Найти в Дзене

Семь Я. Часть 4

- Оля! Ты чего кашу не поела? – воскликнула баба Ага, заходя на кухню, где так и стояла не тронутой тарелка со вчерашней гречкой. А Ольга уже укутывалась в шарф, торопясь скорее выйти из дома: снег идти перестал, зато на улице ощутимо похолодало. Начало здесь. Предыдущая часть 👇 - Вы, наверное, забыли, но я гречку не люблю, – сказала Оля. – Предпочитаю бутерброд или яичницу… - Как не любишь? Гречка же! Ярославушка любит, и Яночка… Дети поели вчера с аппетитом! Нельзя же идти на работу голодной! - Видимо, можно, – резюмировала Оля, застёгивая длинный пуховик. – А раз детям понравилось, пусть они и доедают вашу кашу, когда проснутся! Всё, некогда мне болтать, а то ещё опоздаю! И она выскочила из дома прежде, чем баба Ага успела ещё что-то сказать. Она снова злилась. Встала утром, хотела яичницу пожарить, но нет, проснулась бабушка и буквально отобрала у неё яйца! - Кашу поешь, полезнее! И она готова уже. Чего продукты переводить, когда еда в доме есть? Там и лук, и морковка… - Вижу, – п

- Оля! Ты чего кашу не поела? – воскликнула баба Ага, заходя на кухню, где так и стояла не тронутой тарелка со вчерашней гречкой. А Ольга уже укутывалась в шарф, торопясь скорее выйти из дома: снег идти перестал, зато на улице ощутимо похолодало.

Начало здесь. Предыдущая часть 👇

- Вы, наверное, забыли, но я гречку не люблю, – сказала Оля. – Предпочитаю бутерброд или яичницу…

- Как не любишь? Гречка же! Ярославушка любит, и Яночка… Дети поели вчера с аппетитом! Нельзя же идти на работу голодной!

- Видимо, можно, – резюмировала Оля, застёгивая длинный пуховик. – А раз детям понравилось, пусть они и доедают вашу кашу, когда проснутся! Всё, некогда мне болтать, а то ещё опоздаю!

И она выскочила из дома прежде, чем баба Ага успела ещё что-то сказать. Она снова злилась. Встала утром, хотела яичницу пожарить, но нет, проснулась бабушка и буквально отобрала у неё яйца!

- Кашу поешь, полезнее! И она готова уже. Чего продукты переводить, когда еда в доме есть? Там и лук, и морковка…

- Вижу, – пробормотала Оля, разглядывая огромный кусок лука, торчащий из каши. Пока она бежала в сторону остановки, то подумала: что-то здесь не так. Современные дети такое есть вряд ли станут. Нет, Тима ел и лук, и морковь, и в теории мог бы съесть эту кашу, если бы всё не было порезано такими большими и неровными кусками. Наверное, когда бабушка отвернулась, высыпали кашу обратно в кастрюлю. Оля не знала, как Ника, но Тима не любил бабу Агу расстраивать.

На улице было ещё темно, но чувствовалось, что сегодня будет солнечно. Была видна луна. Мороз кусал за щёки и нос, и как же хорошо было вырваться из семейного «гнёздышка»! Ольга внезапно почувствовала гармонию с окружающим миром. Воскресенье! Людей не видно. Тихо. Из звуков только хруст снега под ногами. И воздух такой свежий, чистый… с лёгким запахом горящих дров. Она знала, что в начале улицы сохранились дома с печным отоплением, а в остальные давно провели газ. Были ещё бани, а значит, и надежда, что и впредь зимой можно ощутить этот неповторимый запах в воздухе!

Оля очень его любила.

Автобус не спешил. На остановке не было других людей: возможно, водители знали, что ранним воскресным утром здесь никого не бывает, и не сильно торопились. Оля начала притоптывать на месте и нервно поглядывать на часы. А потом плюнула и пошла обратно, будить мужа. У неё прав нет, и сама себя на его автомобиле до магазина она никак не довезёт.

Если не поспешит, опоздает на работу. Могут и оштрафовать! Сейчас и так с деньгами в семье напряжёнка. И чтобы там эти блогеры не говорили, Оля отчётливо понимала, что расходы всё равно будут. Причём самые неприятные – непредвиденные.

Не успела Оля дойти до калитки, как из неё выскочили две закутанные фигурки.

- Тима! – воскликнула она, узнав куртку сына. Сразу стало понятно, кто с ним. – Вероника! И куда это вы намылились в такую погоду? И так рано!

- Мама! – воскликнул Тимка и обернулся. Он чуть не упал от неожиданности. – Ты же… уже… ну ты же давно ушла! Почему не уехала?

- Автобуса нет! Не слышу ответа! Куда собрались, говорю?

- На горку, тётя Оля. На горку. Ещё мои друзья подтянутся. Попозже. Мы первые идём на разведку.

- На Красную?

- Ну да.

- А что так рано? Ещё не рассвело! – Оля продолжала рассматривать их с подозрением, но слова Ники подтверждала «ватрушка» в её в руках.

- Рано? – удивился Тима. – Пока дойдём, пока поднимемся, уже светает. И потом… Короче, не выдавай нас! Мы просто сбежали! Пока бабушка отвлеклась и никого больше на кухне не было.

- В каком это смысле – сбежали?

- Тёть Оль, да мы на полдня, не больше. Я чай в термос заварила. Ночью ещё. И оделись мы тепло. Останемся дома, нас точно завалят заданиями! А так будут думать, что мы гуляем во дворе или по улице бродим.

Она заискивающе посмотрела в глаза, а Оля вздохнула, про себя подумав, что даже детям в этом доме некомфортно. А о том, что причиной отчасти стала она сама, женщина и не подумала.

- Ладно, – проворчала она. – Но смотрите, аккуратно там! Ясно?

- Ясно, ма! Там автобус идёт! Поспеши!

Оля обернулась и увидела долгожданный автобус. Она хотела сказать Тиме, что, если они замёрзнут, пусть сразу домой идут, но те, воспользовавшись секундной передышкой в расспросах, быстро помчались в сторону горки.

Плюнув, Оля побежала на автобус. К счастью, водитель её заметил и дождался, когда она сядет.

***

Несмотря на просьбы бабушки не спешить с подъёмом, Яна встала хоть и не в шесть утра, но в восемь уже сидела за столом на кухне. Цель была одна: дождаться, пока проснётся Слава, и как-то аккуратно выведать у него, что у них с женой за дела такие. Тайные. Она бы и раньше встала, но не хотела с Ольгой сидеть.

- Повалялась бы ещё, – проворчала баба Ага. – По глазам вижу, что опять всю ночь ворочалась!

- Ой, бабушка, не ворчи! Каша? Может, яичницу лучше пожарим?

Баба Ага дёрнулась было к холодильнику, но тут же остановила себя и сердито произнесла:

- Ну что одна, что другая! И чем вам каша не угодила? Полезно и питательно. Ешь, не кривляйся. Ишь!

Последняя фраза была сказана с давно забытыми интонациями. Так она заставляла внуков в детстве есть. У неё не забалуешь!

Покорно взяв в руки ложку, Яна вяло поковырялась ей в тарелке.

- Там же шашлык остался, – вдруг вспомнила она.

- Это на обед, – отрезала баба Ага. – Уж слишком много транжирите денег! Я с утра из мусорного ведра контейнеры достала. Во, от йогурта! Перемыла их, подсушу и можно использовать. И кто выбросил?

- Ба! Ты по мусоркам роешься? Дети вчера йогурты ели, они и выбросили. Ну зачем, скажи мне, пожалуйста, они тебе?

- Как это? А рассаду я куда сажать буду? В хозяйстве любая посудина пригодится.

- Предлагала же тебе, давай стаканчики купим. Специальные, для рассады. Везде же продаются! Все одинаковые, красивые…

- А мне красивые-то зачем? – уперла руки в бока баба Ага. – Я что, рассаду на выставку повезу? Нет! Постоит да в грядку отправится.

- Вы чего шумите с утра пораньше? – зевая, спросил Ярослав, заходя на кухню.

- Бабушка мусор собирает, – закатила глаза Яна. – Под рассаду!

- А что? Она всю жизнь так делает. Да, ба? Каша? Ой, нет. Что-то мы вчера с Сеней немного перебрали. Мне бы кофе да покрепче, а есть я не буду. И не орите так! Голова болит. И дети проснутся.

- Кстати, – встрепенулась Яна. – Нужно же их разбудить! Последний день каникул!

- Вот именно, – произнёс Ярик. – Пусть поспят! Забыла, как сама дрыхла без задних ног в каникулы?

- А как же… к школе подготовиться же нужно.

- Как? Построить её? Тетрадки, ручки в рюкзаки кинули, считай, готовы! Ох, бабушка, а рассольчика нет?

- У меня всё есть, – кивнула баба Ага, открывая холодильник. – На, полечись! Я тебя, Ярославушка, поддерживаю. Пусть дети поспят. Вымотались уже с вашими кружками, занятиями…

- Ба, мы это уже обсуждали, – резко оборвала её Яна. – Веронике скоро ЕГЭ сдавать. Потом по результатам экзаменов она будет поступать. Скажешь, это неважно?

- А коли не поступит, что с того? Годик помается, поработает, тогда сама за зубрёжку сядет! А ты столько денег этим репетиторам платишь!

- Без репетитора много баллов не получишь!

- А учителя тогда в школе что делают? – озадачилась баба Ага. – В наше время всё было не так!

- Знаем, знаем! – рассмеялся Ярик. – И трава была зеленее, а снег белее! Ой, а чего я рассиживаюсь? У меня же дела! Всё, девчонки, я побежал!

- Девчонки, – фыркнула бабушка.

А Яна насторожилась:

- А ты куда?

- Дела, говорю же.

- Так может, и меня захватишь? Я в центр хочу, по магазинам пройдусь, – сказала Яна первое, что пришло в голову. И тут же об этом пожалела! Она совсем забыла про бабушку!

- Какие магазины! – возмутилась она. – Всё потратили! Ты у меня заняла. Я тебе денег на эти твои расфуфыривания не дам! Два шкафа от твоей одежды ломятся!

- Ладно, вы тут спорьте без меня! Янчик, я всё равно не в центр. На квартиру съезжу и так ещё, по делам. Короче, не с руки мне тебя сегодня возить. Без обид, сестрёнка, ладно?

И Ярик скрылся в ванной.

- Вот удумала! И в какого ты у нас такая безалаберная? Посмотри на брата: всегда при деньгах, при деле. Спокойный. Не транжира. Если бы ремонт не затеяли, то и сейчас с деньгами были. Кстати, Оля покупает меньше одежды, и ничего. Всегда хорошо одета.

- Да не собираюсь я ничего покупать, ба! – отмахнулась Яна. Она хотела ей всё объяснить, но испугалась, что у бабушки прихватит сердце. В последнее время она часто на него жаловаться начала. – Посмотрю, проснулся ли Сеня, – сказала Яна вслух вставая.

- Рассол возьми! – тут же воскликнула бабушка, наливая его в гранёный стакан. – Позаботься о муже.

Сеня уже проснулся. Он лежал с открытыми глазами и бездумно смотрел в потолок.

- Что там за крики? Опять разборки? – спросил он.

- Нет, какие разборки? На, попей, легче станет.

- Да мне и так нормально, – пожал плечами Сеня. – Не болею. Да и много ли мы вчера выпили?

- А вот Ярику плохо… – задумчиво пробормотала Яна.

- Ну так он пьёт редко. Нетренированный! – тихо засмеялся Сеня, но тут же поймал гневный взгляд жены.

- Короче, собирайся! Да поживее. Мы должны из дома раньше Славы выехать.

- Зачем?

- Потом всё объясню!

Сеня не стал спорить, а молча встал с кровати и потянулся за одеждой. А Яна встала у двери, чуть её приоткрыла и слушала, что происходит. На кухне заработал телевизор, а Ярик был ещё в ванной.

Хорошо, что санузла в доме два.

Когда ничего не подозревающий Ярик выехал из ворот, Яна, притаившаяся в машине мужа, скомандовала:

- А теперь поезжай за ним!

- Да в чём дело ты объяснишь или нет? Мы что, за твоим братом шпионить будем? Я не нанимался!

- Поезжай, ну же! – взмолилась Яна, глядя на удаляющуюся машину. – Сейчас расскажу, только поезжай за ним и не упусти!

Арсений слушал жену молча. Рассказ получился коротким, и он заметил:

- И что? Мы из-за этого в воскресенье в такую рань следим за Славиком?

- Как это что? Она же явно чем-то незаконными промышляет! У меня прямо чуйка сработала!

Некоторое время ехали молча. Супруги даже не обращали внимания, как красиво всё вокруг украсил мороз. А как в лучах солнца переливались крошечные хрусталики льда? Нет, им было не до этого.

- По-моему, он едет к Оле в магазин, – заметил Сеня минут через десять. – Ну да! Смотри, паркуется,

- И ты припаркуйся. Да подальше где-нибудь! Они не должны нас заметить, – нервно подпрыгивая на месте, сказала Яна.

- А дальше что?

- Ждём.

И они затаились. Времени прошло немало, полчаса точно, как дверь снова открылась и появился Слава, и Яна шёпотом злорадно прошептала:

- Ну? Что я тебе говорила?!

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.

Продолжение 👇