Арсений на глазах менялся в лице. Он чувствовал, как кровь отхлынула от щёк, а ярость захлестнула его так, что он ударил по рулю. Яна вздрогнула, а он грозно спросил:
Начало здесь. Предыдущая часть 👇
- Что ты говорила? Ну вышел твой брат с пакетами, что с того? Он, вообще-то, в магазин заходил! И ты не поверишь, часто люди из МАГАЗИНА выходят с покупками! А я как идиот с тобой сижу здесь и слежу ЗА ТВОИМ БРАТОМ! Что за блажь? Он просто вышел с пакетами! ВСЁ!
- Ага, с чёрного выхода? Что же не через центральный вход? И до парковки ближе, – ехидно протянула Яна.
Ничего не подозревающий Ярик спокойно укладывал пакеты в багажник машины. Знал бы он, что в сотне метров от него в машине сидят сестра с мужем и наблюдают за ним! Но он по сторонам не смотрел.
- И что? Что криминального ты в этом видишь?!
- Ну вот вспомни, у них всегда полный холодильник продуктов! С какой зарплаты? Славик не так уж много зарабатывает. Подозреваю, что Ольга тоже. Да они воруют продукты! Откуда иначе у них деньги на ремонт? Ты же видел, какой у них ремонт? Они же всё обновили! Даже мебель с техникой!
Сеня закатил глаза:
- Слава говорил, что они кредит взяли. Чтобы всё хорошо сделать, а не абы как. А даже если воруют, тебе-то что? В полицию пойдёшь? Директору магазина настучишь? На родного брата?
- Ярик здесь явно ни при чём! – отрезала Яна. – Нас бабушка не так воспитала. Он за всю жизнь ничего чужого не взял! Я в брате уверена. Это всё Ольга. У неё и манер никаких нет, непонятно, как её воспитывали и воспитывали ли вообще. Вспомни её мать! Нет, от осинки не родятся апельсинки. Такая, как Оля, и украдёт, и матом трёхэтажным покроет, и в спину нож всадит!
- Успокойся, – попросил Сеня. – Иногда ты такая противная! Как бы сказала Ника, ты токсичная! Сейчас пакеты из магазина кто вынес?
Яна молча уставилась на мужа, не понимая, к чему он клонит.
- Славка пакеты вынес! – сам же сказал он, не дождавшись ответа от жены. – А говоришь, что чужого не взял. Если он Оле помогает, то соучастник. Но я не думаю, что они стали бы воровать продукты. Да и зачем? Знаешь, что такое ревизия?
- Оля же всё время пытается всё поделить! – воскликнула Яна, игнорируя последний вопрос мужа. – Кто сколько продуктов в холодильник принёс!
- Это здесь при чём? А кстати, было бы ей жаль для тебя куска сыра, если бы она его не купила, а своровала? Подумаешь, Слава с пакетами вышел! Они тёмные, что в них находится, не видно. Может, он просрочку забрал?
- Точно! – подпрыгнула на месте Яна. – Они нас просрочкой кормят! Мы же не смотрим дома на сроки, так?
- Перестань, – сказал Сеня. – Лучше скажи мне, братец твой где?
Яна посмотрела на парковку, где буквально пять минут назад стояла машина Ярослава. Но его уже и след простыл.
- Ну и ладно. Главное я увидела, остальное неважно. Он, наверное, повёз уже контрабанду в наш дом! Поехали.
- Куда?
- Домой! Я все продукты проверю! Все сроки! Нет, здесь явно что-то нечистое! Какой ты наивный, просто жуть.
Сеня пожал плечами и медленно поехал обратно.
***
Ярослава дома ещё не было, хотя, по расчётам Яны, он уже должен был вернуться. Впрочем, его отсутствие было только на руку. На кухне баба Ага готовила новое блюдо из двух старых: смешала в одной кастрюле остатки гречневой каши и шашлыка.
- Вы куда ездили-то? – обиженно протянула она. – Даже не сказала ничего. Всё же по магазинам шлялась? Ох, Яна, совсем не умеешь по средствам жить.
- Да по каким магазинам, ба? Нет, просто прокатились. Утром в воскресенье машин нет, хорошо! Ты нас потеряла, что ли? А позвонить? Позвонила бы да спросила! Нет, тебе лишь бы обидеться!
Баба Ага фыркнула, но ничего не ответила. Она наблюдала за внучкой, которая открыла холодильник и начала в нём рыться. Яйца, сыр, колбаса, йогурты, кефир, молоко, сметана – всё, что привезла Ольга, Яна доставала, рассматривала и ставила обратно.
- Ты чего там роешься? Не наелась кашей, что ли? Скоро обед будет готов. Я потомить ваше мясо решила. С гречкой. Вкусно получится, вот увидишь! А то чего-то вы все носы от моей каши воротите!
- Вкусно, вкусно… Нет, я пока есть не хочу. Просто проверяю, ничего не испортилось ли… Ага! Колбаса-то уже просрочена! И даже не распечатана ещё!
- И чего? – пожала плечами баба Ага. – Пожарим, и есть можно. Не вздумай выкидывать! Ерундой какой занимаешься. Ты лучше иди, детей разбуди. Поспать подольше — это, конечно, хорошо, но не до обеда же! Пускай встают. Ох, пролетели каникулы! Завтра ребятне в школу.
- Они ещё не вставали? – удивлённо спросила Яна, глядя на часы. Начало одиннадцатого. Странно. Ну Тима, допустим, к режиму не привык, но Ника! Ника должна была уже проснуться!
Какое-то нехорошее предчувствие кольнуло сердце Яны, и она отправилась в комнату дочери. Постучалась, позвала, но ответа не была. Тогда она вошла и замерла. Кровать застелена, Ники нет. Та же картина её ждала во временной комнате Тимы. Правда, тот даже кровать заправить не потрудился.
- Неряха, – пробормотала себе под нос Яна, на автомате поднимая разбросанные вещи племянника и складывая их в шкаф. – И где тогда дети? Сеня! – закричала она.
- Что?
- Ты пока машину ставил, не заметил, дети во дворе?
- Нет там никого. А что? Они не в комнатах?
- Нет.
Яна сбежала вниз и столкнулась с бабушкой.
- Где Тимка с Никой? – спросила та. – Неужто их нет?
- Нет. Не знаю, куда они ушли. Позвоню.
Но телефоны обоих оказались вне зоны действия сети. Яна набирала номера детей раз за разом, чувствуя, что руки дрожат всё сильнее и сильнее. Рядом начала охать бабушка.
- Наверное, погулять вышли, – жалобным голоском протянула она. – Да не нервничай ты так! Всё эти ваши телефоны проклятые! Чуть что, сразу одно волнение! Гуляет ребятня, чего такого?
- И ты не заметила? – накинулась на неё Яна. – Не видела, что дети просто взяли и ушли? Они тебе ничего не сказали? Например, куда пошли, с кем, как надолго?
- Нет… Да они на кухню и не заходили. Я думала, спят себе спокойно, десятый сон видят.
- Пройдусь по улице. Нет, на машине проедусь по округе, посмотрю, – сказал Сеня.
- Давай. А я во дворе поищу. Может, они и не уходили ни куда, а где-то здесь, вокруг дома бродят…
В голосе Яны звучала надежда, но вряд ли зимой на полупустом участке они бы не заметили двух подростков. Бабушка молча вздыхала.
Конечно, они детей не нашли, и когда Ярик вернулся, то в доме уже царила лёгкая паника.
- Что случилось?
- Ника пропала! И Тима тоже, – пояснил Сеня. – Ушли куда-то, ничего никому не сказали. Телефоны недоступны.
Ярослав оглядел присутствующих, пожал плечами и заметил:
- Что значит пропали? Гуляют. Не маленькие уже. Чего переживать-то? День на дворе, не ночь!
- И я о том же, Ярославушка! – воскликнула бабушка.
- Нужно Оле позвонить, может, она их видела, – произнёс Ярик, но сестра его остановила.
- Погоди, не отвлекай её на работе. Что она знать может? Ба, ты с Олей утром виделась?
- Ну да, – кивнула баба Ага. – Она завтракать не стала, ушла. А потом я всё на кухне сидела.
- Ну вот! Значит, Оля детей точно не видела. Позвонишь, она волноваться начнёт. С работы придётся уехать… Нет, сначала сами попробуем их найти. А она пусть работает себе спокойненько.
Это прозвучало так, будто Яна волнуется за Олю. Но на самом деле ей не хотелось, чтобы та приехала домой раньше. Само собой, она сразу во всём обвинит их, мол, недоглядели.
- Ладно, – кивнул Ярослав. Он не был особо обеспокоен. Тиме тринадцать, Нике пятнадцать… Погуляют и вернутся. – Есть захотят, сами придут.
- И ты так спокойно об этом говоришь? – спросила Яна. – Тима точно твой сын?
- Да замолчи ты уже! – закричал Сеня. – Сил нет! Сядь в сторонке и посиди! Главное, рот не открывай!
Казалось, ещё чуть-чуть и он ударит жену. От милого, тихого, застенчивого мужчины не осталось и следа. Он буквально за минуту впал в ярость.
- Не разговаривай с ней так, – нахмурился Ярик. – Полегче!
- Тебя не спросил! Не указывай мне, как с женой разговаривать! За свой лучше следи.
- Не ссорьтесь! – воскликнула баба Ага. – Вы же… вы же… я…
Она буквально стала задыхаться. Побледнела, схватилась за сердце, пошатнулась.
- Бабушка! – воскликнул Ярик, подскочил к ней и помог сесть. – Где её лекарства?!
Яна кинулась в комнату, а Сеня просто вышел с кухни, где и проходила их словесная перепалка. Будто резко потерял интерес к происходящему. Впрочем, Ярик и Яна, занятые бабушкой, его отсутствия не заметили.
- Вот, полежи, отдохни, – произнесла Яна, когда с братом уложила бабушку на диван. – И не нервничай, пожалуйста! Всё будет хорошо! И Ника с Тимой скоро вернутся! Сядем все вместе обедать и попробуем, что ты там придумала опять.
- Принеси воды, – прошептала бабушка.
Яна тут же кинулась на кухню. Её собственное сердце было готово разорваться! И детей нет, и бабушке плохо! И в какой момент всё пошло не так?
- Спасибо, – всё так же шёпотом произнесла бабушка. Её лоб покрылся липким, холодным потом. – А теперь… вызывайте… скорую… сердце… бьётся… сильно… плохо… вижу…
- Молчи! – взмолилась Яна, падая рядом с диваном на колени. Она схватила бабушку за руку, а Ярослав уже набрал 103. – Не трать силы! Всё будет хорошо, только не нервничай, ладно?
- Семь… Я… Семь… Я…
- Да, да, мы семья. Не переживай! Мы не будем больше ругаться. Прости нас! И помолчи, прошу тебя! Не нужно пытаться говорить! Бабулечка, миленькая, потерпи! Скоро врачи приедут!
Ярик закончил говорить с диспетчером и тоже сел рядом с бабушкой. Та тяжело дышала. Одна рука всё так же держалась за грудь, будто хотела помешать сердцу выпрыгнуть. Ему было больно видеть бабу Агу такой… беспомощной. Она всегда была сильной женщиной. И железной рукой наводила порядок в доме, занималась их воспитанием. Стойко переносила все невзгоды! И всегда была крепкой здоровьем.
Вот только в последние годы сердце стало шалить.
- Вот и всё, – вдруг чётко произнесла она. – Это конец.
- Не смей! – воскликнула Яна. – Нет! Даже не думай о таком. Я тебе не разрешаю, слышишь? Мы не разрешаем!
- Пойду ворота скорой открою, – спохватился Ярик и мгновенно выскочил. Ему хотелось закричать! Так же, как Яна, лихорадочно сжимать родную, пусть и старую, сморщенную руку, и кричать ей, чтобы она о таком исходе даже не думала! Но он держался. Кто-то в их психованной компании должен сохранять спокойствие.
Скорая приехала быстро. Из неё выскочили две женщины, одна из которых, отдуваясь, несла два каких-то чемоданчика.
- Давайте я помогу, – тут же кинулся к ней Ярослав.
- Где больная? – строго спросила вторая.
- В доме. Идёмте! У неё сердце прихватило. Дали лекарство, но она попросила вызвать скорую. С виду ей пока не легче.
Пока врач и фельдшер возились с бабой Агой, Яна и Ярик стояли в сторонке, стараясь не мешать. Они жались друг к другу, ища поддержки, и оба понимали: что если они потеряют бабушку, то останутся полными сиротами.
- Инфаркт, – констатировала врач, и тут же скомандовала: – Срочно в больницу! Есть ещё мужчины в доме? Нужно погрузить её в машину.
- Сеня! – крикнул Ярик. Тот выглянул из комнаты. – Помощь нужна.
Вспышка ярости у него прошла, и он покорно помог погрузить бабушку в машину.
- Мы поедем за вами, – сказал Ярик. – Сеня, ты здесь будь! Дети появятся, позвони!
Сеня молча кивнул, а фельдшер крикнула:
- В первую городскую едем. Гони, Вася!
А брат с сестрой молча сели в машину Ярослава, и тут же помчались следом, моля, чтобы всё обошлось.
Продолжение следует... Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.