Найти в Дзене

Семь Я. Часть 1

- Ярик, скажи мне, что есть другой выход! – потребовала Оля, глядя, как вода уничтожает их только-только отремонтированную квартиру. Они уже вычерпали всё, что смогли, и теперь кинули на пол тряпки, полотенца. Оставалось лишь отжимать их и снова собирать ими воду. Ярик выпрямился и угрюмо произнёс: - Нет, а что ты предлагаешь? Снять квартиру? Мы на мели. Ещё кредит за ремонт не выплачен. А сколько денег мы на Новый год спустили? Тебе же и икру захотелось, и шампанское за три тысячи, и лосось… Забыла, как бутербродам со шпротами радовалась? Ну вот, мы всё, что было спустили. Нет у нас другого выхода. Ну или ты предложи! С удовольствием тебя послушаю! Оля скрипнула зубами. Чёртовы соседи! Сдают свою квартиру кому попало, а им теперь… Нет, конечно, ремонт им сделают. Новый. На том и порешили. Но! Квартира просохнуть должна! И несколько дней они здесь точно жить не смогут. Продолжая черпать воду и сливать её в ванную, Оля стала рассуждать сама с собой: - Это значит, что несколько дней нам

- Ярик, скажи мне, что есть другой выход! – потребовала Оля, глядя, как вода уничтожает их только-только отремонтированную квартиру. Они уже вычерпали всё, что смогли, и теперь кинули на пол тряпки, полотенца. Оставалось лишь отжимать их и снова собирать ими воду.

Ярик выпрямился и угрюмо произнёс:

- Нет, а что ты предлагаешь? Снять квартиру? Мы на мели. Ещё кредит за ремонт не выплачен. А сколько денег мы на Новый год спустили? Тебе же и икру захотелось, и шампанское за три тысячи, и лосось… Забыла, как бутербродам со шпротами радовалась? Ну вот, мы всё, что было спустили. Нет у нас другого выхода. Ну или ты предложи! С удовольствием тебя послушаю!

Оля скрипнула зубами. Чёртовы соседи! Сдают свою квартиру кому попало, а им теперь… Нет, конечно, ремонт им сделают. Новый. На том и порешили. Но! Квартира просохнуть должна! И несколько дней они здесь точно жить не смогут.

Продолжая черпать воду и сливать её в ванную, Оля стала рассуждать сама с собой:

- Это значит, что несколько дней нам придётся терпеть твою бабку и сестрицу? Увольте! Не о таком завершении праздничных каникул я мечтала! Может, к моей матери поедем?

- Нет! – воскликнул Ярик. – Во-первых, у нас работа, у Тимки школа, а твоя мать живёт почти в двухстах километрах от города. А во-вторых, она меня не любит! И по-моему, ей давно пора в психушку!

Оля вздохнула. Это не было преувеличением. Мама и правда странно вела себя, но до психушки ей далеко. Просто Ярик так и не понял, что эта женщина всю жизнь заставляет думать о себе так всех, кто ей не нравится. Ведёт себя отвратительно и с собственными детьми!

- А что, у тебя лучше, что ли, будет? Ну тебе, допустим, и правда получше. Это же твоя бабка, твоя сестра! Но они опять меня доведут, и я не сдержусь! Бабка в рот будет смотреть, считать, сколько денег я в унитаз отправляю, а сестра твоя… Да она меня тоже не любит! У меня же высшего образования нет! А как она нос морщит, когда я с улицы домой захожу? Запах сигарет ей не нравится! Можно подумать, я на неё дымлю! Куда я своим свиным рылом да в калашный ряд?

- Не преувеличивай! – Ярослав разогнулся и выдохнул. Воду удавалось вычерпывать быстрее, чем она просачивалась ниже. Можно было так не беспокоиться, кто виноват, тот и платит, но под ними проживает пожилая пара: она еле ходит, он парализованный лежит… – Баба Ага просто экономная. Ну она как войну пережила с голодом, так у неё немного на этом фоне сдвиг появился. Вот она и экономит продукты! Всё время запасается. Что, её понять нельзя? А Янка ничего против не имеет, ты сама всё на свой счёт принимаешь. Она же с тобой никогда не ругается! Это ты на рожон лезешь! И скандалы устраиваешь!

Оля фыркнула. Конечно! Кто в семье главная хабалка, как не она? Но спорить не стала, потому что это было отчасти правдой. Она никогда не могла промолчать! Ну не получалось у неё!

Входная дверь хлопнула:

- Пап! Ма… Ой! А почему всё такое мокрое?

- Нас соседи затопили, – крикнул из комнаты Ярик.

- Мой ноутбук! – заорал Тима, и прямо в ботинках кинулся в свою комнату. Не спросил, как мама и отец, что произошло. Его волновал только драгоценный ноутбук, полученный в подарок на Новый год. Прошло чуть больше недели, и он него надышаться не мог.

Оля поморщилась и снова промолчала. Ей хотелось закричать, чтобы сын не смел в обуви по дому бегать, но, оглядевшись, она поняла, насколько сейчас говорить об этом бессмысленно.

- Да жив твой ноут! – крикнул Ярик. – В первую очередь технику спасали. Спасли всё, кроме холодильника. Ну и стиральная машина под вопросом. Надеюсь, она не сильно пострадала.

- И что делать? – заорал Тима. – У меня кровать мокрая! Как так можно было затопить ВСЮ квартиру?

- Блогеры сверху квартиру сняли, – хмыкнула Оля. – Ты же так всеми ими восхищаешься! Смотри, какие безалаберные! Ну просто с одной извилиной в мозгу!

- Кто именно нас затопил? – в глаза Тимы зажёгся неподдельный интерес.

- Понятия не имею, – пожала плечами Ольга. – Я этих идиотов сегодня впервые видела! Они купили надувной бассейн, размером почти с нашу большую комнату, наполнили водой, а он у них лопнул!

- Из Китая заказали, наверное, – вставил свои пять копеек Ярик. – В жизни бы не подумал, что бассейн лопнуть может! И смотри, какие хитрые! Не у себя дома всё это делали, а сняли отдельно квартиру. Паразиты!

- Ну и сотни литров воды, а может, и тысячи, я не разбираюсь, хлынули к нам в квартиру! Ремонт они нам будут переделывать. И холодильник купят. Но жить мы здесь и правда не сможем.

- И что? Куда пойдём? О, я могу у Серёги переночевать!

- Мечтай! Нет, мы будем жить все вместе у бабы Аги, – сказал Ярик.

- Папа! За что? На этой неделе тебя ни разу в школу не вызвали!

- Может, потому, что каникулы только послезавтра заканчиваются? – хмыкнул Ярослав, продолжая убирать воду. Тима открывал и закрывал рот. Явно пытался побыстрее что-то придумать, чтобы к прабабушке не ехать.

- Ты-то что против бабушки имеешь? – удивилась Оля. – Ты же её так любишь! Раз в неделю к ней в гости ездишь!

- Люблю. Особенно на расстоянии! Она же не даст даже за компом нормально посидеть! Будет агриться…

- Тимофей! – грозно воскликнула Оля.

Тот цокнул и закатил глаза:

- Хорошо, мам! Будет злиться из-за того, что я мало гуляю! А ещё она в комнату без стука всегда входит и не соблюдает мои личные границы!

- Послушай, – Оля отложила полотенце, которым собирала воду. – Бабушка не знает, что такое личные границы, и не нужно пытаться ей всё время это объяснять. Она в сороковом году родилась! Тогда всё общее было.

- Гонишь!

- Фильтруй речь, дитятко! Там будет ещё тётя Яна, которая не переметнёт заметить, что её Вероника никогда сленгом не выражается.

Тима громко заржал:

- Кто? Ника?

- Неважно. Кошмарить будут меня. Да и тебя тоже. Так что подбирай слова, будь добр. Мы переезжаем ненадолго. На несколько дней, может, на неделю, пока здесь всё подсохнет. Отопление работает, авось процесс пойдёт быстро.

- Но мам! От бабы Аги до школы добираться сорок минут! Она же в частном секторе живёт!

- Ещё и на автобусе, – встрял Ярик. – Я тебя возить не смогу. Иначе из-за тебя мне на работу придётся полтора часа добираться!

- Ну класс! – возмутился Тима, и от злости пнул кресло. – То есть мне ещё и на автобусе ездить? Супер!

- Повозмущался? – спокойно спросила Оля. – Ну вот и не стой столбом! Помогай! Ещё вещи собрать нужно. И технику из квартиры вывезти. Короче, дел много, времени мало. Шевелись!

Тима, бормоча себе под нос что-то на своём молодёжном, вяло стал помогать родителям.

***

- Ах, Ярославушка! – заохала бабушка, встречая их на крыльце. – Вот же изверги! Вы только ремонт закончили! Э-эх! Что за молодёжь такая пошла? Ну ни капли уважения к чужому имуществу!

- Ба, ты чего за сердце хватаешься? – нахмурился Ярик, обнимая бабушку.

- Да, пошаливает, – вздохнула пожилая женщина. – Погода, видимо, меняется. Как ни теплеет, так у меня сердце заходится, стучит да стучит. Но это же хорошо, что стучит. Работает, старается. Авось до весны протяну.

- Бабуля, – закатил глаза Тима. – Мне 13 лет! И ты, сколько себя помню, всё помирать собираешься!

- Тима! – сердито одёрнула его Ольга.

- Оленька! – воскликнула баба Ага. – Ты-то как? Давно тебя не видела. Ты даже на Новый год не заехала!

Теперь в голосе бабушки звучала неприкрытая обида.

- Вы же знаете, я работала. Продукты людям каждый день нужны, вот мы и работаем. А сколько шуточек от покупателей пришлось выслушать? Про прошлогодний хлеб!

Тима снова закатил глаза, а Ярик хихикнул.

- Ладно, чего на пороге стоите? – спросила Оля. – Замёрзнете! Ещё и без куртки!

- Твоя правда, – спохватилась баба Ага, и первая скрылась в доме. – Проходите, проходите, не запускайте холод в дом!

Оля вошла последняя. Она почувствовала прилив раздражения и хотела немедленно выйти, спрятаться за сараем и покурить. В этом доме на её вредную привычку смотрели свысока и не забывали напомнить, как это вредно. А что поделаешь? От этих разговоров курить хотелось только больше!

Скрипнув зубами, Оля вошла в дом.

- О, Славик! – услышала она голос Яны. – А я ужин как раз приготовила! Привет, Тимка! А где Оля? Оля! Ну здравствуй! Сеня! Сень! Ника! Идите сюда! У нас гости!

- Это вы про себя? – не сдержалась от ехидного замечания Оля.

Дом бабушки был предметом вечного спора. Точнее, это был дом родителей Ярослава и Яны, которые были убиты каким-то бандитом в конце восьмидесятых. Ярику тогда и года ещё не было. Бандита так и не поймали, а дети росли с дедушкой и бабушкой, которые переехали из деревни и остались жить здесь.

Крюковы Василий Демидович и Агата Кирилловна были родителями троих детей. Два сына и дочь. Последняя умерла в детстве. Утонула в реке в деревне, где жила. Самый старший сын жив до сих пор и уже полностью завладел деревенским домом своих родителей, воспользовавшись тем, что те жили в доме его умершего брата.

Василий Демидович тоже рано ушёл – в конце девяностых от инсульта. Упал на улице, а все мимо ходили, думали, пьяный лежит. Время упустили. Когда одна сердобольная женщина решила помочь, спасать уже некого было. До больницы не довезли.

Агата Кирилловна с тех пор жила только ради внуков, но и они выросли. Создали свои семьи. Первая замуж выскочила Яна. В двадцать один год. Вместе с мужем они уехали покорять столицу, но что-то у них там не сложилось, и они вернулись лет через пять, но уже втроём с дочкой Вероникой.

- Бабушке помощь нужна, – заявила тогда Яна. – Мы с ней будем жить.

Ярослав к тому времени тоже женился, и Ольга как раз была беременна Тимой. Она была недовольна, что родственники оккупировали семейный дом, принадлежащий родителям. Оформлен он был на двух собственников-наследников, но Оля боялась, что Ярик подарит свою долю сестре.

Дом хороший. Кирпичный. Капитальный. Очень тёплый. С газовым отоплением, горячей и холодной водой, канализацией. И участок 18 соток, что в черте города – редкость.

- Оля, – покачала головой Яна и расправила плечи. – Не будем ссориться и бабушку расстраивать. Идёмте ужинать!

- Оль, держи себя в руках, – шепнул Ярик. – Иди покури, если так хочется.

- А знаешь, так и поступлю. Начинайте без меня! – и Ольга, вздёрнув голову, выскочила из дома.

Ярослав остался стоять в растерянности: то ли за женой пойти, успокоить, то ли к остальной семье присоединиться.

- Славик! – снова раздался голос сестры. – Ужин остынет! Где вы там?

Мужчина ещё раз посмотрел вслед жене, покачал головой и отправился за стол, мысленно моля, чтобы скорее в их квартире всё просохло. Быть меж двух огней ему просто не хотелось.

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.

Продолжение 👇