Найти в Дзене
Сказы старого мельника

Книжная Лавъка Куприяна Рукавишникова. Часть 2. Глава 32

- Ермил! Бежим скорее, там Анна! Она видать за нами пошла, нас выручать! В беду попала! – закричал Куприян в отчаянии и обернулся. Глазам его предстала страшная картина – Ермила опутывали зелёные плети, колючки впивались в кожу, рвали одежду, кровь выступала из ран. Новые и новые плети стремительно выползали из кустов, Ермил пытался нащупать лежавший рядом с ним клинок, по руке стекала кровь, колючки рвали кожу безжалостно. - Ермил! – Куприян было кинулся к товарищу. - Не подходи! – прохрипел Ермил, - Сам сгинешь! Ступай за Анной, выручай девчонку, пропадёт! А я тут… сам! Куприян увидал, как зелёные плети, выпроставшиеся из-за кустов, нацелились на него, одна добралась-таки до его ноги, и мгновенно впилась колючками в сапог. Куприян рубанул своим клинком, зелёные брызги и ошмётки разлетелись в стороны, он выхватил второй клинок и ринулся к Ермилу, не слушая его крики о том, чтобы не подходил и уносил ноги, спасал Анну. Куприян рубил направо и налево, но теперь плети лезли, казалось, со
Оглавление
Иллюстрация автора
Иллюстрация автора

* НАЧАЛО ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗДЕСЬ

* НАЧАЛО ВТОРОЙ ЧАСТИ ЗДЕСЬ

Глава 32.

- Ермил! Бежим скорее, там Анна! Она видать за нами пошла, нас выручать! В беду попала! – закричал Куприян в отчаянии и обернулся.

Глазам его предстала страшная картина – Ермила опутывали зелёные плети, колючки впивались в кожу, рвали одежду, кровь выступала из ран. Новые и новые плети стремительно выползали из кустов, Ермил пытался нащупать лежавший рядом с ним клинок, по руке стекала кровь, колючки рвали кожу безжалостно.

- Ермил! – Куприян было кинулся к товарищу.

- Не подходи! – прохрипел Ермил, - Сам сгинешь! Ступай за Анной, выручай девчонку, пропадёт! А я тут… сам!

Куприян увидал, как зелёные плети, выпроставшиеся из-за кустов, нацелились на него, одна добралась-таки до его ноги, и мгновенно впилась колючками в сапог. Куприян рубанул своим клинком, зелёные брызги и ошмётки разлетелись в стороны, он выхватил второй клинок и ринулся к Ермилу, не слушая его крики о том, чтобы не подходил и уносил ноги, спасал Анну.

Куприян рубил направо и налево, но теперь плети лезли, казалось, со всех сторон, больше и больше, и, хотя Куприян освободил Ермилу руки, тот схватил свой клинок, достал из-за пояса кинжал, всё равно силы были неравны.

- Иди, поднимайся из низины, оно у воды тут разжилось! – кричал Ермил, - Скорее, Куприян, скорее! Я тут сам уже управлюсь! Там Анна, поспеши!

Куприян стал подниматься вверх из низины, то и дело отрубая плети, рвущие на нём и платье, и кожу, Ермил позади него только вскрикивал, отрубая множество плетей. Наконец выбрались из низины, кинулись подальше от ручья и оказались недосягаемы для неведомой пакости, разросшейся там, у ручья.

- Вот почему вода в ручье чистая, - переводя дух, бормотал Ермил, - Эта дрянь колючая на воду приманивает всех! Я только после разглядел, что за кустами полно костей, добела все объеденные! Видать и эта нечисть плотью питается, вот что Иварка натворили с лесом этим! Тут каждая букашка, каждый листок опасны…

- Надо идти! Там Анна!

Куприян не обращал внимания на то, что сам он весь в крови, и Ермил тоже, разорванная колючками одежда, а под ней у обоих зияют рваные раны.

- Ты… ступай… я тебя догоню, только чуть переведу дух, - Ермилу сильнее досталось, и сейчас он прижимал рукой рану на шее, которая донимала его сильнее всего, - Иди! Я сейчас только перехвачусь немного, и за тобой!

- Нельзя, надо вместе, я тебя тут одного не оставлю! Да и не сладить мне одному с этаким! Давай я! – Куприян достал свою баклажку, а из-за пазухи чистую тряпицу, знал, куда идут.

Немногим позже оба путника уже чуть лучше выглядели, лица стали не такими бледными, сами чуть оправились от страха и усталости. Собрав все оставшиеся силы, они бежали по холмам, примятая серая трава показывала след огромного аспида. Под холмами клубился туман, он видимо был вечным в этом проклятом месте, но путники спешили и по сторонам не глядели.

А бежать становилось всё труднее, раны от колючек набухли и болели нестерпимо, ноги наливались усталостью, в груди всё болело.

На вершине невысокого холма, за которым снова начинался корявый больной лес, следы пропали… Куприян в отчаянии взмахнул руками, Ермил присел на корточки, пытаясь отдышаться и рассмотреть хоть что-то на жухлой траве.

- Ничего, - покачал он головой, - Как сквозь землю провалился! Вот, чёртово племя, поди разбери тут…

- Может нора у него тут, - Куприян хоть и задыхался, а стал ходить вокруг, но гол был холм, только чахлый кустарник цеплялся корнями за каменистый край. Ничего… и тишина стояла такая, словно всё живое вымерло здесь на много вёрст.

- Куда дальше? – с отчаянием спросил Куприян, скорее самого себя.

Они оба почти без сил, Анна в опасности, и где она теперь… и как её выручить! Что делать дальше? Куприян попытался прислушаться к себе, может быть что-то подскажет ему, как всегда бывало… Но внутри слышался только гулкий стук сердца, и… страх за Анну!

- Постой, - сказал Ермил, поправляя повязку на израненной шее, - Надо поразмыслить… мы с тобой кинулись догонять, а не подумали вот про что. Если Анна здесь, то явно не одна, так? Ларион не оставит её, ни за что не отпустит одну, да ещё в такое место! Значит, он сам где-то поблизости, а с его волчьим чутьём он Анну разыщет мигом! Нам нужно… как-то отыскать Лариона!

- Может покричать? Нас-то он ещё раньше учует и услышит!

- Кричать… невесть какую напасть на себя натянет криками, - с сомнением сказал Ермил, - Погоди, надо отдышаться и подумать. Если бы это чудище хотело Анну убить, прикончило бы на месте, а так… значит, есть у него другой резон! Нам нужно поразмыслить и поискать в округе, после решить, как станем Анну выручать.

- Ты пока посиди, у тебя вон снова кровит, - сказал другу Куприян, - А я пока хоть бы холм обойду вокруг, погляжу.

- Ты в туман не лезь, мало ли, чего там. Я сейчас, только омою водой шею, шибко саднит, и к тебе.

Куприян кивнул, покрепче перехватил оба свои клинка и осторожно стал огибать холм, всматриваясь и вслушиваясь в то, что происходит в тумане. Скоро Ермилу не стало видно товарища, и он заторопился.

Тряпица, которой перевязали его рану, вся намокла кровью, царапина была глубокой, кровь никак не останавливалась, но нужно поторапливаться! Ермил оторвал ещё один кусок от чистой тряпицы, перемотал рану и спешно поднялся. Напился воды из своей баклаги, стало чуть легче, и пошёл по следам Куприяна, благо хоть их было видно на траве.

Надо же, как здесь всё странно… вечные сумерки, ни дня, ни ночи, время словно остановилось, а может быть так и есть… ведь ему, Ермилу, дано такое уменье, только не во всяком месте. А поди знай, чего этот Иварка может, вон что с целым лесом сотворил, чёрная душа!

Ничего, думал Ермил, вот найдут они цветок злодень-травы, изведут Спиридона, помощничка Иваркина, и тогда уж заявятся к нему самому, с заветным зеркальцем!

Ермил так задумался, что едва не наткнулся на Куприяна, тот стоял чуть ниже вершины холма, туман уже клубился у самых его ног, сизыми змеями наползая по траве до самых кустов. Куприян стоял, опустив голову, и глядел на что-то около своих ног.

- Ох ты! Чуть тебя не сшиб, - сказал Ермил, подходя к товарищу, - Нашёл чего?

- Нашёл, - глухо ответил Куприян, - Погляди…

Ермил опустил глаза и обомлел, душа его похолодела… по серой, покрытой чёрной слизью траве были раскиданы белые клочья волчьей шерсти. Тут и там на траве алели капельки крови, словно ягоды, такие нелепые в этой тухлой серости непонятного леса…

- Неужто это Ларион, - прошептал Ермил, - Не может такого быть! Не может…

- Вот мы и одни остались… Эх, как же так, Ларион, Ларион, - хриплым шёпотом проговорил Куприян, - Зачем же вы за нами-то отправились, как бы нам теперь знать? Видать случилось что… там, в Киселёво! Видать и за Листвянкой не стало безопасного места, негде было укрыться!

- Надо выбираться из этого проклятого леса! – сказал Ермил, - Отыщем другое средство уходить Иваркина помощника вместе с его чёртовой мельницей! Не может быть, чтобы только цветок Черноцвета… Нужно добраться домой, до Лавки, там книги… и Савелий Мироныч, человек опытный, у него такие книги есть, которые мне покуда и не доверит никто! Там поглядим!

- А как же Анна? Если Ларион… То ей кроме нас и надеяться не на кого!

Ермил хотел было сказать, что Анны уж скорее всего в живых-то нет, но промолчал. Как ни крути, а Куприян прав! Что ж, ежели и суждено им тут сгинуть, так тому и быть! Ермил хлопнул Куприяна по плечу, а сам подумал – с таким товарищем в любое полымя он готов!

Вдруг тишину разорвал тонкий девичий крик, Ермил вздрогнул, а Куприян так и подскочил на месте.

- Это там! – крикнул Куприян и тут же сорвался с места, бросившись бежать вниз по холму.

Ермил и охнуть не поспел, как товарищ его скрылся в тумане, сизое одеяло проглотило его, скрыло и шаги, и звуки. Ермил выхватил клинок и тоже бросился туда, в туман, пытаясь угадать, куда бежит и не отстать от Куприяна.

- Куприян! Отзовись! В тумане не видать ничего, как бы не растерять нам друг друга! – изо всех сил крикнул Ермил, и вроде бы впереди ему отозвался голос…

Они бежали, и не видели того, как те самые клочья белой волчьей шерсти растаяли, как и не бывало. Голая вершина холма была пуста, да и тот путь, что они прошли по следу огромного аспида… не было никакого следа, не была примята чахлая трава чёрным телом чудовищного змея, как и не было его, этого страшного аспида. Только их собственные следы виднелись на тех местах, и больше ничего.

Продолжение здесь.

Дорогие Друзья, рассказ публикуется по будним дням, в субботу и воскресенье главы не выходят.

Все текстовые материалы канала "Сказы старого мельника" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025

Лесниковы байки. Рассказ второй. Пышонькина куколка | Сказы старого мельника | Дзен