Найти в Дзене
Sunny Blues

Барабанщик, которого Ларс Ульрих («METALLICA») назвал "Богом богов"

Не нужно быть музыкальным гением, чтобы сообразить, что Ларс Ульрих не величайший барабанщик в мире Во многом именно благодаря ему METALLICA до сих пор держит флаг одной из сильнейших групп в хард-роке и метале, но при просмотре большинства их относительно свежих концертных записей, складывается впечатление, что его гораздо больше интересует уровень самого шоу, нежели отработка барабанных партий или демонстрация техники. Он немного сбавил обороты, однако заглянув в 1980-е, мы увидим парня, твердо настроенного стать одним из лучших барабанщиков, когда-либо выходивших на сцену. Не так-то просто произвести впечатление на такую мощную ​​ритм-машину, как Джеймс Хетфилд. Фронтмен METALLICA всегда был виртуозом даунпикинга и, к тому же, сам неплохо играл на барабанах. Когда Хетфилд увидел, как Ульрих играет на барабанах, отметив, что половина его тарелок падает со стоек во время игры, его впечатлила не техника молодого датского парня. Его впечатлило неудержимое стремление к успеху, и они

Не нужно быть музыкальным гением, чтобы сообразить, что Ларс Ульрих не величайший барабанщик в мире

Ларс Ульрих
Ларс Ульрих

Во многом именно благодаря ему METALLICA до сих пор держит флаг одной из сильнейших групп в хард-роке и метале, но при просмотре большинства их относительно свежих концертных записей, складывается впечатление, что его гораздо больше интересует уровень самого шоу, нежели отработка барабанных партий или демонстрация техники.

Он немного сбавил обороты, однако заглянув в 1980-е, мы увидим парня, твердо настроенного стать одним из лучших барабанщиков, когда-либо выходивших на сцену.

Не так-то просто произвести впечатление на такую мощную ​​ритм-машину, как Джеймс Хетфилд. Фронтмен METALLICA всегда был виртуозом даунпикинга и, к тому же, сам неплохо играл на барабанах. Когда Хетфилд увидел, как Ульрих играет на барабанах, отметив, что половина его тарелок падает со стоек во время игры, его впечатлила не техника молодого датского парня. Его впечатлило неудержимое стремление к успеху, и они вместе написали Hit the Lights.

В то время правили музыкальным миром в основном глэм-группы, и понятно, что вновь сформированная группа могла бы легко начать играть рок-н-ролл в духе Motley Crue, но они больше ориентировались на такие группы, как Diamond Head, пытаясь сделать что-то похожее. Но что касается барабанов, тут у Ульриха всегда были свои планы.

Во время работы над «Черным альбомом» новый, более мейнстримовый продюсер Боб Рок познакомил его с тонкостями техники таких людей, как Чарли Уоттс (THE ROLLING STONES) и Фил Радд (AC/DC), но ещё раньше Ульриху полюбились барабанщики, которые устраивали настоящее шоу, когда садились за свою установку. Ему не суждено было стать таким же мощным исполнителем, как Джон Бонэм, и он был в восторге от Иэна Пейса из DEEP PURPLE, который уже тогда переворачивал рок-н-ролл с ног на голову, играя на таких записях, как Made in Japan.

И конечно же нельзя недооценивать вклад Нила Пирта (RUSH) в становление барабанщика Ларса Ульриха. Играя в трио, где каждый был виртуозом своего инструмента, Пирт отлично продемонстрировал, что барабаны могут быть даже ведущим инструментом в группе. Во времена Master of Puppets Ульрих, по сути, ещё только начинал свою карьеру, и возможность встретиться с Нилом Пиртом стала для него чем-то вроде сбывшейся мечты.

У RUSH, конечно же, был Гедди Ли, вокалист, басист, клавишник и продюсер, но настоящим героем для Ульриха всегда был Пирт: «Клифф Бернстайн, наш менеджер, ведь это именно он подписал контракт с RUSH для Mercury Records. И он спросил меня: «Хочешь поговорить с Нилом Пиртом о барабанах?» Я тогда был типа большого подростка. И мне предложили поговорить с Нилом, который был для меня богом богов. Но мне удалось набраться смелости и позвонить по номеру, который мне дал Клифф».

Понятно, что Пирт по уровню превосходил все, что Ульрих даже просто надеялся сыграть в своей жизни, но его влияние трудно не услышать в некоторых ранних шедеврах трэша METALLICA. Они ведь не стремились к выпуску хитовых синглов, когда записывали Master of Puppets или Disposable Heroes, но в каждой из этих композиций есть моменты, в которых Пирт как будто стоит за спиной молодого Ларса, управляя виртуозностью его техники. Пусть в игре Ульриха не было такой изысканности, но кто сможет копировать стиль Пирта до нюансов? Да это и не нужно, влияния влияниями, но индивидуальность никто никогда не отменял.

Барабанщик RUSH был человеком, который мог играть одновременно так же круто, как Джон Бонэм и Кит Мун, любая идея приблизиться к нему по уровню скорее всего останется несбыточной мечтой. Ульрих конечно давно уже сам превратился в уникального музыканта, но Пирт навсегда останется эталоном для всех, кто ищет в рок-н-ролле нечто большее, чем стандартные рисунки в размере четыре четверти.

Читать также: