Найти в Дзене
Счастливый амулет

Путь домой. Глава 8

Говорят, если хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Вот и у Любы так получилось, только собралась с мыслями – и вот тебе, пожалуйста. Хотела поехать в город, узнать, сколько стоит самый дешёвый билет на поезд, по её расчётам, того, что сейчас у неё было, должно было хватить. Но, увы, всё пошло не по плану. Сначала заболел Алёшка, а потом и сама Люба тоже почувствовала, как горит горло и тело всё просто разламывает. Хорошо ещё, что у Алёшки только насморк, и температура не такая высокая была. Люба улучила момент, когда малыш заснул и побежала в амбулаторию, вызвать детского врача на дом. Там сказали – ждите, доктор один на весь посёлок, как освободится, так и придёт. Люба по пути заглянула в аптеку и купила себе аспирин, для горла таблетки, самые дешёвые. Доктор пришла к ним через пару часов, посмотрела Алёшку, послушала, дала назначения и потом пригляделась к Любе: - Вы и сама неважно выглядите. Давайте, вас тоже осмотрю. О… похоже, и вам надо назначения дать, терапевта у
Оглавление
Картина художницы Екатерины Чичёновой
Картина художницы Екатерины Чичёновой

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 8.

Говорят, если хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Вот и у Любы так получилось, только собралась с мыслями – и вот тебе, пожалуйста. Хотела поехать в город, узнать, сколько стоит самый дешёвый билет на поезд, по её расчётам, того, что сейчас у неё было, должно было хватить. Но, увы, всё пошло не по плану. Сначала заболел Алёшка, а потом и сама Люба тоже почувствовала, как горит горло и тело всё просто разламывает.

Хорошо ещё, что у Алёшки только насморк, и температура не такая высокая была. Люба улучила момент, когда малыш заснул и побежала в амбулаторию, вызвать детского врача на дом. Там сказали – ждите, доктор один на весь посёлок, как освободится, так и придёт. Люба по пути заглянула в аптеку и купила себе аспирин, для горла таблетки, самые дешёвые.

Доктор пришла к ним через пару часов, посмотрела Алёшку, послушала, дала назначения и потом пригляделась к Любе:

- Вы и сама неважно выглядите. Давайте, вас тоже осмотрю. О… похоже, и вам надо назначения дать, терапевта у нас всё равно нет – она сама на больничном. Есть кому в аптеку-то сходить? Сами не ходите, сильнее только простынете, погода ухудшилась. Сейчас много детишек болеют, у меня ещё пять вызовов.

А кому идти в аптеку, подумала Люба, когда она тут одна. Ничего не стала говорить, поблагодарила доктора, и проводив её до калитки, поскорее вернулась в дом, её всю трясло от озноба. Алёшка заснул, сопя носиком, и Люба со всех ног побежала в аптеку, нужно купить то, что доктор выписала для малыша, только бы аптека работала!

Вернулась Люба домой с лекарствами, стуча зубами так, что ничего больше не слышала. Алёшка ещё спал, и Люба тоже прилегла, думая о том, что в аптеке она потратила почти половину того, что оставил Сергей им на неделю. Вот и всё, на билет точно не хватит, Люба примерно представляла сколько нужно на дорогу – когда уезжали Тамара с Санькой, Люба интересовалась стоимостью билетов. Ещё нужно с собой, потому что две пересадки, и мало ли что…

С такими мыслями Люба забылась болезненным беспокойным сном. Проснулась, когда за окном синели сумерки, Алёшка сидел рядом с ней и листал книжку, смышлёный парень – понял, что маме просто необходимо поспать.

- Малыш, ты голодный, а мама заспалась, - хотела сказать Люба, но не смогла, горло горело, голова раскалывалась.

Люба поднялась, болит-не болит, а накормить сына и дать ему лекарства больше некому. Покачиваясь и держась за стены, Люба пошла в кухню ставить чайник и готовить кашу. В глазах темнело, и она взялась за коробку с лекарствами, нужно принять таблетки и собраться! Продержаться хотя бы до приезда мужа, а там… хочет Сергей, или не хочет, работа у него, или новая девушка и развлечения, но пока Алёшка не поправится… А потом, когда и Люба сама выздоровеет, они с сыном отправятся домой. А Сергей… пусть живёт, как ему нравится, всё равно это не жизнь, вот так…

Сергей вернулся на день раньше обещанного, и застал Алёшку почти здоровым, а вот Люба… осунувшаяся и бледная, она почти не могла говорить, теперь её ещё и кашель донимал. Температура держалась, ничего уже не помогало, хоть Люба и увеличила дозу жаропонижающего.

- Хорошо, что ты раньше вернулся, - сипло проговорила Люба, не глядя на мужа, - Мы вот разболелись. Алёшка уже на поправку, а я… наоборот, что-то хуже стало к концу недели.

- Ну прими таблетку, ты же не маленькая, - с раздражением сказал Сергей, - Мне завтра надо в город, Константиныч согласился меня поставить на магазин, чуть позже. Покажу себя, и если всё хорошо будет, он поможет в городе квартиру снять тогда и вас заберу. А пока надо потерпеть! Мне нужно будет уехать на месяц, по делу, босс доверил, вот сделаю, тогда он и на магазин поставит. А вы пока тут побудете.

- Нет. Я не поеду с тобой в город. И Алёшка тоже. Я поправлюсь, и мы поедем с ним домой, к маме. Я там работу найду, мама поможет с Алёшкой, хотя бы в ночь к ней в больницу устроюсь, и учиться снова пойду. Здесь мне не жизнь, а как тюрьма! Купи нам пожалуйста билет, через пару недель, я думаю, уже на ноги встану и смогу поехать.

- Домой? Нет уж, дорогая! Ты сюда сама хотела поехать, хотя я предлагал тогда тебе дома остаться! - Сергей говорил, сжав зубы, видно было, что он сдерживает злость, - Так что теперь будь добра!

- Серёж… зачем это всё, - Люба устало провела рукой по горячей голове, - Я же знаю, что ты… что вы с этой дочкой твоего босса… Весь посёлок уже давно знает, только я, наивная, слухам не верила. Да и своим глазам тоже, ведь понимала давно, что у тебя другая! Зачем ты нас тут держишь? Ни я, ни наш сын тебе не нужны. Не будем мешать друг другу жить.

- Ты… ты что…, - Сергей побелел лицом, - Тут себе хахаля завела что ли? Потому домой просишься? Чтобы там, без лишних глаз… Вместе с ним ехать вздумали? Кто он?!

- Какой хахаль! – закашлялась Люба, - Я дома безвылазно, да и зачем мне это…

- Не ври! – крикнул Сергей и звонкая пощёчина расцвела красным пятном на Любиной щеке, - Знаю я таких, тихоня-тихоней, а только отвернись!

- Ты… ты меня ударил?! – Люба поднялась со стула, в глазах у неё плыли тёмные круги, то ли от злости, то ли от болезни, а может это всё вместе…

- Да я сейчас тебя научу, как надо мужа встречать! - заорал Сергей так, что в комнате от испуга расплакался игравший там Алёшка.

- Только тронь! - стальным голосом отрезала Люба, - Терпеть не стану, учти! Заявлениями всех закидаю, пока тебя не посадят!

Сергей чуть отступил, хотя уже сжал кулаки. Тут в кухню прибежал Алёшка, вцепился в мать и испуганно ревел, глядя на родителей и не понимая, что происходит.

- Купишь нам билет, и мы уедем! – сказала Люба мужу, - Или я позвоню твоим родителям, пусть пришлют мне на билет!

- Вот, видала! – Сергей состроил фигу и ткнул в лицо жене, - Вот тебе, а не билет! Чтобы ты там про меня небылицы рассказывала моим родителям?! Нет уж, дудки! Сама сюда припёрлась, сама отказалась aбopт делать, а могла бы меня тогда послушать, и не было бы у нас… этого, - Сергей махнул рукой на Алёшку, - В чём ты меня теперь упрекаешь, что дома сидишь? Скажи спасибо, что я вас кормлю! Не сидела бы, а работала, доучилась бы если бы меня тогда послушала, ну вот теперь живи, как пожелала, и не ной! Никуда вы не поедете, я сказал! Родителям моим только попробуй звонить, костей не соберёшь, учти! Как я сказал, так и будет! Устроюсь, вас перевезу, если... будешь себя хорошо вести, а нет… Окочуришься тут!

Люба открыла было рот, сказать мужу, что всё равно уедет, но тут всё поплыло у неё перед глазами, как-то странно стукнуло сердце, она схватилась рукой за стол, но не удержалась и сползла по стене, в голове стало мутно, только одна ясная мысль – как бы сына не ударить ненароком, падая.

Очнулась она в кровати, укрытая одеялом и огляделась. Обшарпанные стены, когда-то покрашенные зеленоватой краской, окна, наполовину задёрнутые белыми шторками – Люба поняла, что она в больнице.

На соседней кровати спала тучная женщина, смачно, по-мужски похрапывая, ещё две кровати были пустыми. Возле Любиной кровати стояла старенькая тумбочка и стул, за окном было темно, светил желтоватый фонарь, и Люба не поняла – вечер сейчас, ночь, или раннее зимнее утро.

В больничном коридоре было тихо, поэтому Люба решила – скорее всего ночь, и попробовала подняться. Села, осторожно опустив ноги на пол, он был ледяным, да и вообще в палате было холодно. Тут только Люба заметила, что она лежала под двумя одеялами и одета во фланелевый больничный халат.

- Эй, тебе вставать нельзя, - сиплым со сна голосом сказала женщина с соседней кровати, - Куда собралась? Если надо, я позову медсестру!

- Не нужно, я просто… встать хотела…

- Встать! Ну да! Когда тебя сюда принесли, я вообще думала, что ты ночью помрёшь, - женщина села на кровати, закутавшись в одеяло, - Б-р-р! Холодина, конечно, тут, батареи еле живые! А у тебя пневмония, кстати! На скорой привезли, и ты несколько дней в бреду валялась, так что лучше не вставай.

- Неделю? – Люба с ужасом подумала, как же там Алёшка… и как Сергей, ведь они так сильно разругались… что он будет делать, с кем оставит малыша…

Она всё же встала, подержалась немного за спинку кровати, чтобы унять головокружение. Нужно пойти на сестринский пост, спросить… Но тут медсестра сама заглянула в палату.

- Ты зачем встала, Любава? Ну-ка в кровать! Мы едва её выходили, а она… холодно у нас, нельзя тебе!

- Спасибо вам, но я… мне нужно узнать, что с сыном, он маленький совсем, а муж… его в командировку отправить должны были, у нас нет здесь никого из родных, - сбивчиво рассказывала Люба.

- Позавчера муж твой был, справлялся. Всё, что нужно привёз и предупредил, что вы в посёлке живёте, и он с ребёнком один остался, приезжать часто не сможет, - сказала медсестра, - Так что давай-ка в кровать! Справятся твои мужички, не они первые, а твоя забота поправляться!

Медсестра ушла, проверив у обеих женщин температуру и покачав головой – у Любы набежало тридцать семь.

- Хочешь пить? – спросила Любу её соседка, - У меня вот в термосе есть, дочка принесла. Меня кстати Александрой звать, но ты шурой зови, так проще.

- Спасибо, - Люба взяла из рук Шуры кружку с горячим напитком, - А я Люба.

Утром, когда доктор пришёл с обходом. Люба узнала, что лежать в стационаре ей долго, может быть даже месяц, огорчилась, конечно, и страшно было за Алёшку…

Сергей приехал к ней через две недели. Сел на краешек стула в палате, Любу не отпускали в приёмную, где остальные пациенты принимали посетителей, потому что там было холодно.

- Как Алёшка? Справляешься? С кем он, когда ты…

- Со мной он, с кем ещё, - ответил Сергей, напряжение между супругами сквозило в каждом слове, - Да нормально мы. А тебя когда выпишут? Доктор мне сказал – нескоро… сказал – у тебя осложнения какие-то…

- Мне тоже так сказал. Алёшка поправился?

- Да, поправился. Вот, тебе рисунок передал, - Сергей положил на одеяло свёрнутый вчетверо тетрадный листок с детским рисунком, - Люб… я не смогу приезжать часто, автобусы до посёлка теперь не ходят. Я сегодня Кристину попросил с Алёшкой посидеть, за деньги, конечно… Ну, это которая в магазине работает. Она согласилась, но это только сегодня.

- Не приезжай, мне ничего не нужно, лучше с Алёшкой будь.

- Так это… когда тебя выпишут, я и не узнаю. Коммутатор не работает, не позвонить даже. Я тебе привёз сумку с верхней одеждой, так что если выпишут…

- Да, спасибо, я сама приеду, не волнуйся. Ты только Алёшку побереги, не застуди, и вообще…

- Да уж справлюсь, не дурак. Да и морозы отпустили, уже к весне дело идёт. Когда тебя выпишут, уже, наверное, и снег начнёт таять, пусть немного ещё.

Сергей замолчал, говорить им было не о чем, и неловко как-то. На соседней кровати сидела Шура и в оба уха слушала их разговор. Сергей положил на тумбочку пакет с апельсинами и сказал:

- Ну, я тогда поехал. Мне ещё по делам… Босса не волнует, чего там на семейном фронте, ему главное работать – он за это деньги платит, а я сейчас… не работник.

Сергей ушёл, а Люба стояла у окна и смотрела, как он выходит за ворота больничного сквера. Предчувствие чего-то нехорошего томило душу так, что было больно в груди, и она снова раскашлялась, зябко поведя плечами.

Продолжение будет здесь.

От Автора:

Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025