Найти в Дзене
Душевные рассказы

- Дочь не моя, так что на алименты не рассчитывай! – заявил муж

День с самого начала не задался. Мало того, что Рита проспала звонок будильника, так ещё и попала в пробку, когда отвозила дочь в детский сад. Глядя на часы и нервно постукивая подушечками пальцев по рулю, так как ловила все красные сигналы светофора по пути, женщина молилась, чтобы успеть. Ей нужно было представить проект на встрече, что должна была вот-вот начаться. Начальник возлагал на неё большие надежды, а она… могла подставить и лишиться не только призрачной должности, на которую претендовала, но и работы в целом. А нельзя… расходов в последнее время стало слишком много, но доходы не росли. Мужу повышение не давали – что такое премия он уже давно забыл. Рита нервничала, так сильно волновалась, что во время парковки случайно стукнула машину стоящую рядом. «Это конец!» - пронеслась в голове пугающая мысль. Водителя, как назло, не было, а сколько его ждать было непонятно. Сбежать с места ДТП – подписать себе приговор. Рита не могла ещё и прав лишиться. Разрываясь между ответственно

День с самого начала не задался. Мало того, что Рита проспала звонок будильника, так ещё и попала в пробку, когда отвозила дочь в детский сад. Глядя на часы и нервно постукивая подушечками пальцев по рулю, так как ловила все красные сигналы светофора по пути, женщина молилась, чтобы успеть. Ей нужно было представить проект на встрече, что должна была вот-вот начаться. Начальник возлагал на неё большие надежды, а она… могла подставить и лишиться не только призрачной должности, на которую претендовала, но и работы в целом. А нельзя… расходов в последнее время стало слишком много, но доходы не росли. Мужу повышение не давали – что такое премия он уже давно забыл. Рита нервничала, так сильно волновалась, что во время парковки случайно стукнула машину стоящую рядом.

«Это конец!» - пронеслась в голове пугающая мысль.

Водителя, как назло, не было, а сколько его ждать было непонятно. Сбежать с места ДТП – подписать себе приговор. Рита не могла ещё и прав лишиться. Разрываясь между ответственностью перед законом и работой, женщина написала записку, сунула её под дворник автомобиля, и побежала в офис. Запыхавшаяся и растрепанная, с осоловелым взглядом она забежала в зал совещаний, где все уже давно собрались.

- Простите, ради бога! Пробки сегодня на дорогах сильные. Пожалуйста, простите, - принялась извиняться Рита, словно её слова могли что-то исправить.

- Проходи. Мы как раз перешли к твоему проекту и готовы посмотреть презентацию, - кивнул начальник, но взгляд его был сердитым, он буквально кричал, что ничего хорошего ждать теперь не следует. Выговора ей точно не избежать. И хорошо, если только его.

Успокоившись, Рита дежурно улыбнулась и вышла вперёд, представляя проект, над которым так долго и упорно работала. Хорошо, что она всё отрепетировала и тщательно проверила, иначе не смогла бы избежать беды. Несмотря на пережитое волнение, женщина говорила чётко. Она держалась, как самый настоящий профессионал, чем вызывала уважение в глазах присутствующих.

- Хорошо. Мы поняли всё и вопросов не имеем, - произнёс Иван Алексеевич, тот самый партнёр, с которым начальник хотел заключить договор. – Предложение заберу с собой и обговорю со своими юристами и маркетологами. Я тороплюсь на ещё одну встречу, а мы и без того задержались, поэтому всего доброго.

Он ушёл, а начальник строго посмотрел на Риту.

- Ругаться будете? Я, правда, не виновата.

- Иди к себе в кабинет. Толку на тебя ругаться? Молись всем богам, чтобы удалось заключить этот договор, а остальное не так уж важно.

Рита поблагодарила начальника и уже собиралась идти к себе, как ей позвонил кто-то с неизвестного номера.

- Вы поцарапали мою машину, - прозвучал сухой голос.

- Да. Простите меня, пожалуйста. Я сейчас прибегу. Надеюсь, мы сможем решить этот вопрос мирно?

Попросив коллегу прикрыть её, Рита побежала к лифту. Она сильно удивилась, увидев на парковке Ивана Алексеевича. Стало ещё более неловко. Не только заставила себя ждать, но ещё и доставила ему дополнительные неприятности. Сердитым мужчина не выглядел, но в его глазах читалась усталость.

- Так это вы… Понятно, почему опоздали. Вам бы поучиться парковаться, чтобы больше не допускать подобного.

- Пожалуйста, простите… я так спешила на встречу, что… Это не оправдание. Я понимаю. Как я могу загладить свою вину? Позволите мне оплатить покраску?

- Это ни к чему. Царапина едва заметная. Я бы и не заметил её, если бы не записка на лобовом. Однако впредь будьте внимательны, а я несколько раз теперь подумаю – нужно ли мне заключать договор с вашей компанией.

Рита испугалась. Она могла бы молить забыть о случившемся, но все слова застряли в горле. Обессиленной женщине хотелось рухнуть на колени и прокричаться, чтобы выпустить всё напряжение и избавиться от негативных эмоций. Как же так? Почему она поцарапала именно его машину? А может, судьба давала какие-то знаки? В последнее время женщина работала без продыху. Она так сильно вымоталась, но не могла позволить себе даже небольшой отпуск. Нужны были деньги. Чувствуя сильную слабость, Рита поплелась в офис, но работать у неё не получалось. Голова разболелась нестерпимо сильно, и клонило в сон. Пришлось идти к начальнику и молить отпустить ей пораньше. Возможно, крепкий здоровый сон помог бы прийти в себя?

Домой Рита приехала раньше обычного. Она решила поспать немного, а потом поехать и забрать дочь. Света не особо любила подолгу оставаться в саду, а в последнее время мать забирала её позже. Муж постоянно находил отговорки, чтобы не делать этого: то он устал, то он ещё не дома, то машина барахлит.

Войдя в комнату, Рита рухнула на кровать и закрыла глаза. Даже на то, чтобы поплакать сил не осталось. Проваливаясь в такую манящую глубокую дрёму, женщина услышала голос мужа и чей-то едва различимый смех. Они прорывались сквозь сон, путаясь с ним и размывая границы яви.

- Уверен, что безопасно встречаться здесь? Что если соседи твоей жене доложат? Тогда вы разведётесь, а ты же не хотел пока… Долго ты ещё будешь зависеть от её старшего брата?

- Пока не получу повышение. Когда мы с ним встанем на одну ступень, он мне ничего уже не сделает, и тогда я разведусь. Я люблю только тебя одну. Ты же знаешь это. Если бы не любил, разве бы делал тебе такие дорогие подарки? Ты у меня вся в золоте ходишь. Недовольна?

Рите подумалось, что и не такие кошмары могут присниться. Она распахнула глаза и потянулась. Вот только голоса всё ещё доносились, стали более приглушёнными, но звучали отчётливо.

- Что это такое? Галлюцинации? Мне бы не помешало сейчас выпить кружечку кофе, - прошептала самой себе Рита, сунула ноги в любимые плюшевые тапки, вставая с кровати, и направилась на кухню.

Вот только кофе попить женщина не смогла. Она испуганно закричала, увидев мужа, целующего другую женщину. Незнакомка ответила пронзительным визгом, а Борис удивлённо смотрел на жену.

- Ты почему дома? На работе же должна быть допоздна, - пробормотал мужчина.

- Это единственное, что ты хочешь мне сейчас сказать? Уверен, что больше ничего? – процедила Рита дрожащими губами. – Да я сейчас вас обоих… с лестницы спущу.

Женщина так сильно разозлилась, что готова была схватиться даже за нож, если потребуется. Пока она пахала в поте лица, тянула семью и заботилась о комфорте, муж развлекался с другой женщиной? На неё он тратил свои премии, обманывая жену и говоря, как у него всё плохо с доходами. Всё это было слишком.

- Мне повторить? Пошли вон из моей квартиры! – закричала Рита, сжимая руки в кулаки. – Прочь!

Незнакомка сразу поняла, что ей не рады. Она бросилась в прихожую, а уже скоро за ней захлопнулась входная дверь.

- Слушай, ты не горячись. Давай поговорим, как взрослые люди, - взмолился Борис. – Всё можно решить.

- Решить. Правда! Всё можно решить. Хочешь поговорить? Скажешь, что это не то, о чём я подумала?

- Рит, ну ты сама виновата. Вечно на работе пропадаешь, а в свободное время с дочерью. Я же мужик. Конечно, я нуждаюсь в женской ласке. Можно как-то всё исправить? Я обещаю, что больше никогда!

Рита подошла к ящику, где хранились ложки, вилки и ножи. Она медленно приоткрыла его, глядя на мужа со злым прищуром, а затем выдавила из себя почти маниакальную улыбку.

- Можно и решить, конечно. Через кастрацию!

Борис не на шутку испугался. Женщина в гневе могла всякое сотворить. Ему следовало держаться подальше от жены, поэтому он отступил в сторону коридора.

- Давай мы поговорим, когда ты успокоишься. Примешь взвешенное решение, тогда уже и обсудим всё. Договорились?

- Не о чем говорить! Собирай вещи и уходи. Брата моего боишься? Я тебе покажу, кого на самом деле надо бояться. У тебя есть два часа. Если что-то забрать не успеешь – пеняй на себя. Когда дочь вернётся из сада, тебя в доме быть уже не должно.

Борис ухмыльнулся. Теперь он смотрел на жену совсем не так как раньше: в его глазах появилось нескрываемое презрение. Он будто бы снял маску и предстал перед Ритой в своём истинном обличии.

- И ладно! Плевать я хотел на тебя и твоего брата. Катитесь вы все куда подальше! Хочешь развода? Ты его получишь. Это будет последнее, что я тебе дам. Дочь не моя, так что на алименты не рассчитывай.

- Что ты сейчас сказал?

Рита могла снести любое оскорбление, но говорить, что Света не его дочь – это было слишком. Она ведь так сильно похожа на него. Только слепой не заметил бы этого. Теперь стало ясно, почему он держался от девочки подальше и никогда не пытался даже стать заботливым отцом. Рита думала, что Борис устаёт, что не умеет просто правильно обращаться с ребёнком, но… на самом деле он считал дочь чужой?

- Да! Не моя! У самой рыльце в пушку, а ещё меня обвинять смеешь. Я только благодаря тому, что твой брат помог с работой, держался за тебя. Хотел вырасти по карьерной лестнице, а потом послать тебя. Нагуляла ребёнка, и на меня свесить решила? Не бывать этому. Я сразу тест ДНК сделал, когда она родилась, потому что мне Вика, подруга твоя, всё о твоих похождениях рассказала. И не прогадал. У меня результаты ещё остались! Посмеешь что-то против сказать на суде, я сразу их покажу.

Ощутив невероятно сильную обиду, Рита постаралась спрятать её глубоко внутри. Она не хотела спорить с недостойным и что-то доказывать ему. Однако… Если должен платить алименты по закону, то никуда не денется и будет это делать.

Муж ушёл, а через несколько дней Рита подала в суд. Когда Борис заявил, что дочь не его, женщина потребовала провести экспертизу в рамках судебного разбирательства. Она объяснила дочери, что того требует закон, не стала говорить, что отец отказывается от неё и считает неродной. Пусть Борис никогда не сближался со Светой, но он оставался её отцом. Не хотелось травмировать ребёнка.

Иван Алексеевич согласился подписать договор при условии, что все дела с компанией будет решать через Риту. Женщине это было только на руку, ведь тогда никто не отнимет местечко, к которому она долго стремилась, и начальник обязательно даст повышение.

- А ещё я придумал, как вы можете отблагодарить меня за то, что не стал раздувать из мухи слона и не потребовал компенсацию за царапину на моей машине – угостите меня обедом?

Рита согласилась. Раньше она бы сотню раз подумала, но теперь была свободной женщиной, которая никому не обещала хранить верность. Даже несмотря на то, что их с мужем пока ещё не развели, Рита всё равно не планировала к нему возвращаться.

Когда были готовы результаты ДНК и назначено новое заседание, Борис шёл на него с горделивым видом победителя. Он заявил жене, что сама теперь горько пожалеет, когда услышит правду, но… жалеть пришлось ему. Анализ ДНК подтвердил, что Света его дочь. Поверить в это было слишком сложно.

Вика всегда завидовала своей подруге. Она злилась, когда Борис выбрал Риту, а не её, потому желала рассорить их. Так как у неё работала знакомая в клинике, куда она посоветовала мужчине обратиться для сдачи ДНК, подстроить результаты труда не составило. Ослеплённый обидой на жену, Борис решил оставаться с ней пока лишь ради выгоды, закрыв глаза на её измену и обман, которых не было на самом деле. Он очень сильно заблуждался всё это время, позволил семени сомнения пустить корни глубоко в сердце и тем самым всё испортил.

Получив развод, Рита вернулась к обычной жизни. У них с дочкой почти ничего не изменилось. Света даже не заметила отсутствия отца, так как редко видела его раньше. Рита первое время тосковала, но поняла, что они оставались рядом по привычке, ведь муж давно не проявлял к ней любви и заботы, а она не замечала этого, утонув в рутине серых будней.

Рита воодушевленно занималась новым проектом. Она получила желанное повышение и теперь могла не пропадать на работе, как раньше, ведь получала совсем другую зарплату, и ей хватало на все расходы. Борис, осознав, как сильно ошибался, попытался просить прощения у бывшей жены, но уже ушёл поезд, а он не успел заскочить даже в самый последний вагон.

Сблизившись с Иваном Алексеевичем, Рита не заметила, как снова влюбилась. Мужчина хорошо относился не только к ней самой, но и к её дочери. Он заботился о Свете, баловал подарками и незаметно для самой себя та начала называть мужчину «папа».

- Если дочь меня признала, то ты ведь не откажешься? – с улыбкой спросил Иван у Риты. – Выйдешь за меня?

- Выйду, - уверенно кивнула Рита.

Она не боялась снова ошибиться. Была уверена, что теперь всё сложится иначе, а если что-то и пойдёт не так, всегда можно будет со всем разобраться и не спускать на тормозах, как это случилось с её мужем. Рита извлекла из болезненного прошлого урок и поняла, что сама должна стать внимательнее к чувствам окружающих, чтобы не пропустить тревожные звоночки, как только они зазвучат.

Другие рассказы и повести на канале: