Найти в Дзене
Экономим вместе

- В детский дом их сдай! - Орал муж больной жене. Расплата пришла неожиданно - 11

- Прошу, Олежек, мне нужна помощь, - хриплым голосом проговорил Анатолий. – Материального плана. Я сейчас на инвалидности, не могу работать. Может быть, ты мне поможешь? Олег слушал и молчал. В голове при этом крутились разные мысли. Потом молодой мужчина усмехнулся: абсолютно безрадостно и холодно. - Ты захотел вдруг, чтобы я стал помогать тебе? – С удивлением посмотрел он на отца, который бросил семью много лет назад. – Ты серьезно говоришь сейчас? - Я прекрасно понимаю, что это прозвучало из моих уст как минимум очень странно, - пробормотал пожилой человек, - но мне некого больше попросить помочь. Юрист в строгом костюме и стильной оправе только кивнул. - Понятно, я это знаю. Но могу тебе сказать сразу: ты не имеешь никаких прав на то, чтобы я платил тебе алименты, так как ты бросил семью много лет назад и не платил нам никаких пособий. Помнишь? Это было пятнадцать лет назад! – Он уже срывался на крик, пытаясь донести до отца сам факт. Анатолий сделался бледным, словно полотно. - По

- Прошу, Олежек, мне нужна помощь, - хриплым голосом проговорил Анатолий. – Материального плана. Я сейчас на инвалидности, не могу работать. Может быть, ты мне поможешь?

Олег слушал и молчал. В голове при этом крутились разные мысли. Потом молодой мужчина усмехнулся: абсолютно безрадостно и холодно.

- Ты захотел вдруг, чтобы я стал помогать тебе? – С удивлением посмотрел он на отца, который бросил семью много лет назад. – Ты серьезно говоришь сейчас?

- Я прекрасно понимаю, что это прозвучало из моих уст как минимум очень странно, - пробормотал пожилой человек, - но мне некого больше попросить помочь.

Юрист в строгом костюме и стильной оправе только кивнул.

- Понятно, я это знаю. Но могу тебе сказать сразу: ты не имеешь никаких прав на то, чтобы я платил тебе алименты, так как ты бросил семью много лет назад и не платил нам никаких пособий. Помнишь? Это было пятнадцать лет назад! – Он уже срывался на крик, пытаясь донести до отца сам факт.

Анатолий сделался бледным, словно полотно.

- Пойми, пожалуйста, я инвалид сейчас, мне не на что жить.

- А нам с Романом было, на что жить? – Лицо Олега скривила страшная гримаса. – Ты ведь ушел, к тому же, посмеялся напоследок. Мы еще были тогда несовершеннолетними. А на руках у нас еще была умирающая мама. Мы остались без всякой поддержки и каких-то денег. Ты всего лишь пожинаешь плоды своего поступка. Смирись!

- Олег, я умоляю. – Анатолий шагнул вперед и протянул руки, на глазах у него появились слезы раскаяния.

Но мужчина в строгом костюме отступил.

- Знаешь, что самое страшное? – Сказал Олег. – Ты пришел не для того, чтобы вымолить прощение, не для того, чтобы признаться в ошибке. Ты пришел умолять о помощи. Ты просто эгоист, который всегда думал только о себе. И даже сейчас, даже сегодня, когда сама жизнь поставила тебя в тупик, чтобы ты образумился.

Пожилой инвалид открыл было рот, чтобы что-то сказать, но слова исчезли сами собой. Олег говорил правильные вещи: он пришел не чтобы помириться, он пришел за помощью.

- Иди отсюда! – Приказным тоном сказал Олег. – И чтобы я тебя больше здесь не видел. Не появляйся на моей работе, никогда… Перестань преследовать меня, будто я твой должник! Ни у меня здесь, ни у Романа на службе. Мы больше не хотим тебя видеть, неужели не ясно? Ты для нас умер пятнадцать лет тому назад. Ты стал пустым местом.

- Но я по крови Ваш отец. – Попытался возразить пожилой мужчина.

- Фактически – нет, только биологически. – Согласился юрист. – Нас воспитывали другие люди. И они были более благосклонными, чем родной отец. Так что если говорить по сути, то ты – никто! Настоящий отец – тот, кто любит и прикладывает усилия, чтобы растить своих детей, а не бросает их на произвол судьбы. Ты никогда не защитил нас с Романом от тяжелой жизни. Ты ничего не предпринимал, чтобы стать настоящим отцом. Ты просто дал нам жизнь. Роман спас тебе жизнь. Так что теперь мы точно ничего тебе не должны.

Анатолий от шока покачнулся, так как ноги все еще сильно болели и не могли его толком удерживать. Силы его покидали. Он просто повернулся и медленными шагами побрел в сторону выхода.

Олег смотрел ему вслед, он находился в каком-то трансе и не двигался с места. У самого выхода Анатолий приостановился и обернулся.

- Вы с Ромой выросли прекрасными людьми. – Сказал он. Вы лучше меня. Мама Ваша гордилась бы Вами.

Но юрист в строгом костюме лишь посмотрел на него поверх очков и продолжал молча стоять. Анатолий кивнул и просто вышел за дверь.

Молодой мужчина прошел к себе в кабинет, рухнул в кресло и закрыл руками лицо. Ему было очень тяжело на душе. В душе все кипело. Он был зол, но при этом испытывал жалость к отцу. Одновременно с этим в душе было какое-то облегчение. Он считал, что когда повстречает отца, у него не возникнет никаких чувств к нему. Но встреча вызвала бурю эмоций. Было больно.

Ближе к вечеру он набрал номер брата, поведал тому о встрече с отцом.

- Он хотел, чтобы я ему помог, умолял. – Сказал Олег. – Не прощения, а помощи.

Брат помолчал в трубку, размышляя над услышанным.

- И что ты ему ответил? – Спросил Роман.

- Отказал. Сказал, чтобы я его тут не видел.

- Ты все правильно сделал. Он выбрал свою любовницу и счастливую жизнь давно. Вот и получил по заслугам.

Братья замолчали. Мысли в головах у обоих кружились вихрем. Каждый думал о чем-то своем: о больной маме и ее смерти, о прошлой тяжелой жизни и лишениях, о том, что они прошли через ад, но при этом не опустили руки. Они выжили. А их папа…

Он просто получил по заслугам. Это была справедливость, которой они так долго ждали. Их ответ отцу был жестоким, но справедливым.

***

Анатолий брел по улице, не разбирая дороги и хромая, опираясь на свою трость, которую он на последние деньги купил в аптеке. Было промозгло, его просквозило до костей. Начинал крапать холодный дождь. Такие дожди и такая погода бывали только осенью. Правда, он никуда не спешил уже, так как просто не видел в этом никакого смысла.

Идти все равно было некуда. В его комнате в коммуналке помощи все равно было не от кого ждать. Он присел на скамью в небольшом парке, положил рядом трость, а потом стал всматриваться в лица прохожих.

Мимо него шли родители с детьми, влюбленные парочки, бабушка и дедушка, которые держались за руки. У каждого прохожего кто-то, да был. А он остался в полном одиночестве, брошенный всеми, как он считал. Конечно, в глубине души он понимал, что это просто цена его выбора, его поступка пятнадцатилетней давности. Ведь он предал тогда свою семью.

Он прикрыл глаза и слезы тихо полились из глаз. Все шли мимо, никто даже не посмотрел на него. Никому не была интересна его жизненная трагедия. На скамье для других просто сидел одинокий, больной человек, который плакал. Город, в котором жил Анатолий, всегда был равнодушным по отношению к чужим несчастьям.

***

На другом конце города Роман встретился с братом. Они обнялись и пошли вместе в кафе, чтобы поужинать. Ничто не разлучило их. Они выполнили обещание, данное маме, не бросили друг друга. И это придавало сил, чтобы дальше идти по жизни.

***

Прошло еще пару лет. Постепенно Роман добился того, что стал одним из самых лучших хирургов своего города. Его приглашали и в другие города: ждали его с лекциями и просто – в гости. Многие больные ехали к нему из других городов. Они верили в то, что он их вылечит, сделает чудо, которое делал много раз для пациентов своей больницы. Другие медики доверяли ему самые сложные из операций. Он спас множество людей за свою работу, многие люди получили надежду на дальнейшую жизнь в здравии.

А не так давно он женился на той самой медсестре, которая так бережно к нему относилась и даже протирала ему лоб салфеткой на операциях. Она была доброй и умной женщиной. Она понимала его с полуслова и поддерживала все начинания. Они сближались медленно, без какой-либо спешки.

Женщина прекрасно знала от коллег про его непростое прошлое: про погибшую от рака маму, про бросившего их с братом отца. Она никогда не оказывала на него давление, не просила, чтобы он восстановил отношения с отцом.

Она не говорила и о том, что он должен простить папу-инвалида. Лена просто была рядом, любила его и не пыталась изменить. Через время у них родился мальчик. Назвали его в честь приемного отца – Артемом. Он держал своего сына на руках и чувствовал тепло, которое разлилось по телу и достигло самого сердца.

Он был счастлив в обретенной семье. Да, он был лишен счастливых дней в детстве. Но он дал это самое счастье сыну.

Олег к этому времени тоже многого добился, стал известным на всю страну юристом. Его фирма стала увеличиваться. Он подписал контракты с несколькими партнерами. И контора стала больше, в ней появились филиалы и в других регионах. Он помогал женщинам и детям в тяжелых трудных ситуациях, в основном решал семейные споры. Он также помогал восстановить справедливость в тех случаях, когда людям уже казалось, что это невозможно.

Он помогал людям выигрывать сложные дела, возвращал надежду и веру в закон. Он тоже познакомился с прекрасной женщиной. Это была Настя, детский психолог. Она трудилась на государственной основе, помогала восстановить душевное равновесие детям из неблагополучных семей. Они подали заявление в ЗАГС, когда поняли, что питают друг к другу серьезные чувства. Отпраздновали свадьбу в узком кругу.

Настя напоминала Олегу маму. Она была такой же тихой и доброй. Он поведал ей всю информацию про свой детский возраст. Она плакала и обнимала его.

- Ты остался человеком с большой буквы, хоть это было непросто. Олежек, милый, я так тобой горжусь!

Супруги братьев со временем тоже нашли общий язык. Они стали дружить семьями. Роман и Олег, теперь уже с семьями, ходили раз в месяц на кладбище, чтобы оставить цветы на могилках матери, приемной матери и приемному отцу, а также убирались там. Они благодарили ушедших близких людей за все.

Они построили свои жизни, которые когда-то сломал отец, заново. У них было все. И всего они достигли самостоятельно, вопреки судьбе.

А Анатолий Румянцев доживал свои дни в полном одиночестве и нищете. Он также проживал в своей комнате, которая находилась за чертой города. Пенсия все также была никакой, мизерной. Он питался просрочкой, которую находил за магазинами. Иногда покупал хлеб.

Денег часто не хватало даже на самое необходимое. А по инвалидности не всегда доставались лекарства. На всех не хватало. Иногда приходилось выбирать: поесть простых продуктов и лечь спать сытым или купить обезболивающие и другие лекарства, которые могли поддержать жизнь. Передвигался он также, с тростью в руке.

Он не мог выкинуть из головы последствия аварии, так как они отзывались болью в спине и голове. Суставы также сильно болели. Врачи напоминали ему о прохождении специалистов. Ему также нужна была реабилитация.

Но на какие деньги ему ее проходить? Это было ему неизвестно. Требовался массаж и ЛФК, а также физиотерапия. Он не мог ходить даже просто в поликлинику. Он ни с кем не общался, даже с соседями. Они воспринимали его, как угрюмого и молчаливого старика, помогать не спешили. Никто не интересовался его бедами. Никто не предлагал помощь. У каждого на уме были только свои проблемы. Дети его выросли и забыли об отце окончательно.

Его бывшая жена настроила их против, хотя он писал им письма и несколько раз даже набирался смелости, чтобы позвонить. Но они просто не брали трубку. Постепенно он стал смиряться со своей судьбой. Понял, что никто не позвонит, не спросит, как он себя чувствует, не придет, чтобы помочь хотя бы с бытом и покупкой продуктов, которые он еле тащил из магазина раз в неделю. И так будет до конца его жизни. Порой, когда Анатолий сидел на постели в своей жуткой комнате и вспоминал первую жену, то плакал.

Он вспоминал, как она готовила ему вкусную еду, как обнимала и целовала. Он также помнил, как она умирала от рака на диване, а он посмеивался над ней, собирая чемодан и спортивную сумку, как тратил деньги на дорогую одежду, а ей не покупал даже обезболивающие лекарства. Вспоминал старик и сыновей, которые смотрели на него с надеждой. Олег тогда даже заплакал, когда он уходил. А когда вырос, сказал: «Ты для нас пустое место».

В один из дней он решил попытать счастье еще раз. Ведь на душе было до жути больно, тело ныло и не давало нормально спать, в животе урчало. Он сделает это последний раз. Он с большим трудом добрался до больницы, где проводил операции Роман. Он мечтал увидеться, поговорить и снова попросить… Хотя бы простить его.

Он присел на скамью у входа в больницу и стал ждать, когда сын выйдет после дежурства. Жизнь вокруг него кипела бурной жизнью, люди торопились по делам, куда-то стремились, лишь он угасал в одиночестве. И от этого становилось еще больнее. И вот на крыльце больницы появился Роман.

Рядом шла очень красивая женщина, которая улыбалась и держала его под руку. Казалось, что сын счастлив. Старик встал со скамьи, сделал пару шагов. Но остановился на полпути.

Сын с женой прошел мимо и уехали на машине. Анатолий даже подойти не решился, не то, что заговорить. Он понял, что стал ненужным еще пятнадцать лет назад, но почему-то оставался жить в иллюзии. У них давно была своя жизнь. Для него места просто не было.

***

Прошло еще полгода. Анатолий стал совсем слабым и беспомощным. Пенсии не хватало даже на самую простую еду. А уж о вкусных блюдах и говорить не приходилось. Он стал старее, осунулся. Хорошо, что в их коммуналку въехала соседка с маленьким ребенком, которую раньше бил муж.

Она прониклась к Анатолию и носила ему иногда суп и немного хлеба. Она делала это из большой жалости, хотя понятия не имела, каким жестоким человеком он был в прошлом.

Анатолий благодарил ее от всей души, так как на него давно никто не обращал внимания, жадно ел.

***

Прошло еще полгода. В один из дней, когда Анатолий шел за лекарством, ему стало нехорошо. Он дошел до ближайшей больницы и сел на скамейку. Все было по-старому. Он был в полном одиночестве. И никто не протянет руки.

Через какое-то время мимо проходил Роман. Он говорил с кем-то по телефону и смеялся. Он снова не заметил, что на скамейке сидит его старый отец. Или заметил, но сделал вид, что не видит в упор. Отец лишь посмотрел ему вслед. Роман выглядел рослым, сильным, шел уверенным шагом по жизни. Он был успешным, счастливым мужчиной, таким, каким сам захотел стать много лет назад после того, как отец посмеялся над ним. Он сделал это вопреки отцовской воле. Роман свернул на другую улицу и исчез из виду.

Он понял, что сам должен отвечать за свои поступки, хоть это было невыносимо больно. Он сделал свой выбор пятнадцать лет назад, хоть и казалось первое время, что жизнь налаживается. В итоге он стал нищим и одиноким. Эта жизнь всегда расставляет все по местам. И никаких исключений быть не может.

Конец!

А вы что думаете: правильно ли поступили братья, что не стали помогать отцу? Пишите в комментариях!

Понравился рассказ? Тогда порадуйте автора! Поблагодарите ДОНАТОМ за труд! Для этого нажмите на черный баннер ниже:

Экономим вместе | Дзен

Начало здесь:

Пожалуйста, оставьте пару слов нашему автору в комментариях и нажмите обязательно ЛАЙК, ПОДПИСКА, чтобы ничего не пропустить и дальше. Виктория будет вне себя от счастья и внимания!

Можете скинуть ДОНАТ, нажав на кнопку ПОДДЕРЖАТЬ - это ей для вдохновения. Благодарим, желаем приятного дня или вечера, крепкого здоровья и счастья, наши друзья!)