Нынче в Сети гуляет очередной флэшмоб а-ля «Вспомни свой 2016». Свежо и оригинально, да-да. Я отлично помню, как в 2019-м, кажется, все так же вспоминали свой 2009-й... ну да ладно! Зато меня, как обычно, этот флэшмоб на МЫСЛИ натолкнул.
Мои постоянные читатели, думаю, уже давно хорошо знают одно из главных правил моего канала: я не беру рекламу. Никакую и никогда. Это принципиальная позиция: канал — мой отдых и развлечение, а вовсе не «вторая работа» (хотя в моем случае была бы третья-четвертая, хм). Какие-то деньги капают в рамках монетизации — ну и хорошо, отношусь к ним примерно как к кэшбэку по банковским картам: приятный бонус, спасибо.
Кроме того, мои основные работы — это разные СМИ, и там я непрерывно сталкиваюсь с необходимостью интегрировать рекламу в материалы и вообще учитывать интересы и желания всяких разных заказчиков/партнеров. Так что, боюсь, если бы я притащила пару рекламных кампаний ещё и в канал, это напоминало бы (для меня) старый анекдот. Помните?..
Приходит ко врачу очень толстая молодая женщина. Мол, доктор, помогите: я ничего не ем, для себя вообще не готовлю, и все равно толстею!..
Доктор спрашивает:
— А чем же вы питаетесь?
— Ну, как... Дети что-то оставили, я доела, муж оставил...
— Да-а, тяжелый случай... А вы заведите себе свинью!
— Доктор, вы что?! Еще и за свиньей доедать?!
Вот примерно так я бы чувствовала себя, если б в канале у меня были рекламные интеграции. Значит-с, рабочий день на двух работах отпахала с вот этим вот всем, выдохнула, пришла домой, открыла канал, — и теперь ещё и за свиньей доедать?!
Ходишь-ходишь в школу, а тут — бац! — вторая смена. Воистину.
Ну да ладно. Я вообще не про это хотела рассказать, а про «Вспомните свой 2016-й».
Значит-с, в 2016 году я переживала неприятную сердечную драму — ну, из песни слов не выкинешь. И параллельно вышла на новую работу — трудоголизм, как известно, отлично помогает лечить сердечные драмы! Работа была в ежедневной газете, и аккурат к моему приходу на газету упал крупный рекламный контракт с одной фармацевтической компанией. Заниматься им, сиречь отписывать кучу текстов с нативной рекламой, выпало как раз мне и ещё одной моей коллеге. Всё бы ничего, вот только все рекламируемые препараты были... ну, скажем так, специфические. То средство от мужского бессилия, то от простатита, то вообще от поноса. Ну, бывает. А рекламировать надо, и нативку писать — тоже...
Для тех, кто не в теме, кратко поясняю: нативная реклама — это реклама через рассказ, через жизненные истории. Мол, всё смешалось в доме Облонских. Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой, и объявила мужу, что не может жить с ним в одном доме. Положение это продолжалось уже третий день... но Стива купил путёвку в загородный отель «Весёлая деревня», где они с женой смогли провести три дня, наслаждаясь завтраками с шампанским и изысканными блюдами на шведском столе, авторскими коктейлями, просторным СПА-комплексом площадью 1500 кв. метров с тремя открытыми бассейнами и джакузи, конными прогулками и ежевечерними концертами в лобби-баре. К тому же, он оформил поздний выезд по акции «Только для вас!», и этот короткий семейный отдых вдохнул новую жизнь в их брак.
Ну, понятно, да?..
И вот мы с коллегой, недолго думая, решили вволю постебаться — и вписать в нативную рекламу этих чудо-средств имена всех нехороших людей, которым мы в ту пору как раз горячо желали лишних десяти лет импoтeнции вкупе с пpocтатитом (ну или хотя бы затяжного понocа). Надо ж получить хоть какое-то моральное удовлетворение от работы! Так, например, из-под моего пера вылетел текст, в котором я приласкала сразу двоих — виновника сердечной драмы и ну очень противного бывшего начальника. В рамках нативной рекламы я очень красочно живописала страдания некоего Олега, которого неожиданно настигла пикантная неприятность, да ещё в таком молодом возрасте, — и он, стесняясь, пришёл за советом к старшему товарищу Александру Ивановичу, а тот признался, что проблема ему давно знакома не понаслышке, и порекомендовал препарат ХХХ, который не имеет никаких побочных эффектов, отпускается без рецепта и может сочетаться даже со спиртным. Ну, рекламодателям плевать, как там я героев окрестила, а мне приятно: немножко яд выплеснулся))) И, главное, никому от этой шалости не плохо по-настоящему.
И такой текст был не единственный — это ж целая кампания была. Все нехорошие человеки, редиски, получили от нас тогда свою пятиминутку славы в рамках рекламы средств от диареи, чесотки и педикулёза.
Ладно, было — и было. Впоследствии я этот эпизод даже приводила в пример студентам, когда проводила по мастер-классы по журналистике — мол, вот вам один из способов получить удовольствие от своей работы, даже если про, хм, творческую самореализацию речь не идёт и идти не может. Тебе весело — и отлично: я всегда говорила, что я блогер-эгоистка, ну так вот, я ещё и журналист-эгоистка.:)
Однако теперь я каждый раз вспоминаю этих бедных Олега и Александра Ивановича с их деликатными проблемами, когда вижу, как коллеги-блогеры вдохновенно строчат нативную рекламу Полисорба, чистящей пасты «Брендфри», сумок «Верфь», Ламоды и какой-то дамы со смешной фамилией, обучающей настройке рекламы в Яндекс-Директ. Вспоминаю, ржу — и в очередной раз решаю, что нет, друзья, рекламных интеграций у меня не будет. Хватит, проходили. Ну просто потому что для того, чтобы с огоньком выдать подобное, нужен нешуточный запал — или очень нехороший Олег...
А без огонька как-то даже и не интересно... По крайней мере, не настолько интересно.:)
К счастью, у меня есть возможность зарабатывать в других местах. Dixi.
P.S. А ещё в 2016 году, если говорить о вещах более приятных, я гуляла по тёплому сентябрьскому Тбилиси — и с удовольствием его вспоминаю. Мне очень понравилось, и я рада была вернуться туда в прошлом году.
А как вы вспоминаете 2016 год? Делитесь в комментариях и подписывайтесь на канал, будет еще много интересного. Читайте также: