Под конец моего плетения он таки не устоял и упал на одно колено. Упрямый. Держался до последнего.
- Только не говорите, что у вас не получилось? - едва шевельнул он губами.
- У меня всегда все получается. Вопрос лишь в том, совпадает ли мой успех с вашими ожиданиями, — пробормотала я.
- Просто этот ваш успех иногда катастрофу напоминает, - тяжело вздохнул он.
- Катастрофа - это когда я сдаюсь. А пока я в эпицентре — это просто очень активное решение проблем, — перевела я на него взгляд. - Понимаю, вы привыкли, чтобы все было по полочкам и с бантиками, но в реальном мире бантики обычно горят первыми. Привыкайте, это называется "эффективность".
- В следующий раз просто скажите, что вам нравится запах горелого..., — сделал он над собой усилие и приподнялся, оперся руками на колени и еще немного так постоял. - Потому что я, наивный, всегда считал, что эффективность — это когда после решения проблемы на карте остается хоть что-то…
- Ой, не будьте таким консерватором! "Остается хоть что-то" - это для тех, у кого нет фантазии. Я просто расчистила вам горизонт. Теперь на этой карте можно нарисовать что-то значительно интереснее. И кстати, вы стоите, дышите и даже пытаетесь уместно шутить. Разве это не успех? - придирчиво обвела его взглядом.
Под тем взглядом он разогнулся, нахмурился и скривился.
- И? Что вы спрятали под эту болтовню?
— Из нас все-таки получается непревзойденная команда, - улыбнулась я.
И морщинка на его лбу стала еще глубже.
- Поставила один маячок ..., - вздохнула под его взглядом.
- Что-то запрещенное? - поджал он губы. - Почему вы так легко преступаете закон?
- Потому что я смотрю на закон как на рекомендацию, а не как на стену, — пожала я плечами. - Понимаете, пока вы вежливо стоите перед закрытой дверью, уважая право на частную собственность очередного монстра, я просто захожу через окно. Поэтому морально-этические нормы стоимости спасенной жизни мы оставим на потом. Но если вам спокойнее, то можете считать, что я просто случайно споткнулась и упала на сторону запрещенного законом. Дважды. Но хватит разговоров. Пора выбираться из этого места. Вы уже готовы? Вас поддержать за локоток?
- Ну, поддержите... ,- с вызовом в глазах взглянул он на меня.
Подошла под его взглядом ... даже не знаю чего он от меня ждал…
- Осторожно, лорд Вейлок, — прошептала я, обхватывая его локоть и крепко прижимая к себе, - а то еще привыкнете, что у вас есть опора, которая не только законы нарушает, но и не дает вам упасть…
Он был горяч, как печка, и напряжен, словно струна. Я почувствовала, как под моими пальцами перекатываются мышцы, он явно старался держать лицо, несмотря на усталость и магическое истощение.
- Боюсь, что привыкнуть к вашей «опоре» — это как привыкнуть к прогулкам по краю пропасти во время землетрясения, — он едва заметно улыбнулся, хотя его взгляд оставался острым. - Очень увлекательно, пока не понимаешь, что опора сама с интересом поглядывает вниз, раздумывая, не подтолкнуть ли вас для лучшего ракурса…
И я рассмеялась.
- Зато вы в тонусе. А то еще расслабитесь, потеряете чуйку и загрустите, а так и вкус к жизни можно потерять.
- С вами у меня вкус к жизни такой острый, что аж зубы сводит. А мои нервы такие натянутые, что на них можно играть похоронный марш. Ваша забота о моем эмоциональном состоянии трогает почти так же, как вид магического отката.
- Похоронный марш? Какая скука. С вашим темпераментом на этих нервах лучше страстное танго играть. И заметьте, что откат бьет больно и без предупреждения, а я, как видите, даже любезно поддерживаю вас под локоток. Чувствуете разницу в услужливости?
- Угу! Чувствую, - взглянул он на мою руку на его руке, а потом заглянул мне в глаза. - А эти фанатики не почувствуют наше здесь присутствие? - поймал он вдохновение для вопроса.
- А у меня есть тут одни интересные травки…
- Какие еще травки? - нахмурился он.
- Любопытные. Фанатики же и вдохновили. Они здесь применили одни травки, которые начисто отбили возможность их почувствовать у Райана.
- А что так можно было?
- Вы не поверите, какие эти естественные науки бывают увлекательные, — с придыханием ответила я.
- Это что-то опять из разряда запрещенного? - зародилось сомнение в его глазах.
- Чего запрещенные-то? Очень даже обычные.
- Леди Вальдория?! - бросился ко мне Ком.
- У нас все замечательно. Мы живы, - радостно оповестила я всех.
— А мы...а это...Райан сказал, что что-то происходит..., - выразительно повел глазами Ком на лорда Вейлока.
О, в глазах Райана пылало осуждение ... нет не так - Осуждение.
- Ничего необычного. Еще один едва ощутимый узел. Просто с Кайденом случилось приключение…
И все трое мужчин внимательно посмотрели на меня.
- Эти горные тропинки такие коварные, - с самым серьезным выражением на лице пояснила я.
У Кома глаза стали еще больше.
- Ком, а можно мне принести пакет с травками? - попросила я его.
- Пакет? А! Сверток. Сейчас, - и Ком все еще под впечатлением от несчастного случая с лордом Вейлоком пошел к лошадям.
- Что за травки? - ожил Райан, когда Ком протянул мне пакет.
- Ничего необычного. Все из этих краев, - распаковала я пакет.
Райан поглядел.
- А зачем тебе они? - вопросительно взглянул он на меня.
- Оставим сюрприз на случай, если фанатики тоже найдут это место, — пробормотала я, – они что-то такие активные. Мы их прямо всей ватагой догнать не можем, — фыркнула я, — а если они найдут это место и пробудут здесь некоторое время, то покроются зеленым цветом.
- Это как? - аж тряхнул головой Райан.
- Видела такое в одном из племен юга. Вот и проверим в действии.
- Стоп! А ты раньше этого не делала? А если не получится? - заблестели интересом глаза Райана.
- Я раньше этого не делала. А если не получится, то будет новый опыт, — улыбнулась я и подожгла травку.
А потом встретилась с насмешливым взглядом лорда Вейлока, который сидел на каком-то валуне и внимательно наблюдал за моими действиями. Аж захотелось ему со своей сцены помахать ручкой. С трудом удержалась.
- Ну что, готовы? Можем ехать? - отряхнула ладони и обвела мужчин взглядом. - У нас там еще лорд Дарелл со старшим инспектором и совещание по плану на завтрашние действия. Люблю этих военных, у них столько совещаний и отчетов...и недовольство всем, — вздохнула я, напомнив, что было и что будет.
- Но ведь мы ничего не нашли? - склонил голову набок Райан.
- Чего это - ничего? Мы обнаружили две энергетические точки. И меня еще лорд Дарелл загрызет требованием представления точно местоположения этих точек, - с грустью в глазах обвела я это место. - И опять эти отчеты, если я что-то и ненавижу в этом мире, то вот эти отчеты ..., - пожаловалась я.
Но жалеть меня никто не спешил. Лорд Вейлок фыркнул и первым двинулся к своей лошади. Аж залюбовалась его немножечко шаткой походкой. Ну, кремень же! Райан и близко не подозревая о мире отчетов последовал за ним. Ком закатил глаза и немножечко даже покрутил пальцем у виска…
Застава встретила нас какой-то суматохой...Перевела задумчивый взгляд на Кома. Тот округлил глаза в немом ответе, что он понятия не имеет, что здесь может происходить.
- А тут всегда так? - подметил активность и лорд Вейлок.
- Ну, что вы? - ответила я, оглядывая народное оживление. - Бывает еще интереснее. Вы же хотели увидеть настоящую жизнь на заставе? Вот она, во всей своей непричесанной красоте. Оцените этот сервис "все включено": крики, беготня и полное отсутствие логики. Только осторожно, не наступайте на чью-то панику, кажется, она здесь сегодня разлита повсюду.
- А почему?
- Хороший вопрос. Сейчас у лорда Дарелла и выясним, - потерла я рукой лицо и подстегнула коня.
Когда со мной поравнялся Ком, я пробормотала ему.
- Ну? И что за причина этого всеобщего оживления?
- Лорд Дарелл…
- Только не говори, что он снова исчез? - уставила я в него тяжелый взгляд.
- Да нет ... порядок наводил.
- В самом деле? - покосилась я на него.
- Ага! Целый день, - вздохнул Ком.
— А у него таки есть талант, - обвела взглядом военных, которые несли дежурство так, как будто выполняли важнейшую миссию.
- Что ты в нем видишь за талант-то?
- Он умеет превратить хаос в управляемый процесс. Видит не только бой, но и последствия. Обладает способностью к риску, вот со стрессоустойчивостью ему еще стоит поработать…
И во взгляде Кома прочиталась " Угу. Огонь человек, нервный, правда, немного".
Мне едва хватило времени на купальню и ужин, как лорд Дарелл повелительно попросил зайти к нему на совещание. Зашла. Бросила взгляд на старшего инспектора Меделя. Его усталость достигла новой ступени. Как будто он неделю слонялся по катакомбам, а когда увидел выход, то оказался в пасти дракона и тот его чуточку пожевал, отравился въедливостью и выплюнул.
— Мы вас ждали, - обратился ко мне лорд Дарелл.
- Спасибо за ожидание, - кивнула и вопросительно взглянула на лорда Дарелла. - Что вам удалось узнать?
- Обнаружили следы еще одного старого капища, - неохотно проворчал лорд Дарелл.
И почему-то сразу пошли мурашки по коже. А где-то внутри пробежала такая меленькая дрожь.
- А старое, это насколько старое? - переспросила я.
- Вероятно, старше самой Северной заставы, - бросил свое предположение старший инспектор.
- Старше самой Северной заставы..., - я медленно повторила эти слова, задумчиво постукивая пальцами по столу . - Словно Северную заставу возводили не рядом, а над ним…
Лорд Дарелл сжал губы, поводил глазами по кабинету.
- Мы тоже пришли к такому выводу, — неохотно подтвердил он. - Катакомбы под северным крылом глубже, чем на официальных планах.
— Интересно. И становится все интереснее, — задумчиво закусила губу. - То есть, мы можем предположить, что это то капище, которое вероятно создали первые стражи Севера...
- Какое еще капище? Откуда у вас подобная информация? - дернулся лорд Дарелл.
- Звание фаворитки императора дает определенные возможности, - чопорно склонила я голову. - А я люблю читать, знаете ли.
- А зачем они создали капище? - задал правильный вопрос старший инспектор.
- Потому что Север не был стабильной территорией. Пространство плыло, энергия вырывалась естественно. И данное капище было точкой контроля, а не поклонения, — пояснила я.
- Не понял, - нахмурился лорд Дарелл, - а почему об этом нет информации?
— Думаю, что это не та информация, которую передают из уст в уста, - вздохнула я, потерев висок. - Это та, которую прячут, когда система начинает работать.
- Зачем прячут? - нахмурился лорд Дарелл.
- Потому что признать существование такого капища означает признать, что Север держат не стены и гарнизон, а старая заплатка на реальности, — ответила я спокойно. - И если кто-нибудь будет знать, где именно эта заплатка, то ее могут попытаться сорвать.
- То есть документацию уничтожили намеренно? - выдохнул старший инспектор.
— Сократили, — поправила я. — Думаю, что сначала - для безопасности. Потом - для удобства. А со временем остались лишь легенды, которые удобно назвать мифами.
— И теперь эти «мифы» вылезают нам боком, - скривил губы лорд Дарелл.
- Боюсь, что так, — задумчиво кивнула я.
- А что именно оно пытается контролировать? - уставился на меня лорд Дарелл.
- Капище было первым слоем защиты, - сказала я наконец. - Не стеной и не ловушкой. Скорее системой стабилизации. Его построили еще до заставы, когда здесь поняли: само пространство в этой местности — дефектное, - я провела пальцем по краю стола, очерчивая мысленный круг. - Здесь более тонкая граница. Место, где слои мира сходятся слишком близко. Не прорыв, но постоянное давление. Капище держит это давление распределенным, не дает ему собраться в одну точку. Оно контролирует не существо и не силу — оно контролирует условия, при которых что-то может сюда прорваться.
- А застава? - нахмурился лорд Дарелл.
- Застава - второй слой, — кивнула я, - человеческий. Гарнизон, печати, маршруты, дежурства. То, что должно реагировать, когда первый слой начинает давать сбои. Когда появляются искажения, странные сигналы, изменения в магическом фоне.
- А фанатики? - вопросительно взглянул на меня старший инспектор.
- Предполагаю, что они чувствуют нестабильность, но не понимают природы места, — сказала я. — для них это «святыня». Для нас - аварийный механизм, который давно никто не обслуживал.
- А капище в лесу? И на заставе, которые мы нашли? Вы говорили о ритуальном симбиозе? О капищах в резонансе?
- Вероятнее всего, что фанатики не знают о капище под заставой, — откинулась я на спинку стула. - А если бы и знали, не поняли бы, что это такое.
- И что будет, когда они сделают этот резонанс? - спросил лорд Дарелл.
- Подозреваю, что будет конфликт систем. А вы ведь понимаете, проверить такое трудно. Если своими капищами фанатики расшатают локальные слои пространства, а старое капище под заставой начнет компенсировать, то наихудший сценарий, что Север превратится в ловушку, а мы все станем допустимыми потерями системы, — озвучила я наихудший вариант развития событий.
- И что нам делать? - после длительной паузы, выдал вопрос лорд Дарелл.
- То, что мы и делали. Остановить фанатиков. Мы сегодня нашли две энергетические точки, оставила маяки. И, честно говоря, я немного устала. Поэтому хотела бы продолжить совещание завтра.
Судя по виду лорда Дарелла он был против, но мой вид жирно так намекал, что либо у меня будет отдых, либо какие-то другие варианты, которые никому не понравятся.
- Ладно, - неохотно согласился лорд Дарелл.
И пока он не передумал, я двинулась в свою комнату. И как только открыла дверь, так сразу увидела лорда Вейлока у себя на кровати.
— Не комната, а проходной двор, - проворчала я.
— Так вы же из своей охраны сделали няньку для баста, - пробормотал лорд Вейлок, лениво перекатившись в сидячее положение.
- А вы нагло пользуетесь положением? - прищурила я глаз.
- Ну, почему же нагло? Просто хотел узнать, о вашем совещании? - и этот суровый мужчина вдруг прищурился с чистым, почти детским любопытством, словно ожидая обещанного гостинца.
Обвела его взглядом ... М-да! Лорд Вейлок прямо открывается с новой стороны. Раньше он не позволял себе эмоций рядом со мной. Ничего так не сближает и не расшатывает психику, как общая опасность. Но такой он хоть живой, а не каменная статуя, у которой ноль эмоций и ноль эмпатии. Может еще какой-то ему стресс организовать и тогда я даже человечность увижу? Если ощущение, что «где-то близко возле смерти» так благотворно влияет на его способность чувствовать, то я готова стать его персональным поставщиком кризисных ситуаций.
И хотя он продолжал вальяжно сидеть на кровати, но внутренне собрался. Едва заметно наклонил голову и прядь темных волос упала ему на лоб, добавляя образу той самой дерзости, которую я заметила раньше. Он ждал моего следующего шага.
- Что вы знаете, о капище контроля под Северной заставой? - склонила голову на бок внимательно вглядываясь ему в глаза.
— Что оно есть, - на мгновение хмыкнул он, явно не ожидая такого вопроса.
— Верно. И лорд Дарелл его нашел. Удивительный характер, не так ли? Некоторые люди за всю жизнь не могут найти смысл их бытия, а Дарелл с первой попытки ткнул пальцем в древнее запретное сооружение, о котором «якобы» никто не знал, — пробормотала я, аж почувствовав сладкий привкус сарказма на губах.
Лорд Вейлок не пошевелился, но у него дернулся уголок губ и его взгляд стал тяжел, как чугунная сковорода.