствуй, мама, — сказала она.

— Почему не открывается?! — накинулась Раиса Павловна. — Я долго пытаюсь попасть внутрь! Вы что, заперлись?

— Мы обновили входной механизм, — спокойно ответила Юлия.

— Как обновили? Зачем?

— Потому что я предупреждала. Визитов без звонка не будет. А вы не только пришли без предупреждения, вы еще и пытались войти своим тайным ключом. О котором решили не рассказывать.

Раиса Павловна открыла рот, но аргументы закончились. Она смотрела на спокойное лицо невестки и понимала: старые методы давления больше не работают. Манипуляция разбилась о новую сталь.

— Я хотела как лучше... — голос свекрови стал тише.

— Спасибо за порыв, — Юлия осталась неподвижной. — Но правила едины. Сегодня мы заняты. Если хотите прийти — позвоните на следующей неделе, мы обсудим удобное время.

— Ты меня не пустишь в дом сына? — в глазах женщины читалось искреннее непонимание.

— Нет, — твердо сказала Юлия. — Сегодня — нет. Всего доброго.

Она притянула дверь к себе. Щелкнул механизм. С той стороны еще минуту было тихо, потом послышались удаляющиеся шаги.

Юлия вернулась на кухню. Впервые за долгое время она чувствовала себя настоящей хозяйкой в собственном доме. Прошлые обиды больше не имели никакой власти. Границы были очерчены, и переступать их без приглашения больше никто не рискнет.