Глава ✓ 333
Начало
Продолжение
Тем временем урядник со следственным приставом в околотке тоже не щи лаптем хлебали.
Тщедушный господин в потёртом пальто оказался калачём тёртым. Молчал о себе сутки, трясся и бормотал, что к кончине попутчика своего не имеет никакого отношения.
- Я Игнатий Калугин, из мещан столичных. С господином, который пропал из коляски, незнаком. Вместе были в весёлом доме Ромашёвой, пили, с девочками забавлялись, немного играли.
Когда светать начало, я собрался уходить, а он предложил продолжить играть у него. К вечеру-де господа соберутся, а он один живёт, так что на диванах у него вздремнуть можно. Да укачало в коляске, я и задремал. Глаза отворяю, а уж приехали, в коляске я один, рядом шуба, а меня кучер трясёт, да даугривенный требует, а у меня тех денег - дыра в кармане да вошь на аркане.
Да вы только гляньте на него и на меня! Он же ел досыта, пил без просыпа, меня одной рукой прижмёт, второй прихлопнет - мокрое место останется! - и в слёзы...
Оставив нервного господина успокоиться и прорыдать, коли уж так ему хочется, урядник сел заполнять документы - ну куда же в полиции без них. Опись найденных при себе у задержанного вещей, запись первого допроса - её господин Калугин, внимательно прочитав, легко подписал, надобно ещё будет к кучеру наведаться, записать и подписать свидетельские показания.
Он уже заканчивал писать и мечтал о стакане крепкого горячего чаю, когда в участок наведался Кудряшов, полицмейстер особого отделения вместе с господином следственным приставом Ивашкиным.
- Да какой он Калугин?! - взорвался Кудряшов, едва взглянув на задержанного и подозреваемого в смертоубийстве, показал тому кулак, отчего тот и рыдать перестал, и откровенно сник. Это карточный шулер Сёмка Васьков, из мелких бестий. Ты не смотри, Константин Петрович, что он худ и жилист - этот шельмец на спор пятаки в трубочку скручивает. Мерзавец, каких свет не видывал, но не убийца - крови на нём доселе не было. Или мы чего нового об этом не знали, а, Семён?
- Да как же можно, Ваше превосходительство? Грех человека жизни лишать. Не мною она дадена, не мне и забирать. Вот крест святой поцелую, что не ведаю куда попутчик делся! - Он выудил из-под вполне приличной на вид рубашки нательный крестик и поцеловал.
- Мдааа, Семён, такими клятвами не разбрасываются. Что уснул и соседа прозевал - в то верю, а что не ведаешь, кто он - не особо.
- Тело несчастного итальянца мы нашли, - Константин Петрович решил не откладывать допрос. - Но на трупе не было ни единой ценной вещицы, хотя известно, что в тот вечер он был разряжен, как павлин и явно при деньгах. Припомни-ка, что в комнатах мадам Ромашо́вой видал? Как итальянец выглядел: доволен, спококоен, испуган? С чего бы вдруг ему предлагаиь тебе составить ему компанию?
Рассказывай, мещанин Семён Васьков, всё рассказывай, что видел, что знаешь, о чём догадываешься. А то ведь и мамзелек из весёлого дома расспросим, а им веры поболее будет, чем тебе.
- А и расспроси, господин коллежский асессор, - арестованный отчего-то весьма развеселился. - Они тебе такого расскажут, что ты дооолго плеваться будешь. А пока звписывай мои показания, мне стыдиться нечего!
"С итальянцем я познакомился случайно: схлестнулись мы с ним в октябре за одним столом в баккара. Игра хитрая, знаете ли, от удачи и ловкости рук в ней много зависит: до четырёх колод в игре бывает при четырнадцати игроках. Набрать 9 очков при двух картах - верх удачи!Попробуй за руками всех уследить - для нас самое время в мутной водице рыбку жирную словить. Да вот чую, карты в руках - краплёные! Знаете ли, господа, как крап на карты кладут?
- Иглой на угол наносят особый рисунок, обязательно в одном направлении вонзая иглу в " рубашку" карты.
- Именно! И по тому, как скользят по картам пальцы, можно догадаться, кто карты пропил. Так я на этого субъекта и вышел, а дальше всё просто: или мы вместе работаем или ты молотком по пальцам получаешь.
А мне, вон, господин лействительный тайный советник полицмейстер Кудряшов Игнат Валерианович обмануть не даст, и молотка не недо, чтобы большой, указательный и средний пальцы артиста раздавить.
Он долго упираться не стал, вошел в долю, стали мы на пару потрошить кошельки. Не увлекались, чтобы не споймали, на жизнь хватало. Его номера мимо меня шли - мне чужого не надобно, да только замечать я стал, что не только голос и карты его кормят.
Этот шельмец за шантаж взялся!
Против того, чтобы за мошну потрясти богатых дур, лично я ничего не имею. Но тут уж, коли он попадётся, то и меня за гузно возьмут, а мне на каторгу идти охоты нету.
Но Луиджи успокоил меня, сказав, что глубоко нырять не собирается, так, слегка восторженных дам потрясёт: кто за письмецо неосторожное колечком расплатится, кто за любовное свидание браслетом или серьгами одарит. Красив был Луиджи, горяч - от его голоса и речей туманных бабы дурели, сами себе сказку придумывали. Были и такие, кто свои стареющие прелестии ему за деньги продавал, так итальяшка и такими свиданиями не брезговал.
- Тьфу, дрянь, спать с бабой на два десятка лет старше, пусть и за деньги немалые - это особым мерзавцем надо быть.
Господин действительный тайный советник брезгливо скривился, а шулер неожиданно расхохотался.
- Морщинистые княгини - это мелочь, а вот что вы, господин полицмейстер, скажете, если узнаете, что в лбовниках у Луиджи были и морщинистые князья?
Константина Петровича замутило, он вживую представил происходившее с тем лощёным господином, и - к примеру, князем Куракиным, и к горлу подкатила волна желчи.
- Эка тебя повело, господин коллежский асессор. Водички холодной глотни, полегчает. Всего пара у него любовников было, да видно, раскусили его, не удивлюсь, если и отравили, а могли и удавить за такие игрушки.
- Сам он помер, аорта лопнула. А ты закругляйся.
- Саааам?! - у вертлявого Семёна Васькова был настолько изумлённый вид, что не возникало сомнений в его непричастности к происшествию. - Как прикажете, господин следственный пристав, закруглюсь.
В публичном доме мещанки Ромашовой итальянец назначал своим друзьям свидания. Это чтобы никаких подозрений у общества в отношении высопоставленных господ не возникало. Но в этот раз что-то пошло не так: из особого кабинета раздались звуки потасовки. Я внизу дежурил - любил итальяшка лишнего залить за воротник, особливо после таких свиданий, так я его до дому доставлял пьяного.
А тут вопли сверху - узнал его визави перстень, который он сам лет 20 назад дочке подарил, а Луиджи его выманил у дурочки влюблённой, да на свой палец нацепил, олух царя небесного. Ободрали его, как липку, да ещё и с лестницы спустили взашей. Я его быстренько в коляску сунул - и ходу!
Да лишку видимо, на грудь принял, не ожидал, что свиданье так стремительно закончится и прикемарил, пока ехали по набережной Мойки. Глаза продрал, только когда меня кучер трясти начал: шуба на месте, а Луи и след простыл. Я и смекнул, что тот решил в бега податься, пока не накостыляли ему. А оно вон как повернулось...
Продолжение следует ...
Карта Сбера для донатов 2202 2084 7346 4767