Найти в Дзене
Sunny Blues

Музыкант, которого Пол Маккартни посчитал не хуже Джими Хендрикса: "Очень сильно меня поразил"

По-видимому, не имеет никакого смысла пытаться конкурировать с тем, что делал Пол Маккартни, когда был в составе THE BEATLES Даже если кто-то когда-то попытается обойти те песни, которые выпускала «Великолепная четвёрка» в расцвете своей карьеры, достичь тех же высот будет невозможно - просто потому, что эти ребята теперь стали образцом того, какой должна быть поп-группа. Невозможно переписать эту часть музыкальной истории, но 1960-е были быстрой эпохой, всё постоянно менялось ещё задолго до официального распада THE BEATLES. В конце концов, ведь в «Британском вторжении» участвовала не только одна группа, THE BEATLES помогли открыть американские двери для других британских рок-исполнителей, но у их конкурентов было также немало козырей на руках. THE ROLLING STONES гораздо лучше остальных продемонстрировали всему миру блюзовые корни рок-н-ролла, Рэй Дэвис был классным автором песен в составе THE KINKS, но его навсегда запомнят как человека, который помог изобрести хард-рок, когда их пес

По-видимому, не имеет никакого смысла пытаться конкурировать с тем, что делал Пол Маккартни, когда был в составе THE BEATLES

Даже если кто-то когда-то попытается обойти те песни, которые выпускала «Великолепная четвёрка» в расцвете своей карьеры, достичь тех же высот будет невозможно - просто потому, что эти ребята теперь стали образцом того, какой должна быть поп-группа. Невозможно переписать эту часть музыкальной истории, но 1960-е были быстрой эпохой, всё постоянно менялось ещё задолго до официального распада THE BEATLES.

В конце концов, ведь в «Британском вторжении» участвовала не только одна группа, THE BEATLES помогли открыть американские двери для других британских рок-исполнителей, но у их конкурентов было также немало козырей на руках. THE ROLLING STONES гораздо лучше остальных продемонстрировали всему миру блюзовые корни рок-н-ролла, Рэй Дэвис был классным автором песен в составе THE KINKS, но его навсегда запомнят как человека, который помог изобрести хард-рок, когда их песня You Really Got Me впервые прозвучала в эфире.

THE KINKS
THE KINKS

Но нет, THE BEATLES всегда умудрялись быть хотя бы на шаг впереди всех остальных. Они выпустили Sgt Peppers как раз в начале «Лета любви», и поняв, что сделали все, что могли сделать вместе, оставили напоследок безупречный Abbey Road, не желая дальше топтаться на месте. Каждый хотел заниматься своим делом, но если допустить, что они распались как раз в самый подходящий для этого момент, то у Джими Хендрикса было гораздо меньше времени, чтобы успеть стать легендой.

Джими прилетел в Англию, исполнил Hey Joe и Purple Haze, и каждый гитарист на этой планете понял, что остался без работы.

И при том Хендрикс был больше, чем просто гитарист. Он стал воплощением того, каким должен быть фронтмен с гитарой в руках, и когда он, выходя на сцену, поджигал свою гитару, играл за головой или исполнял соло зубами, никто на Земле не мог с ним соперничать. Это если говорить о рок-н-ролле.

Но некоторые великие джазовые музыканты уже начали интересоваться тем, что делал Хендрикс. Появились слухи о том, что Пол Маккартни собирается сколотить небольшую супергруппу с легендарным гитаристом.

По прошествии многих лет после смерти Джими, в самый разгар работы над альбомом Band on the Run, Маккартни рассказал о музыканте, который просто поразил его в тот момент, и которого он воспринял, как «талант, который встречается раз в поколение». Нигерийского музыканта звали Фела Кути, и вот что сказал Пол Маккартни, побывав на его живом выступлении: «Я мог только плакать. Я был поражён. Это - как взрыв, я никогда не слышал ничего столь замечательного ни до, ни после. Я имею в виду, что я ведь слышал очень много потрясающей музыки. Я слышал Хендрикса на концерте, и кое-что у него было действительно великолепно, но сейчас.... это просто убойно! Слезы текли по моим щекам. Было здорово!»

Его состояние ликования ярко прослеживается в музыке пластинки Band on the Run. По-видимому, всё было бы совсем по-другому, если бы Пол Маккартни просто решил записать альбом в стиле world music, заимствуя некоторые элементы музыки у Кути.

Маккартни записывал в Нигерии трек Mamunia (на арабском - مامونية, тихая гавань), испытывая большую радость и расположение к местным музыкантам, пытаясь научиться создавать свои собственные версии их творчества, а не просто заимствовать у них идеи.

У Пола Маккартни была хорошая привычка слушать всё подряд, и он нашёл в творчестве Фела Кути нечто настолько проникновенное, что тронуло его не меньше, чем любой выкрик Литтл Ричарда или гитарный рифф Чака Берри.

Читать также: