- Ну чего ты так разволновалась? Всё будет хорошо. Ты обязательно понравишься моей маме, - говорил Роман своей возлюбленной, крепко сжимая её руку. – Она у меня не привередливая, сказала, что самое главное – это моё счастье, а она примет ту женщину, что сумела занять моё сердце.
Вика улыбнулась. Она не боялась знакомства с матерью мужа, представляла, как всё пройдёт, но отчего-то в последний момент в груди появилось то самое чувство, означающее тревогу, когда сердце неровно колотится, а каждый новый вдох приносит новую волну неописуемых неприятных ощущений.
Вроде бы по рассказам Романа опасаться ей действительно было нечего, а Ольга Васильевна хорошая мать и станет прекрасной свекровью, и всё равно... тревожно было как-то.
- Может, мне следовало одеться как-то иначе?
- Ты прекрасно одета. Уверен, что всё пройдёт хорошо. Зря трясёшься, словно зайчишка.
Роман притянул Вику к себе и поцеловал её в макушку. Они стояли посреди тропинки сквера, украшенного яркими пёстрыми мазками кисти самого талантливого художника – природы.
- Если хочешь, то после знакомства с мамой поедем в парк аттракционов? Покатаешься на своих любимых экстремальных, и все тревоги как рукой снимет. Знаю же, что ты их любишь.
Вика кивнула. Ей удалось успокоиться и убедить себя, что это всего лишь знакомство с будущей свекровью, которое никак не отразится на её отношениях с Романом. Мужчина жил отдельно и от своей матери не зависел. Чего бояться?
В квартире Ольги Васильевны стоял сильный запах калёного масла, который перебивал аромат жареных пирожков. Даже слюнки потекли, будто бы вошёл в уютную пекарню.
Вика протянула будущей свекрови цветы, которые они купили в магазинчике по пути. Ей хотелось проявить оригинальность, поэтому отдала предпочтение полевым цветам, что не ускользнуло от внимания Ольги Васильевны.
- Как здорово ты придумала, Виктория! Чудный букет. Розы я не люблю, а хризантемы сын дарит так часто, что они уже стали надоедать. Вы проходите и присаживайтесь за стол. Будем сейчас чай пить и знакомиться.
Вика кивнула. Она поблагодарила свекровь за тёплый приём и заняла место за столом в гостиной, куда её проводил жених. Роман ещё не говорил своей матери, что собрался жениться, но тот факт, что он привёл в дом девушку, уже говорил куда больше слов. Он ещё никого не приводил, да и серьёзных отношений у него не было.
С Викторий Роман познакомился полтора года назад на работе, но только шесть месяцев назад, когда они работали над совместным проектом, почувствовал, что она и есть та самая. Женщина, с которой хотелось бы провести всю свою жизнь. Другую такую не найти – Роман был уверен в этом.
- Расскажи о себе, Виктория. Мне хочется узнать о тебе всё. Рома впервые приводит женщину в дом, поэтому я понимаю, что его намерения в отношения тебя очень серьёзны. А как же твои?
- Мы с Ромой решили пожениться, - произнесла Вика, но тут же прикусила язык, взволнованно глядя на жениха, ведь он вроде как хотел сообщить эту новость матери сам.
- Ну и прекрасно. Вижу, что ты красивая девушка, умная. Вы с Ромой работаете вместе? Значит, и получаешь ты неплохо. Разве можно мечтать о лучшей невестке? А что насчёт твоей семьи? Чем занимаются твои родители? Они уже знают, что ты собираешься выйти замуж?
Вика рассказала, что её мать работает учительницей начальных классов в деревенской школе, а отец держит большое хозяйство. Живут они хорошо и ни в чём не знают нужды, ещё и дочери умудряются помогать, снабжают мясом, овощами и соленьями.
- Как хорошо. Хотелось бы мне поехать на свежий воздух и познакомиться с твоей семьёй. В деревне наверняка и кислород другой.
- В этом вы правы, - кивнула Вика. – Всё можно сделать, если хотите. Мои родители точно порадуются возможному знакомству.
- Ну и хорошо. Тогда как получится договориться с начальством, чтобы взять дополнительные выходные, так и поедем. А есть ли у тебя кто-то ещё? Сёстры или братья?
- У меня есть дочь.
Ольга Васильевна мгновенно побледнела, уголки губ приопустились, а в глазах появился нескрываемый ужас.
- Сколько тебе лет, говоришь?
- Двадцать четыре. Я на три года младше вашего сына.
Ольга Васильевна закашлялась, зыркнула на Романа так, словно полоснула острым лезвием по шее.
- Мне нужно, чтобы ты помог мне кое-что достать в спальне. Это срочно.
Роман и Вика переглянулись. Мужчина пытался дать взглядом понять, что всё нормально, и он скоро вернётся, но девушка отлично понимала, почему свекровь позвала сына – хотела поговорить наедине и высказать своё недовольство. Подслушивать нехорошо, но Вика всё равно на носочках проследовала за ними и остановилась в коридоре, не решаясь подойти близко к комнате. Впрочем, в этом и не было необходимости, ведь говорила Ольга Васильевна достаточно громко.
- У неё есть дочь! Ты в своём уме? Как ты мог выбрать себе разведёнку, да ещё и с прицепом в виде ребёнка?
- Вика не разведёнка. Она не была замужем, а её дочь...
- Прекрасно! Ещё лучше! Ветром, получается, надуло? Или она такая пропащая девка, что гуляет и непрочь родить вне брака? – не переставала возмущаться Ольга Васильевна. – Ты хотя бы понимаешь, что такое чужой ребёнок? Не обольщайся и не думай, что сможешь полюбить девочку, и она станет тебе как родная. Это так не работает! Я против ваших отношений! Ноги её дочери в этом доме не будет! А если ты всё-таки женишься, так и знай – прокляну!
Вика покачнулась. Слова Ольги Васильевны больше походили на приговор. Женщина не желала слушать правду, но уже сделала свои выводы и теперь готова была даже родного сына проклясть. Не просто так тревожность не покидала. Тогда ещё Вика не понимала, что может послужить причиной недовольства, а теперь до неё дошло – знала в глубине души, что именно сильнее всего зацепит женщину.
- Мама, это моё решение и мой выбор. Не смей говорить так плохо о Вике. Ты даже не представляешь, какой она человек на самом деле. Её дочь, она...
- Да мне всё равно, если она милая и послушная девочка. И даже если Вика твоя не успела выйти замуж и стала вдовой – мне тоже всё равно! Ты не женишься на такой. Когда придёт время, будешь ещё благодарить меня. А сейчас не смей даже думать. Уводи её отсюда. Никакой свадьбы не будет. Ладно, если тебе хочется погулять, но ничего серьёзного даже быть не может.
- Я женюсь на ней, и если ты не желаешь слышать мои объяснения, так и быть – я не стану тратить время. Мы с Викой уйдём, и я прошу тебя не обижать её. Если ты одумаешься, тогда поговорим, и я тебе всё объясню.
- Да что тут объяснять можно? Неужели ты сейчас ставишь какую-то девку выше родной матери? Неужели тебе нет совершенно никакого дела до меня? Я столько в тебя вложила, гробила своё здоровье, а ты готов переступить через меня, чтобы жениться на ней?
Вика приложила ладонь к груди. Сердце бешено колотилось, а от слёз пощипывало глаза. Глупо было ожидать другую реакцию. Наверное, ей следовало как-то мягче всё объяснить будущей свекрови, но если бы сделала это, то не знала бы, какой она человек на самом деле. Хотя Роман и говорил, что мать не желает вмешиваться в его жизнь, но всё-таки свои критерии для выбора невестки у Ольги Васильевны были, и она не планировала так просто соглашаться с решением сына жениться на женщине с ребёнком.
Вика ушла в гостиную, где уже успели остыть все угощения. Она смотрела на еду, что лежала в тарелках, чувствовала тошноту и желала поскорее покинуть квартиру. Когда Роман вернулся и попросил уйти вместе с ним, Вика даже не стала раздумывать.
- Прости. Я не думал, что мама поведёт себя так. Мне ужасно стыдно теперь.
- Ты объяснил ей, что Леся моя приёмная дочь?
Роман отрицательно покачал головой.
- Какая разница? Если мама настаивает на своём, то это её право. Я сделал свой выбор, решил жениться на тебе, менять что-то я не собираюсь. Если мама не желает принять тебя и Лесю, то так тому и быть – нам лучше не общаться какое-то время. Потом она успокоится, наверняка пожалеет о столь резком поведении.
Вике не хотелось становиться причиной ссор между сыном и матерью, но она понимала, что по-другому не получится. Ольга Васильевна вряд ли согласилась бы принять Лесю, даже если бы узнала всю правду.
От Романа Вика никогда ничего не скрывала. Когда он предложил встречаться, она сразу рассказала, что не одна. Хотя серьёзных отношений у неё раньше и не было, но у неё росла маленькая дочка. Трёхлетняя Олеся, малышка с большими синими глазами. Большую часть времени девочка проводила в деревне с родителями Вики, так как женщине приходилось много работать, но недавно она нашла хороший частный сад и решила забрать её, ведь ребёнок нуждается в матери. Родной матерью Олесе Вика не была. Так получилось, что год назад её подруга с мужем попали в аварию. Выжила только маленькая Леся. В память о подруге, что была для неё почти как родная сестра, Вика не могла позволить девочке расти в детском доме. Других родственников у девочки не осталось, так как отец и мать были детдомовскими. Такую же судьбу маленькому ребенку, Вика не желала. Она сразу же начала собирать документы на удочерение. Поначалу ей не желали отдавать девочку, заявив, что предпочтение отдают семейным парам, но впоследствии заведующая согласилась помочь Вике, видя, как та переживает за ребёнка, и чувствуя связь между ними. Только рядом с Викой Олеся не плакала, соглашалась есть и пить. Так у женщины появилась дочь.
Виктория осознавала все последствия, когда планировала удочерить ребёнка и готова была бросить миру вызов, только бы всё получилось. Она отлично знала, что рано или поздно может столкнуться с чем-то подобным, когда решит выйти замуж, но ни о чём не жалела. Если свекровь не желала даже просто выслушать её историю, пусть будет так.
Роман считал свою невесту очень добрым и отзывчивым человеком. Он говорил, что если бы его друг оказался в такой ситуации, то он не задумываясь поступил так же, как и Вика. Олеся понравилась Роману, и он был не против удочерить девочку, чтобы у неё появилась полноценная семья. А потом у них родятся ещё дети, и малышка станет чудесной старшей сестрой.
Как и планировали раньше, Вика с Романом заполнили заявление в ЗАГСе. Они не желали оттягивать и планировали пожениться как можно скорее. Тратиться на пышное торжество не хотелось, поэтому решили, что свадьба пройдёт скромно в кругу родных и близких. Когда Роман позвонил матери и сообщил дату свадьбы, Ольга Васильевна заявила, что сын может и не звонить ей с этого момента. Она не желала даже слышать о том, что у него появилась жена, тем более приходить на его свадьбу. Как бы грустно не было, Роман согласился и пообещал, что звонить и навязываться сам больше не станет, но если матери потребуется что-то, она всегда может обратиться к нему за помощью.
- Даже если я в борьбе за своё счастье перестал быть твоим сыном, ты всё равно останешься моей матерью.
На свадьбу Ольга Васильевна не пришла, даже когда узнала от своей сестры правду о рождении Олеси. Она считала сына глупцом, раз женился на женщине с ребёнком, принимать девочку как свою внучку не планировала, а Вику продолжала считать глупой женщиной, которая не только себе испортила жизнь, взяв чужого ребёнка, но и повесила такой тяжёлый груз на шею Романа.
У каждого может быть своё мнение, но Роман так и не мог понять свою мать, которая всегда говорила, что для неё важнее всего счастье сына, а как только он обрёл это счастье, сразу же отвернулась от него.
Однако у Ольги Васильевны были свои причины так поступить... Когда-то она влюбилась в мужчину, но он не принял её из-за того, что у неё уже был сын от первого неудачного брака. Его родители так же были против отношений, а он прислушался к ним и разорвал свои отношения с Ольгой. С тех пор это стало болезненной темой для женщины. И неосознанно она превратилась в такую же жестокую мать, которая не готова принять избранницу сына, если у неё есть «прицеп».
Другие интересные рассказы и повести: