Продолжим читать старые газетные и журнальные вырезки из коллекционного альбома одного британского юноши, который я нашла на e-bay. Это 40-страничная книга неизвестного нам фаната, но какая книга!
Прошлый раз мы начали читать статью на странице слева (здесь):
Статья довольно большая и потребовала много времени, но выйдут у меня на канале одновременно обе части.
Концерт в Эдинбурге 1976 года и обзор альбома Sheer Heart Attack.
Продолжение:
Есть короткая попытка неповиновения - "just gotta get out of here" (вырваться отсюда), но мы заканчиваем фатализмом в виде "куда бы ни подул ветер..." Туманная история об идеализированных эмоциях, которая скорее всего не означает вообще ничего.
Песни Меркьюри имеют тенденцию быть туманными на грани бессмысленности, - тогда как в любом случае они не полностью тривиальны. Тривиальность я нахожу в - "Lazing on a Sunday Afternoon", например, когда технический навык Queen превращает короткую, шикарную песенку в демонстрацию силы - с великолепной гитарной вставкой в ней, вот что я думаю о стиле Брайана Мэя как у "Дневника миссис Дэйл" , и одна по-настоящему удивительная гармоническая линия "there he goes again" - но глубины претензий измеряются другими, более «серьезными» песнями Меркьюри.
На самом деле, такие песни - довольное редкое явление, но глубочайший опус Меркьюри вне пределов "Bohemian Rhapsody" - это, возможно, "In The Lap of the Gods" на альбоме «Sheer Heart Attack». Высокопарное, монолитное хоровое пение, которое мне очень нравится в музыкальном плане, но чье единственное осязаемое значение, как и в финале "Рапсодии", заключается в той самой фишке старого смутного предопределения.
Остальные труды Меркьюри состоят из живых баллад : мелодически трогательная, лирически малопонятная "Lily of The Valley" с "Sheet Heart Attack", более нарциссическая, менее сфокусированная и извилистая "Love Of My Life" - наименее запоминающийся трек на "A Night At The Opera"); стервозные (та ужасная парочка - "Flick of the Wrist" и "Death On Two Legs") и части странных произведений ("Bring Back That Leroy Brown", "Lazing on a Sunday Afternoon" и "Seaside Rendezvous" с альбома «Opera»).
"Seaside Rendezvous" - довольно интересная вещь, иллюстрирующая эксцентричный пуризм.
дальше видимо кусочек отсутствует
Брайан возможно, а может и нет, имеет степень по Астрономии, Меркьюри степень в графике и иллюстрации, Дикон диплом с отличием в электронике, а Тейлор степень в биологии, но что касается вкуса...
Будто акцентируя внимание на этом, Тэйлор возвращается к своей дурацкой проделке с пивом на своих тамтамах, и они начинают рубить кучу монотонных, архетипичных рифов в стиле хэви-метал.
На следующей песне, "39", четверка усаживается впереди - Мэй играет на акустической гитаре, а Тэйлор - на тамбурине и басовом барабане.
Боже, они выглядят хорошо причесанными. Меркьюри снова демонстрирует свой прекрасный голос.
Новинка "You Take My Breath Away" с альбома, известного в настоящий момент как "A Day At The Races" (наполовину законченного), показывает, что у Фредди все еще сохранился нежно-балладный настрой - нерешительная, драгоценная песенка под аккомпанемент исключительно пианино, старомодная и обычная.
Но затем наступает важный момент с точки зрения композиции Брайана - "The Prophet’s Song". В книге Прайса Мэй объясняет, что сюжет явился ему во сне: "сон описывал месть, но только во сне я не мог выяснить, для чего нужна была эта месть".
Таким образом, в подсознании астронома появился этот "Ноев Ковчег", по-видимому аллегорично перенесенный в наше время, с полным людей кораблем, по всей видимости отправляющимся в космос.
В музыкальном плане это «древнеанглийский», по словам Роджера Тэйлора, это рок-эквивалент отбывающей в Крестовый поход прусской дивизии, испорченный в середине самовлюбленной акапельной чепухой.
Queen с самого начала были хамелеонами (Led Zeppelin встречается с Боуи), но теперь они склонны к этому даже в большей степени, полностью преображаясь от одной песни к другой (Джордж Формби встречает Сесиль Б. Демилль встречает..). Это трактовка, которую допускают песни Мэя.
"Good Company" - рассказ в очень английском стиле, еще одна история с расплывчатой моралью, созданная в стиле Формби, с экстраординарной гитарой, имитирующей целый традиционный джаз-бэнд - снова труд, растянутый на несколько месяцев, ради тривиального кусочка блеска.
"39" - акустическая песня, и кажется, что это ещё один кусочек научной фантастики, невразумительное сказание, безнадежно искажающее собственный смысл. При этом ощущение приятное.
На сцене "The Prophet’s Song" начинается в клубах сухого льда и записанного на пленку ветра. В то время, как они прокладывают себе путь через насыщенный хор, я ожидаю, что они столкнуться в замешательстве, но им удается этого не сделать.
Так или иначе, остальные прекращают, когда Меркьюри принимается за свои смешные упражнения по эхо- вокалу, один человек как Swingle Singers (прим. - парижский акапельный коллектив из семи человек) в одном лице, ужасающий нарциссизм.
Аудитория, к ее позору, казалась зачарованной спектаклем великого позера и мириадой его голосов. Отвратительно.
В конце песни на сцену опустились два вращающихся шара, и пленка с записью звенящих фортепиано головокружительно ускорилась. Шары поднимаются - это взлетает НЛО?
Так или иначе, это дает Фредди шанс переодеться в гротескный черный костюм, и вдруг снова возвращаются вспышки света/стробоскопы/гоночный адреналин "Stone Cold Crazy" - очень быстрая и тяжелая песня, в которой Мэй играет хорошее, техничное соло.
Фредди снова садится за пианино на "Doing Allright" - медленной и лаконичной с подобной водопаду гитарой и милыми гармониями, но они уступают место шумному соло с неожиданно бразильским рифом и ещё более необязательными переменами. Что они пытаются скрыть?
"Lazing On A Sunday Afternoon" идет следующей, после которой толпа получает "Keep Yourself Alive", которую они жаждали. Песня хорошая, но они исполняют её в ужасно тяжелом стиле и оскорбляют слушателя бездушными и напыщенными попытками коммуникации.
На "Tie Your Mamma Down" Queen почти отрываются - тоже с новой пластинки, наиболее прямолинейная песня из всех остальных, с плавным брейком, который меняет направление в сторону 12 тактов. Фредди грубо позирует под довольно неподходящим освещением.
"Liar" с альбома "Queen" вступает под бит Бо Дидли (прим. перев. - бой на стыке ритм-энд-блюза и африканской музыки), и как только происходит переход в типичную для Ее Величества Queen нервозность, Мэй выдает поистине скверную музыкальную фразу, которая глумится над слабым материалом, исполняемым им весь вечер.
Как только фраза растворяется в бессмысленности, становится очевидно, что Queen живьем - это несколько отличных песен, имидж и много шума. Их хэви-металл ничем не лучше аналогов Nazareth: хаотичный, без натуральной динамики помимо давно привычных структурных трюков. Обертка для по сути музыки люмпенов…но все же, они способны на гораздо большее.
"Lap of the Gods" поднимает настроение, ее неослабевающий хор нарастает и спадает посредством хороших аккордов - редкий товар для Queen, как и устойчивый ритм - и как только сцена пропадает в клубах сухого льда, они посылают прощальный воздушный поцелуй.
И сейчас я не могу поверить в это. Никогда в жизни, если не брать в расчет кого-то вроде «Роллингов», я не сталкивался с такой истеричной реакцией на группу. Это похоже на восстание, подростки заразительно кричат в задымленной темноте, и если Queen снова не вернутся, толпа разнесет это место.
На бис исполняют великолепную "Now I’m Here", за которой следует их рок-н-ролльное попурри из «Big Spender» и «Jailhouse Rock». В самом деле, им не следовало этого делать. Меркьюри и понятия не имеет, как отрываться и отлично проводить время, а его попытки вовлечь аудиторию смешны. Это бессвязные вещи, и даже их "рок-н-ролл" испорчен слишком большим количеством изменений!
Что касается того, что же Queen делать дальше - две песни, которые они сыграли с грядущего альбома, непримечательны и не дают никакого представления о том, каким он будет. Однако, вполне очевидно, что пока что они направляются в исключительный тупик, в котором по сути нет никакой надежды достигнуть того потенциала, который был в "Sheer Heart Attack".
Они могли бы быть гигантами настоящей музыки, но, кажется, им суждено остаться самой совершенной поблажкой в роке. Мастера стиля, лишенные содержания.
На этом перевод разворота закончен.
Продолжение других страниц следует.