Найти в Дзене
Экономим вместе

- В детский дом их сдай! - Орал муж больной жене. Расплата пришла неожиданно - 10

- Теперь живи с этим сам! Один! – Уже перешел на крик Олег, который во все времена оставался сдержанным и спокойным. - Олежек, прошу тебя, - Анатолий сделал попытку приподняться на больничной койке, но в теле резко появилась боль, он начал стонать, а потом просто рухнул обратно на подушку. Олег не двигался с места, он просто тупо смотрел на отца. Правда, в сердце что-то шевельнулось. Это произошло неожиданно для него самого. Это что-то было очень похоже на жалость. Но он постарался заглушить эти эмоциями воспоминаниями о прошлом: как мать страдала от рака без денег, как они выживали в приемной семье. Нет, он не имел никакого морального права на жалость к этому гаду. Его же нельзя даже было назвать человеком. Он не пожалел их маму, их с братом – тоже. - Тебе до выписки осталось десять дней – так мне сказал брат. Тогда тебе выдадут специальную справку. По ней ты сможешь оформить все необходимые документы для инвалидности. – Сказал Олег деловито, без капли переживаний на лице. – Тебе буду

- Теперь живи с этим сам! Один! – Уже перешел на крик Олег, который во все времена оставался сдержанным и спокойным.

- Олежек, прошу тебя, - Анатолий сделал попытку приподняться на больничной койке, но в теле резко появилась боль, он начал стонать, а потом просто рухнул обратно на подушку.

Олег не двигался с места, он просто тупо смотрел на отца. Правда, в сердце что-то шевельнулось. Это произошло неожиданно для него самого. Это что-то было очень похоже на жалость. Но он постарался заглушить эти эмоциями воспоминаниями о прошлом: как мать страдала от рака без денег, как они выживали в приемной семье.

Нет, он не имел никакого морального права на жалость к этому гаду. Его же нельзя даже было назвать человеком. Он не пожалел их маму, их с братом – тоже.

- Тебе до выписки осталось десять дней – так мне сказал брат. Тогда тебе выдадут специальную справку. По ней ты сможешь оформить все необходимые документы для инвалидности. – Сказал Олег деловито, без капли переживаний на лице. – Тебе будут платить небольшие деньги, пенсию. Ее тебе будет достаточно для выживания. То есть ее хватит для скромной жизни. А не для такой, о которой ты мечтал со своей любовницей. Кстати, как она?

Анатолия всего передернуло. Будто стукнуло током по мышцам от напоминания сына. Он прекрасно понимал, как тому было больно. Но когда уходил, мужчина об этом не думал. Он думал только о себе. И теперь ему все вернулось, словно бумерангом, хотя он никогда не верил в такие глупости. Не думал, что жизнь бывает справедлива, что рано или поздно время все расставит на свои места.

- Все, что я могу для тебя сделать: помочь оформить инвалидность. – Он вышел из палаты, лишь хлопнув дверью.

Через десять дней Анатолий сам оформил инвалидность, не прибегая к помощи сына. Социальный работник помог найти пожилому уже мужчине место в доме для инвалидов. Но тот отказался от этого. Он пока не чувствовал себя инвалидом, считал, что это станция перед конечной, дальше – только смерть.

Он надеялся на то, что сможет еще жить самостоятельно. Он решил вернуться в свое жилье в коммуналке. Там он просто снимал комнату. Соседи разглядывали его, были слишком любопытными, расспрашивали, но не переживали, не помогали.

Мужчина еле-еле добрался до постели. Ему даже никто не подсобил в этом. Каждый справляется сам. Мир в целом всегда был не плохим и не хорошим. Больше – просто равнодушным. Но Анатолию мир напоминал джунгли, где нужно было выживать одному. А все из-за того, что он сам разрушил свою жизнь, превратив ее в поле для выживания.

Он рухнул на кровать, из груди вырвался стон боли. Тело еще болело, голова раскалывалась. Он осознавал, что жизнь в одиночку станет для него невыносимой, это будет очень трудно. Пенсия, которую ему выплачивало государство, оказалась такой маленькой, что он не смог бы даже оплатить комнату, не говоря уже о покупке лекарств и реабилитации, о поддержании здоровья.

Трудиться, зарабатывать ему запретили врачи. Да и при всем желании он бы мог работать, но не физически. А за такую работу платили, как правило, мизер. Мужчина сделал попытку выбраться из болота, позвонил своей второй жене, но она отвечала холодно.

- Нужно было думать раньше о том, как ты будешь жить! Ты не старался быть хорошим мужем, не справлялся даже с простыми обязанностями.

Дети от второго брака так и не навестили его. Матери удалось настроить их против отца. Они считали его слабаком и неудачником, с которого попросту нечего брать. Они буквально впитали это знание с молоком матери и ничего общего с ним иметь не хотели. Анатолий остался в полном одиночестве, не считая соседей. Но от них тоже не было толку. Один только Никита поддерживал с ним беседу, но помочь не стремился, даже когда мужчина попросил его сделать укол обезболивающего. Пришлось делать его самостоятельно.

К нему никто не приходил, не навещал. Ему даже перестали звонить друзья. Соседи по коммуналке слабо интересовались его здоровьем. Один раз бабушка Агафья принесла ему чай, чтобы узнать, когда он будет платить за жилье. В остальное время он лежал на кровати, глядел в потолок и ничего не делал, даже не стирал вовремя. Он все время анализировал жизнь. Как так получилось, что жизнь пошла по кривой дорожке?

Как все пошло не так, как он хотел, как он мечтал? Да просто, как у людей, а не как у изгоя, которым он со временем стал. Когда он совершил роковую ошибку? Конечно, подсознание подсказывало ему, что он поступил неправильно, когда бросил первую семью, когда ушел от Ани. Но он также смутно понимал, что все пошло не так, когда он перестал любить семью, заботиться о жене и детях, интересоваться жизнью.

Ответов не было. В душе была только всепоглощающая пустота и боль, а также понимание, что он сам во всем виноват, сам пришел к такой жизни, довел себя до такой судьбы. Никто его не толкал в это болото.

В один из дней он решился кое на что. Он достал старый мобильник, нашел через интернет данные о своем младшем сыне, об Олеге. Он прекрасно понимал, что идти на работу к сыну, значит – унижаться. Но у него не было другого пути. Ему нужна была помощь. Он с огромным трудом добрался до места назначения на трамвае, в давке. Чтобы двигаться увереннее, он купил в аптеке трость.

Потом он поднялся на второй этаж, прихрамывая и страдая от боли. Контора Олега находилась в центре города, в старом здании. Анатолий открыл дверь, перед ним открылась комната, где располагалась приемная. В качестве секретаря там была молоденькая девушка, которая взглянула на него с непониманием.

- Добрый день, - проговорил он через кашель, - я к Олегу Румянцеву, скажите ему, что пришел папа.

Девушка вскинула бровь, но не стала перечить и прошла в кабинет к Олегу.

Анатолий присел на стул. Дыхание у него было хриплым, сбивчивым. Ноги и спина после долгой дороги нещадно болели. Через пару минут в дверях показался Олег. Он так возмужал за полгода, что Анатолий даже не узнал его. На нем был строгий костюм, галстук, стильные очки. Он был вполне успешным и состоятельным с виду. Он окинул отца долгим взглядом, который не выражал никаких эмоций.

- Для чего ты здесь? – Спросил он коротко.

Пожилой уже мужчина приподнялся со стула, оперся на трость, переместив на нее весь свой вес.

- Сынок, - начал он.

- Ты мне давно не отец, - оборвал его молодой мужчина, - ответить на вопрос: для чего ты здесь?

- Пожалуйста, мне нужна помощь, - продолжил Анатолий.

Продолжение здесь:

Нравится рассказ? Тогда порадуйте автора! Поблагодарите ДОНАТОМ за труд! Для этого нажмите на черный баннер ниже:

Экономим вместе | Дзен

Начало здесь:

Пожалуйста, оставьте пару слов нашему автору в комментариях и нажмите обязательно ЛАЙК, ПОДПИСКА, чтобы ничего не пропустить и дальше. Виктория будет вне себя от счастья и внимания!

Можете скинуть ДОНАТ, нажав на кнопку ПОДДЕРЖАТЬ - это ей для вдохновения. Благодарим, желаем приятного дня или вечера, крепкого здоровья и счастья, наши друзья!)