*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 12.
Люба работала на складе первую неделю, когда ей предложили ещё и мыть пол в конторе, которая была отгорожена в углу склада. Прибавка была небольшая, но Люба согласилась, не ей капризничать.
Шуре наконец-то сделали операцию, она прошла хорошо, и Шура с воодушевлением ждала выписки домой и строила планы на будущее.
- Я думаю, ничего нового никто тебе не скажет в посёлке, только бестолку съездишь, - вздыхала Шура, когда Люба поделилась с ней своими планами поехать в посёлок и поговорить с участковым.
- Я думала, может быть ещё этого Владимира Константиновича расспросить… Куда его сотрудник уехал, и не с его ли дочкой, - сердито говорила Люба, - Уж про дочку он должен знать!
- Спросить то можно, да будет ли ответ. Ты когда собираешься ехать?
- Я на четверг выходной взяла, потому что в пятницу справку получать. С ней уже в милицию схожу, что там скажут.
- Да ничего не скажут, у них так заведено, я это проходила. Когда муженёк мой хотел эту квартиру у меня отнять, документы уничтожил на неё, думал, никто не докажет, что это моя квартира, а он тут на птичьих правах. Я хотела, чтобы его наказали за порчу документов. Ну вот, мне сказали – семейная ссора, разбирайтесь сами. Документы я быстро восстановила только благодаря знакомству, и муженёк с молодой феечкой своей с носом остались. Как он меня тогда поносил, чего только не выслушала… Удивительно, ведь с ним мы двадцать пять лет прожили, и вот…
Но потом случились и хорошие новости, хотя… назвать их совсем хорошими было и нельзя. С первых заработанных денег Люба заплатила за домашний Шурин телефон и воспользовалась платными услугами. И наконец дозвонилась до маминой соседки, тёти Люды.
- Ой, Любаша, это ты? – кричала соседка в трубку, она была глуховата, - А я маму твою не могу позвать… она уехала. Нет, не знаю точно, куда! Так муж твой был, вот недавно, квартиру проверял, и мне ключи отдал, чтоб цветы поливала. Сказал, в санатории твоя мама отдыхает, лечится. Да, сказал приехал с сыном, а ты работаешь, отпуска не дали. Да, так сказал. Что, до него не можешь дозвониться? Так это у нас теперь постоянно, говорят, что меняют какие-то линии или провода, я не знаю.
Люба положила трубку и приложила ладони к горячим щекам. Теперь уже было ясно – нужно срочно ехать домой! Сергей там, и Алёшка тоже, но вот что с мамой? Какой санаторий? Хотя, раньше им от работы давали путёвки, может быть и сейчас… думать про плохое не хотелось.
- Нет, такого адреса у нас на справке нет, – говорила Любе оператор, когда она пыталась узнать новый номер телефона родителей Сергея, - Ну вот так, нет. Значит сняли номер, скорее всего, сейчас многие снимают, платить дорого. Или переехали куда-то, девушка, ну откуда мне знать причину!
Люба продиктовала Людмиле Никитичне Шурин телефон, на случай если мама появится, положила трубку и постучала карандашом по столу, перед нею лежала тетрадка, она записывала туда всё, что смогла разузнать. Но теперь, после того, что сообщила тётя Люда, эти розыски ни к чему – нужны деньги на дорогу и самый скорый отъезд! А уже там…
Люба закрыла глаза и представила себе лицо Сергея, и что она ему в это лицо выскажет. На следующий день она снова пошла на смену, сказав, что поездка отменяется, и она теперь может выходить каждый день, без выходных, и полы мыть тоже – ей очень нужны деньги!
Работала она теперь постоянно, только обед себе попросила увеличить, чтобы успевать сбегать в больницу к Шуре и отнести что-то домашнее из съестного, потому что кормить стали ещё хуже, видимо и больничные запасы с прошлых сытых времён совсем истощились.
- Любаш, ну зачем ты каждый день бегаешь, - журила её Шура, - Ничего со мной не сделается, похудею, доктора говорят – полезно! Завтра не приходи, ты сегодня много принесла, мне и на завтра хватит! Не приходи, обещаешь? Вечером выпрошу у Серафимы Ильиничны, поболтаем по телефону, когда ты с работы придёшь! Да и Люб… ты уж совсем на износ, зачем столько берёшь работы? Ведь я ж тебе сказала – помогу с билетом, и на дорогу дам. Доктор сказала, что на будущей неделе контрольное обследование, и если всё в норме – выпишет! Ох, я уже не дождусь, так домой хочу! Девчонки с работы прибегали, сказали, что аванс обещали дать в конце месяца, так что, Любаня, не пропадём! Ты лучше побереги себя, не шастай на работу, бери смены как все – через день хотя бы.
Люба кивала, обещала так и сделать, но всё равно приезжала к Шуре каждый день, в свой обед, и смены брала ежедневные. Видимо организм от злости собрался, и Люба даже усталости не чувствовала, так ей хотелось поскорее оказаться в поезде и слушать, как отстукивают колёса дорогу до дома.
В тот день у Любы был выходной, она взяла воскресенье, чтобы прогенералить квартиру к Шуриному возвращению, и ещё она снова собиралась пойти на вокзал, в кассы, узнать про цены на билеты. Говорили, что снова повысили стоимость проезда.
Проснулась Люба рано, накануне она купила полкило картошки и собиралась пожарить драники, отнести Шуре. Поэтому теперь намывала полы, слушая, что говорят по телевизору, какие новости в стране. И мысленно молилась, чтобы ничего такого не случилось, от чего снова скакнут цены! В пятницу она получила справку, заменяющую паспорт, теперь нужно только собрать деньги и ехать.
Телефонный звонок заставил её вздрогнуть, почему-то сильно стукнуло сердце. Время такое, Шура так рано не звонила, а кто ещё может… Вдруг мама приехала, обрадовалась Люба, мысли в её голове мелькали так быстро, пока она бежала к телефону, перепрыгнув через ведро с водой.
- Любаш, это я, - раздался в трубке знакомый голос Серафимы Ильиничны, но сейчас он звучал… странно, - Любаш… ты вот что… Шурочка наша умерла…
Люба словно застыла изнутри, язык отказывался говорить, горло сдавило, руки отнялись и не слушались, ноги подкосились, и она села на стоявший рядом стул, чуть не упав.
- Это… как же? Ведь операция прошла хорошо, - Люба с трудом говорила, казалось, что квартира вокруг неё начала вращаться, пол качался под ногами, - Осложнения?
- Нет, операция успешная, и Шурочка уже почти здорова была…, - Серафима Ильинична плакала в трубку, - Шла по лестнице, на первый этаж ходила кровь сдавать, и упала… Говорят- тромб оторвался, но пока ещё выясняют, конечно… А что уж выяснять, нет человека… Добрая душа была, Шурочка наша, упокой, Господи…
Положив трубку телефона, Люба ещё долго не могла сдвинуться с места. Какие-то странные мысли метались в голове… И что картошку на драники она уже начистила, и всё же их нужно испечь, отнести в больницу… А зачем? Шура любит драники, она говорила…
Люба никак не могла поверить, что Шуры, доброй и отзывчивой Шуры больше нет. Ведь только вчера они больше часа болтали по телефону, обсуждали все новости и строили планы… а теперь, что делать?
Люба съездила в больницу, и они с Серафимой Ильиничной, у которой уже закончилась смена, сидели в уголке приёмной и плакали. О причинах смерти Шуры Любе ничего не сказали, кто она такая, не родня ведь.
- Иди домой, Любаша, ничего уже не сделаешь. Шурочке не помочь, она уже там, где всегда хорошо и спокойно, - сказала Серафима Ильинична, - Такая у человека доля, никто не знает, сколько отмеряно.
Серафима Ильинична заспешила, ей нужно дочку сменить, та на работу, а бабушке с внуками сидеть, жизнь-то продолжается. Люба тоже вышла на больничное крыльцо и невольно посмотрела в окно палаты, где они с Шурой познакомились… Когда Люба уходила, Шура всегда смотрела ей вслед из окна, вот и сейчас Люба стояла и ждала… вдруг это всё глупая ошибка, или вообще ей всё приснилось, показалось…и вот сейчас помашет ей Шура рукой через оконное стекло…
Никто не появился, и вообще Любе казалось, что мир замер вокруг… или сама она оглохла, не слыша ни шума машин, ни разговоров прохожих, бегущих мимо. Очнулась Люба уже дома, споткнувшись о ведро с водой, которое она оставила посреди комнаты, не домыв пол.
Всё прибрав, Люба сидела в кухне и никак не могла собраться с мыслями, голова кружилась и отказывалась думать. Слёзы ручьями текли по щекам, Люба вытирала их ладошками и смотрела за окно… Март только начался, и весна ещё только робко вздохнула на снега, но уже ощущалась в удлинившемся дне, и в радостном чириканье синиц. Шура ждала весну, она говорила, что весной всё оживает, и сама она тоже.
В двери заворочался ключ, и Люба подпрыгнула на стуле. Выскочив в прихожую, она увидела в дверях девушку, примерно одних с нею лет, может чуть помладше. Она открыла замок ключом и теперь с удивлением смотрела на Любу, а та так же глядела на неё.
- Вы кто такая? – резко спросила девушка и чуть отступила, в глазах у неё был страх, – Вы как тут оказались?!
- Я… знакомая Шуры, она меня в гости пригласила… немного погостить. А вы, наверное, Юля, Шурина дочь? – догадалась Люба, - Здравствуйте! Меня Любой зовут!
- Какая знакомая? Я впервые вас вижу! – Юля с подозрением смотрела на Любу, - Освободите квартиру!
- Подождите, зачем вы так сразу. Я здесь уже несколько недель живу, как видите, ничего не пропало. Я ждала, когда Шуру выпишут….
- Мама умерла сегодня, - Юля вошла в квартиру и устало села на обувницу в прихожей, - Если вы знакомая, то…
- Да, я знаю. Мне утром сообщили, - тихо ответила Люба, - Я очень вам соболезную, ваша мама была… она была очень хорошая, добрая… Вам с ней повезло…
Юля молча разматывала шарф, глядя пустым взглядом в стену, вздохнула и снова с подозрением уставилась на Любу.
- Так зачем вы здесь? Мама что, вас прописала? Она могла, вечно всем помогала! Потому и… ай, ладно, что теперь говорить. Когда вы намерены уехать?
- Можно мне хотя бы переночевать здесь? – тихо попросила Люба, - Пожалуйста. Я уже сейчас не смогу найти, куда пойти.
- Ладно, ночуйте. Но утром уходите. Я… не знаю кто вы, а мама не может подтвердить, что вы её подруга!
- Хорошо, спасибо, - кивнула Люба и ушла собирать сумку.
Вещей у неё было мало, откуда им взяться, ну вот теперь хоть собирать немного. Люба лихорадочно думала, куда ей завтра идти и что дальше делать.
Продолжение будет здесь.
От Автора:
Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025