Найти в Дзене
Счастливый амулет

Путь домой. Глава 6

Не может быть, это всё сплетни и неправда, думала Люба, прихватив за шарф Алёшку, который шагал впереди по тропке, то и дело заваливаясь в сугроб. Однако внутри всё клокотало, ведь и сама она подозревала это, только… верить не желала! Наверное, когда любишь человека, всегда такое чувствуется, незримое присутствие третьего, вернее, третьей, между ними. Вот и Люба чувствовала, только объяснить не могла, что же поменялось между ними с Сергеем. Но всё равно, мало ли что Наталья сказала, думала сейчас Люба, пока сама не увидит, никому верить не станет! Как же не хотелось верить в плохое… А она и сама знала, что у этого Владимира Константиновича дочка есть от первого брака, её зовут Еленой, хотя продавщицы в поселковом магазине презрительно называют её «Жабой» и кривят губы. - Прикатила к папаше, когда у того деньги завелись, - шептались в посёлке про Елену, - И строит тут из себя… а папаша-спекулянт ей магазин открыл, вон, тот, местные «чипком» называют. Там из-под полы разливают… всякое, и
Оглавление
Картина художницы Екатерины Чичёновой
Картина художницы Екатерины Чичёновой

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 6.

Не может быть, это всё сплетни и неправда, думала Люба, прихватив за шарф Алёшку, который шагал впереди по тропке, то и дело заваливаясь в сугроб. Однако внутри всё клокотало, ведь и сама она подозревала это, только… верить не желала!

Наверное, когда любишь человека, всегда такое чувствуется, незримое присутствие третьего, вернее, третьей, между ними. Вот и Люба чувствовала, только объяснить не могла, что же поменялось между ними с Сергеем. Но всё равно, мало ли что Наталья сказала, думала сейчас Люба, пока сама не увидит, никому верить не станет! Как же не хотелось верить в плохое…

А она и сама знала, что у этого Владимира Константиновича дочка есть от первого брака, её зовут Еленой, хотя продавщицы в поселковом магазине презрительно называют её «Жабой» и кривят губы.

- Прикатила к папаше, когда у того деньги завелись, - шептались в посёлке про Елену, - И строит тут из себя… а папаша-спекулянт ей магазин открыл, вон, тот, местные «чипком» называют. Там из-под полы разливают… всякое, и в долг даже, в тетрадку пишут долги до зарплаты человеку. А после помнит он что ли, спьяну-то, сколько брал, а записано чуть не на половину зарплаты! Вот и несут работяги потом в «чипок» чуть не всё, что выдали! А выдают и без того мало да редко, на еду и то не хватает, а тут ещё эта Жаба мужиков спаивает! Теперь ведь как – зарплата, праздник редкий, долгожданный, и тот вон куда уходит! А Жаба-Ленка и рада, ей и лучше, денег сколько гребёт!

Домой Люба вернулась сама не своя, усталого Алёшку накормила и уложила спать, налила себе в кружку горячего чая и сидела за столом, не в силах сделать и глотка. Грела о кружку ледяные свои ладони и думала…

Верить в сказанное Натальей не хотелось, но что-то внутри подсказывало – вероятнее всего, это правда, так и есть. Ведь сама Люба сколько раз встречалась с этой Леной возле того самого «чипка», и Люба каждый раз удивлялась, от чего хозяйка «новомодного заведения» на неё так насмешливо смотрит… Они ведь даже и не знакомы!

И что теперь делать? Люба потёрла лицо, щеки горели жаром, почему-то было стыдно… это что же про неё говорят в посёлке? Близких подруг Люба здесь не завела, так, приятельницы были, у всех свои дела и круг общения, местные девчата своими компаниями дружили, а кто приезжие, вот с ними Люба и гуляла иногда на детской площадке возле местной школы. Но такие знакомства скоротечны, кто-то уезжал, кто-то на работу в город устраивался и тогда времени свободного не оставалось на общение.

В общем, так уж сложилось, что и поделиться своей бедой Любе было не с кем… Она с соседкой Тамарой сдружилась, частенько друг друга выручали, и по-соседски в гости забегали, на чай, или домашнюю выпечку, когда таковая в доме водилась. А сейчас вот стоит пустой вторая половина дома, уехала Тамара к своей маме, в Воронеж…

Сергей приехал домой поздно вечером, Люба как раз только убирала лопату в покосившийся сарай – выпало много снега, и она чистила тропинку до калитки. Машина остановилась чуть поодаль, трактор ещё не прошёл по улице, да и вообще неизвестно – будет ли трактор, в последнее время он то ломался, то не было топлива. Люди говорили, что предприятие, а с ним и посёлок доживают последние месяцы.

- Чёрте что! Завалило всё, не пройти, я полные ботинки снега начерпал! Машину тоже пришлось у колонки бросить, как бы бампер не оторвать, мне тогда Константиныч чего другое оторвёт за это! – сердито ворчал Сергей, входя в калитку, - Ты бы хоть немного от калитки отгребла что ли, не только двор!

- Алёшка недавно только заснул, когда я тебе чистить должна?! – сердито ответила Люба, - Сам бы приехал пораньше и почистил, раз такой умный!

- Если я ещё дома буду за тебя всё делать, так нам нечего жрать будет! - резко ответил Сергей, - И вообще, какая муха тебя укусила? Мало мне на работе всякого, так ещё ты мне тут будешь скандалы устраивать?!

- Никто меня не кусал! – Люба подумала, ей почему-то неприятно говорить с мужем, - Я может быть тоже лучше бы на работу ходила…

- Я тебя рожать не заставлял, могла бы сейчас работать, - с усмешкой сказал Сергей и скрылся в доме.

Люба решила, что сегодня не станет ничего говорить мужу, немного подумает, так сказать, «переварит» всё это, и… подумает, где взять денег на билет, чтобы с Алёшкой уехать домой к маме.

- А что, сготовленного ничего нет? – Сергей гремел в кухне пустыми кастрюлями, когда Люба вошла в дом и повесила на вешалку старую куртку, в которой чистила двор, - Ты чем весь день занималась? Дрыхла?!

- Принесёшь то, из чего я смогу что-то приготовить, я приготовлю. А пока могу только чай предложить, вода в кране пока есть, и заварки немного осталось. И Алёшкина каша есть, но её же ты не станешь есть.

- Что, не могла в магазин сходить?

- Могла. Там бесплатно ничего не дают, - ответила Люба, умылась, и ушла спать в комнату к Алёшке, устроившись там на старом раскладном кресле.

Люба лежала на продавленном кресле и слышала, как Сергей что-то ворчит, хлопая дверцей пустого холодильника, потом хлопнула входная дверь – ушёл…

«Наверное к этой пошёл, к Лене, - подумала Люба и плотнее закуталась в одеяло, - У неё-то есть продукты, из своего «чипка» сколько хочет может взять. Завтра утром скажу, что нам с Алёшкой нужны деньги на дорогу, а там… будь что будет».

Люба заснула, сон был каким-то рваным, беспокойным. Снился пруд с тёмной водой, засыпанной осенней листвой. Жёлтые кораблики плавали по воде, подгоняемые ветром, и тонули в тёмной, как крепкий чай воде.

- Люб, спишь? – кто-то потряс Любу за плечо, она вздрогнула и увидела склонившегося к ней мужа, - Я в ларёк сходил, взял там чего было перекусить… идём, поедим.

Люба встала, накинула на себя кофту, в животе заурчало от голода, хотя есть ей и не хотелось, внутри всё сжалось от переживаний и… страха перед будущим.

Сергей набрал продуктов в этом самом «чипке», который работал допоздна. Пакетики с лапшой быстрого приготовления лежали на столе, на плите закипал чайник, Люба и Сергей сидели за столом друг напротив друга и молчали.

- Я там взял гречки, макароны ещё, и масло это, как там его… мягкое в пластиковой баночке. Говорят, хоть это и маргарин, а ничего, есть можно. Там особо и брать нечего, в ларьке… Давай, я послезавтра отпрошусь, и мы съездим в город на рынок, закупимся. Я не думал, что у нас ничего не осталось дома из продуктов.

- Я думаю к маме съездить погостить, с Алёшкой, - сказала Люба, - Ты всё равно дома редко появляешься, работы мне здесь нет, да и в сад Алёшку не берут, некуда. Ну вот, пока и можно съездить, как думаешь? У нас есть деньги на билет?

- Морозы обещают, как поедешь, - нахмурился Сергей, - Может ближе к весне? Денег Константиныч обещал дать на будущей неделе.

- У нас же были отложенные…

- Я их в дело пустил, чего им лежать! Так хоть прирост будет.

- В торговлю? – спросила Люба.

- Чего? – не понял Сергей.

- Я говорю – в торговлю, наверное, вложил, деньги-то?

- Ну… да, в товар. Константиныч точку в городе откроет скоро, запчасти там будут продаваться, вот туда. Скоро откроет, и когда отторгуется, отдаст всё. Тогда и на дорогу вам деньги будут, хотя… чего тебе там делать? Можно же до лета потерпеть, чего мотаться! У меня там отпуск, вот и поедем. Ты же знала, куда ехала, чего теперь жалуешься!

- Говорят, что у тебя с дочкой этого Владимира Константиновича роман, -сказала Люба, - Весь посёлок болтает одна я не в курсе.

Сергей застыл со свисающей с губы лапшой и вытаращил на спокойную Любу глаза.

- Ты… кто тебе наболтал такую чушь? – прожевав лапшу и чуть не поперхнувшись, выпалил Сергей, - Ну да, я Елену Владимировну тоже вожу, когда босс говорит, но уж… чего придумывать? Это народ от зависти говорит, а ты и уши развесила! Мы хоть как-то живём, и неплохо ещё, я тебе скажу! Вон, никому так не платят, а у меня зарплата нормальная! А… так вон чего… ты потому решила к матери поехать, да? Жаловаться на меня там и своей матери и моим, что я тут…

- Так что, неправда это, про тебя и Лену? Или всё же…

- Конечно неправда, Люб! Ты чего! Мне будешь верить, или местным сплетницам? Кто вообще тебе такое сказал? А, я знаю! Это Нинка из магазина наговорила, она видела, как я недавно Елену Владимировну из города привёз с бумагами, она ездила по делам своего магазина. Нинка стояла как раз недалеко, всё глаза пялила!

- Я не знаю, про какую Нину ты говоришь. Неважно, кто сказал, просто… Серёж, мы с сыном тебя и не видим почти, ты дома только ночью появляешься, и то не всегда. Мне тяжело… мороз такой на улице, я не могу Алёшку таскать с собой до магазина далеко, застынет.

- А мне что, легко?! – сердито проворчал Сергей, - Я пашу на вас, как лошадь! Мало того, что работаю, так вот ещё и за жратвой самому пришлось бежать!

- Спасибо тебе за это. Но ты хоть когда домой едешь, может быть, что-то из продуктов бы привозил, я же не прошу тебя готовить или дома прибираться.

- Ты знала, куда ехала, я тебя силой не тащил! – холодно сказал Сергей, и посмотрел на Любу, как на чужую, - Делаю, что могу!

Сергей заснул быстро, а вот Люба долго не могла уснуть. Всё лежала и думала, как это так получилось, что… вроде бы поговорить с мужем хотела, а ещё и сама виновата осталась.

Продолжение будет здесь.

От Автора:

Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025