Найти в Дзене
Ольга Панфилова

— Ты чего вернулась? Мы тебя не ждали, — сказал он сидя с любовницей. Я три месяца выносила судна за его мамой. Он снимал стресс.

Дверь открылась слишком легко, будто ждала её. Ольга переступила порог и вместо запаха родного дома почувствовала резкий аромат чужих, приторных духов. Она поставила тяжелую сумку на пол. Плечи ныли после поезда и дороги от вокзала. Три месяца она провела в деревне, поднимая на ноги мать мужа после инсульта, пока он «решал вопросы» в городе. Ольга прошла в зал. За столом, на котором стояли пластиковые контейнеры с салатами из супермаркета и полупустая бутылка коньяка, сидел её муж, Олег. Рядом, по-хозяйски закинув ногу на ногу, расположилась незнакомая крашеная блондинка. Олег обернулся. На лице мелькнула досада — так смотрят на курьера, который привез заказ не вовремя. — Ты чего вернулась? — спросил он, не меняя позы. — Мы тебя не ждали. Случилось чего? Блондинка хихикнула, разглядывая Ольгу поверх бокала. — Случилось, — ровно ответила Ольга. — Твоя мать начала ходить. И выгнала меня домой. Сказала, хватит мне там сидеть, у мужа, наверное, дела. Она перевела взгляд на стол. Скатерть б

Дверь открылась слишком легко, будто ждала её. Ольга переступила порог и вместо запаха родного дома почувствовала резкий аромат чужих, приторных духов.

Она поставила тяжелую сумку на пол. Плечи ныли после поезда и дороги от вокзала. Три месяца она провела в деревне, поднимая на ноги мать мужа после инсульта, пока он «решал вопросы» в городе.

Ольга прошла в зал.

За столом, на котором стояли пластиковые контейнеры с салатами из супермаркета и полупустая бутылка коньяка, сидел её муж, Олег. Рядом, по-хозяйски закинув ногу на ногу, расположилась незнакомая крашеная блондинка.

Олег обернулся. На лице мелькнула досада — так смотрят на курьера, который привез заказ не вовремя.

— Ты чего вернулась? — спросил он, не меняя позы. — Мы тебя не ждали. Случилось чего?

Блондинка хихикнула, разглядывая Ольгу поверх бокала.

— Случилось, — ровно ответила Ольга. — Твоя мать начала ходить. И выгнала меня домой. Сказала, хватит мне там сидеть, у мужа, наверное, дела.

Она перевела взгляд на стол. Скатерть была в жирных пятнах.

— Вижу, дела у вас серьезные. Совещание?

— Оль, не начинай, а? — Олег поморщился. — Ну, выпили. Ну, расслабились. Ты на себя посмотри. От тебя деревней несет за километр. Иди в ванную, приведи себя в порядок. А лучше — поезжай к своей маме на пару дней. Нам закончить надо.

Он отвернулся к спутнице, всем видом показывая, что аудиенция окончена.

Ольга молча смотрела на его затылок. Пятнадцать лет. Она отказывалась от отпуска, чтобы закрыть его кредиты. Она не стала рожать, потому что он хотел «пожить для себя». Она поехала выносить судна за его матерью, потому что он брезгливый.

Она подошла к столу. Взяла банку с мёдом, которую привезла в подарок, и с стуком поставила перед ним.

— Собирайся, — сказала она тихо.

— Что? — Олег поперхнулся.

— Вон отсюда. Оба. Даю десять минут.

Олег медленно поднялся. Шея пошла красными пятнами.

— Ты ничего не перепутала? Это моя квартира! Я здесь хозяин! А ты кто? Приживалка! Забыла, откуда я тебя вытащил?

Ольга усмехнулась. Кричать не хотелось. Внутри стало холодно и ясно.

— У тебя проблемы с памятью, Олег. Эту квартиру мои родители разменяли, чтобы нам было где жить. Документы на мне. Машина — на моем отце. У тебя здесь только просроченные штрафы и коллекция галстуков.

Блондинка перестала улыбаться. Она быстро встала и начала искать свою сумочку.

— Олежек, ты же говорил, это твоя квартира… — протянула она разочарованно.

— Замолчи! — рявкнул он, потом повернулся к жене. — Оля, ты не посмеешь. Куда я пойду ночью? Мы же семья! Ну, оступился мужик, с кем не бывает? Ты же мудрая женщина, должна понимать… Мне стресс снять надо было.

Он попытался взять её за руку, включить привычное обаяние.

Ольга отступила.

— Стресс снимешь на улице. Собирай вещи. Или я вызываю наряд. Мой брат сегодня как раз на дежурстве, ты знаешь, он давно хотел с тобой побеседовать.

Олег замер. Он знал её брата. И знал, что тот церемониться не будет.

Он выругался, схватил пиджак и вылетел в прихожую. Девица, подхватив туфли в руки, поспешила следом, босиком по паркету, попутно извиняясь.

Хлопнула входная дверь.

Ольга повернула задвижки, прозвучал приятный щелчок.

В квартире стало тихо. На столе пахло дешевым майонезом и перегаром. Ольга сгребла всё — контейнеры, бутылку, грязные бокалы — в мусорный мешок. Открыла окно настежь. Осенний воздух ворвался в комнату, выветривая дух предательства.

Она прошла на кухню, взяла чистую ложку и открыла банку с мёдом. Зачерпнула густую, янтарную сладость. Вкусно. Пахнет травами и покоем.

Завтра она позвонит свекрови. Поблагодарит за то, что та отправила её домой вовремя. А потом подаст заявление на развод.

Ольга посмотрела на свое отражение в темном стекле окна. Усталая, без макияжа, в старой куртке. Но взгляд был другим. Она больше не была обслуживающим персоналом. Она была хозяйкой. И этот дом теперь принадлежал только ей.