Найти в Дзене
Счастливый амулет

Путь домой. Глава 4

- Как ты себя чувствуешь? – Сергей хоть и старался скрыть недовольство, но Люба видела это в глазах мужа, - Снова тошнило? - Нет, нормально всё, - она улыбнулась бледными губами, и постаралась сдержать подступавшую к горлу тошноту, - Просто тут душно, я подышать ходила. Сергей снова стал читать книжку, нахмурив брови и не глядя на жену. Ему было неловко перед соседями по купе. Они ехали в Красноярск, уже пережили две пересадки, и до конца поездки оставалось совсем немного. Там от города ещё несколько часов нужно будет ехать до небольшого посёлка, но это уже ничего, считается близко. После, когда попутчики молодой пары вышли из купе, Сергей отложил книгу и покачал головой: - Люб, ну я же говорил, оставайся дома. Потом бы приехала, после родов, и когда ребёнок бы подрос! Чего мучаешься! Это всё мать твоя, с этим – «что это за семья, раз поженились, так вместе нужно быть, что за жизнь порознь»! Чего ты её слушала! - Срок ещё небольшой, да и что такого – мы едем на поезде, купе вот взяли.
Оглавление
Картина художницы Екатерины Чичёновой
Картина художницы Екатерины Чичёновой

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 4.

- Как ты себя чувствуешь? – Сергей хоть и старался скрыть недовольство, но Люба видела это в глазах мужа, - Снова тошнило?

- Нет, нормально всё, - она улыбнулась бледными губами, и постаралась сдержать подступавшую к горлу тошноту, - Просто тут душно, я подышать ходила.

Сергей снова стал читать книжку, нахмурив брови и не глядя на жену. Ему было неловко перед соседями по купе. Они ехали в Красноярск, уже пережили две пересадки, и до конца поездки оставалось совсем немного. Там от города ещё несколько часов нужно будет ехать до небольшого посёлка, но это уже ничего, считается близко.

После, когда попутчики молодой пары вышли из купе, Сергей отложил книгу и покачал головой:

- Люб, ну я же говорил, оставайся дома. Потом бы приехала, после родов, и когда ребёнок бы подрос! Чего мучаешься! Это всё мать твоя, с этим – «что это за семья, раз поженились, так вместе нужно быть, что за жизнь порознь»! Чего ты её слушала!

- Срок ещё небольшой, да и что такого – мы едем на поезде, купе вот взяли. Немного душно, потому мне и бывает иногда чуть муторно. Зачем мне было оставаться? Приеду, устроюсь пока на работу, вместе же легче…

- Кому легче? Ты вон вся белая сидишь, а приедем, пока устроимся… Я не представляю, как будем…

- Как все, так и мы, - Люба сама не смогла скрыть раздражения, - Почему ты мне не сказал этого дома, другое говорил.

- Попробуй скажи, когда всем дело до того было, как нам жить, - проворчал Сергей, - Как будто мы маленькие дети! Сами знаем, что нам делать! Не нужно было никого слушать, надо было делать, как я говорил! Тебе надо было остаться у моих родителей, родить, и ждать меня!

- Сейчас об этом нечего уже и говорить, мы едем. А дома ты молчал. Послушай, ты… не хочешь, чтобы я с тобой ехала что ли?

- Да чего ты придумала! Просто… стыдно перед людьми, ты постоянно в туалет бегаешь, а я себя чувствую виноватым, что тебя потащил в такую даль!

- Никто на это внимания не обращает, кроме тебя, - пожала плечами Люба, - У всех свои дела и заботы, ты один переживаешь на пустом месте. Успокойся, всё будет хорошо! Пойду, пройдусь.

- Вот опять! Я же говорил! – вздохнул Сергей и поморщился, - Не слушаешь меня.

Люба вздохнула, но ничего не стала говорить. К чему эти споры, когда уже большая половина пути осталась позади, да и чувствовала она себя не так уж и плохо. Лето, в вагоне душно, но проводница открыла форточки в длинном коридоре, стало прохладнее, и Любе нравился запах горячих шпал, врывающийся в вагон.

- Переживает за тебя, вот и ворчит, - сказала ей женщина из соседнего купе, проходя мимо в сторону титана, - Ты на мужа не сердись, это хорошо, что переживает.

Люба улыбнулась, наверное, это так и есть, и хорошо, что Сергею не всё равно. Накануне отъезда он тоже очень волновался, несколько раз заказывал переговоры со своим другом, к которому они сейчас и ехали. Друга звали Тимуром, они с Сергеем вместе служили и теперь Тимур жил и работал в небольшом посёлке недалеко от Красноярска.

- Ну, это по тем, северным меркам недалеко, - рассказывал Любе Сергей, - Там у них семьдесят километров - это считается недалеко, плотность населения другая, не как у нас. Тимур работает на предприятии, обо мне уже договорился, там водители нужны на большегрузы. Что-то и тебе найдём, полегче, до родов-то. А потом, когда ребёнок подрастёт, может снова учиться пойдёшь, как мама твоя мечтает.

Собирали их в дорогу и родители Сергея, и Любина мама, так сказать, всем семейством, денег им на первое обзаведение тоже выделили, но с собой решили не везти, лучше по приезде на место получат переводом.

- Что нужно будет – дай телеграмму, отправлю посылкой или багажом, скрывая тревогу, говорила Любе мама, - И вообще, переговоры закажи, как доедете, и как обустроитесь.

- Мам, ты не волнуйся, конечно, я сообщу. Тимур сказал Сергею, что нам комнату выделят сразу же, а на первое время у него остановимся. Всё хорошо будет.

- Ох, Любашка… хоть самой с вами ехать, не на месте душа…

Ирина Петровна не говорила дочке, такое в дорогу не говорят… но уж очень ей хотелось, чтобы передумали молодые, дома остались, рядом… Вон, завод работает, общежитие новое. Просторные комнаты, и квартиры дают… Молчала и про то, что вот может отведают этого севера, да и вернутся. Внуков-то понянчить хочется, а как, когда они так далеко будут!

- Мамуль, а ты в отпуск к нам и приезжай, - Люба обнимала маму, - Как раз мы уже устроимся там, всё хорошо будет.

- Любаш… ты вот что, - Ирина Петровна прижала дочь к себе, - Если что вдруг… обещай мне, что сразу сообщишь! Хорошо?

- Мам, ну что может быть «вдруг»? – удивлялась Люба, но маму расстраивать не хотела, - Я тебе буду каждую неделю звонить, не волнуйся только!

Проводили молодых, тут уж ни Ирина Петровна, ни Нина Алексеевна слёз сдержать не могли, вытирали платочками щёки и махали вслед отъезжающему от перрона поезду. Люба с Сергеем махали им в ответ, а когда уселись в своём купе, посмотрели друг на друга и улыбнулись. Для них это было увлекательное путешествие и ожидание чего-то нового, неизведанного!

- Люб, ты поела бы, - Сергей вышел за женой в коридор вагона, - Там нам положили всякой снеди, на роту солдат хватит! Хочешь, чаю принесу?

Дорога летела мимо окон, они пили чай с лимоном, который им положила в стаканы улыбчивая и внимательная проводница, приметив Любино положение. После такого напитка ей стало совсем хорошо, тошнота ушла, и Люба подумала – нужно взять на заметку, лимон, отличная штука.

На место они прибыли вечером, летний вечер был тёплым, Люба даже немного удивилась, ведь север… хотя и здесь бывает лето! Тимур встречал их на перроне, чернявый невысокий парень радушно обнял гостей, отобрал у Сергея один чемодан и повёл их к машине.

- Я договорился с соседом, вас встретить, чтобы на автобусе не трястись, - Тимур говорил без умолку, - Ну, как добрались?

Тимур устроил гостей в большой комнате, сам он обитал в двухкомнатной квартире в деревяном доме на два крыльца, но уже чрез две недели они переселились в свою, такую же, только в конце улицы небольшого посёлка.

На работу Сергея приняли сразу же, Тимур и в самом деле обо всём договорился, а вот с Любой вышла некоторая заминка.

- Ну, вам в таком положении лёгкий труд нужен, - пожилая женщина в отделе кадров хмурила седые брови, - У меня пока нет таких мест, вон, свои женщины ждут, очередь целая стоит. Да и образование у вас… школа одна, что я могу вам предложить? Приходите через месяц, может что-то подвернётся…

Люба расстроилась, через месяц… с каждым месяцем ей всё сложнее будет на работу устроиться, это она понимала.

- Любашка, ты чего нос повесила! – тарахтел весёлый Тимур, подмигивая своими раскосыми глазами, - Найдём тебе работу, хотя я думаю – сиди лучше дома, щи мужу вари! Когда может и я забегу, мне-то не пожалеешь миски супчика горячего? А то вон Серёга хитрый какой – хозяйку себе нашёл, а я пока холостой! Мне бы вот башкирочку, чтоб мама довольна была, да где их тут найти!

И он начинал заразительно хохотать, придерживая стул, он помогал Сергею повесить штору на окно. Люба невольно улыбалась, балагур он, Тимур этот, весёлый.

- Тимурка прав, нечего тебе тут шастать, какая работа, живот уже видно, - говорил ей Сергей, - Зарплата у меня хорошая, нам на всё хватит, сиди дома.

- В школу местную уборщица нужна, но это тяжело, полы-то мыть в коридорах. Верно тебе муж говорит, - поддерживал друга Тимур, - Да и не так много у нас тут в посёлке мест, чтоб работа-то была, это может в городе. Роди вон, будет чем заняться!

Алёшка родился раньше времени. Маленький комочек пищал на руках у Любы, ей было неимоверно страшно его держать, такого махонького и хрупкого! Но доктора уверяли молодую маму, что всё будет хорошо, и не таких малышей выхаживали!

- Не тужи, милая! Были бы косточки, а мяско нарастёт! – успокаивала Любу пожилая Серафима Ильинична, санитарка в отделении.

Так и вышло, всё наладилось. Алёшка набирал вес, никаких патологий доктора не обнаружили, вот только домой Любу с сыночком выписали только через месяц. Сергей встретил жену у роддома немного помятым и с характерным запахом перегара, видать отмечал рождение сына. Нахмурилась Люба, но ничего не стала говорить, вон, у её соседки по палате муж и на выписку не смог прийти, родители забирали…

А дома Люба с удивлением обнаружила, что кроватка, которую где-то добыл для них Тимур, стоит не собранная, комнаты неубранные, а в кухне полно грязной посуды. Куча нестиранной одежды лежала в углу, видать Любу ждала… Сергей что-то пробурчал про «много работы было», «некогда» и «сейчас всё быстро сделаю, не переживай».

Люба уложила сына на кровать, сама села рядом. Грустно было, тяжело на душе, и обидно, конечно. Но тут в дверь ворвался вихрь тихой жизнерадостности – это пришёл Тимур, тут же закипело всё в доме. Кроватка была собрана за полчаса, и не только собрана, но и застелена только что выглаженными пелёнками, квартира убрана, Сергей даже полы помыл, когда Тимур ему сказал с укором:

- Сам-то не догадался прибраться? А я тебе говорил… нечего было связываться с…. – тут Тимур замолчал, сердито глянув на стоявшие в углу кухни пустые бутылки, - Вот если бы у меня сын родился, я бы… эх, ты!

- Да ладно тебе ворчать, как бабка старая! – сердился Сергей, - Сейчас всё сделаю!

- Родителям надо дать телеграмму, что нас выписали и всё хорошо, - сказала Люба, вытирая перемытую Тимуром посуду и составляя её на полку, - Тимур, спасибо тебе за помощь. Твоей жене повезёт, ты большой молодец!

Сергей зло глянул на жену, но промолчал. Чуть позже, когда Люба сварила наскоро супчик, все сели за стол и тут Тимур объявил:

- А я уеду скоро. Без меня тут останетесь.

- Это куда ты намылился? – лицо Сергея вытянулось.

- Домой. Отец сказал – хватит шататься. Дома дел полно. Невесту мне сосватают, сказал – уже сговорились. На дом я подкопил, чуть ещё родители помогут, вот и отстроюсь. На свадьбу ко мне приедете? Я приглашаю!

- Приедешь к вам туда, как же, такая даль, - вздохнул Сергей, - У нас теперь младенец, мы… привязаны к дому, не поездишь. Ладно, там поглядим. Новости невесёлые…

Продолжение будет здесь.

От Автора:

Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025