Найти в Дзене
Плоды раздумий

Странное знакомство в парке

НАЧАЛО На этих курсах Федор был самым младшим, да и практически он начинал их с нуля. Ведь и в школе только-только начинались у него уроки информатики. Наверное из-за того, что у него не было абсолютно никаких знаний, в своей группе он ловил каждое слово преподавателя, делал записи у себя в тетради, если это требовалось. То есть относился к занятиям очень ответственно. В их группе многие начинали освоение материала еще дома, самостоятельно, или с помощью родных, но, увы, далеко не профессионалов. И эти их знания скорее мешали ребятам, ведь они чувствовали себя уже почти профессионалами, особенно глядя на Федора. К тому же им еще дома помогали. Поэтому Федор был в группе как бы белой вороной. Но он особенно не расстраивался. Ведь Федор пришел сюда учиться, и отношение других к нему его мало задевало. Федор старался проявить себя с лучшей стороны, все свободное время отдавая курсам, и словно губка впитывал все те знания, которые, как считали некоторые ребята, они давно осв

НАЧАЛО

На этих курсах Федор был самым младшим, да и практически он начинал их с нуля. Ведь и в школе только-только начинались у него уроки информатики. Наверное из-за того, что у него не было абсолютно никаких знаний, в своей группе он ловил каждое слово преподавателя, делал записи у себя в тетради, если это требовалось. То есть относился к занятиям очень ответственно. В их группе многие начинали освоение материала еще дома, самостоятельно, или с помощью родных, но, увы, далеко не профессионалов.

И эти их знания скорее мешали ребятам, ведь они чувствовали себя уже почти профессионалами, особенно глядя на Федора. К тому же им еще дома помогали. Поэтому Федор был в группе как бы белой вороной. Но он особенно не расстраивался. Ведь Федор пришел сюда учиться, и отношение других к нему его мало задевало. Федор старался проявить себя с лучшей стороны, все свободное время отдавая курсам, и словно губка впитывал все те знания, которые, как считали некоторые ребята, они давно освоили. Но видно не совсем так, как требовали преподаватели. Поэтому они нередко выполняли одно и тоже задание дважды, а то и трижды. А вот у Феди таких “проколов” не было.

Он всегда с удовольствием бежал на занятия уже подготовленным к очередной теме. Однако, не забывая и про школьные домашние задания, которые надо было делать ежедневно. Федор с помощью дедушки распределил свое время так , что ему его хватало и на школьные уроки, и на выполнение домашней работы, которую задавали им на курсах . Федор, привыкший заниматься самостоятельно с самого детства, привыкший к дисциплине, которую привил им еще на Камчатке преподаватель физкультуры, он успевал все, даже заниматься с Артемкой, особенно по выходным. Последнее время он учил Артема буквам и цифрам, а тот и рад был его вниманию.

К тому же после таких уроков они вместе садились перед телевизором и смотрели любимые мультики. За этой суетой Федор как забыл о том, что Артем все так же хочет себе папу и называет его отца именно так, папой, а папа… Папа молчал… И Федор был очень сердит на него, ведь даже Юрий Васильевич недавно женился на его бабушке Лидии Ефремовне, и у них даже свадьба была, где все очень здорово пели песни. А Таня пыталась там, на свадьбе, учить Федора танцевать.

Федор решил все же поговорить с дедом, считая его главным авторитетом в их семье, и выяснить все до конца. Ведь это ожидание разрушало все то, что успел построить Федя за это время, то есть доверчивое, уважительное и дружелюбное отношение Артема к взрослым, а в частности к его отцу и своей матери.

Федор понимал, что здесь главным исполнителем желаний мальчика был Захар, то есть его, Федин отец. Разочаровываться в отце ему не хотелось, но его молчание красноречиво говорило о том, что он не торопится с принятием решения. Федор видел разочарование и в глазах маленького Артема, когда отец, сидевший частенько у них в гостях, вставал, а потом, попрощавшись, уходил. Федор даже подозревал, что Артем плакал по ночам после его ухода.

Однажды, отец собрался уходить от Артема и Тани раньше обычного, дедушка попросил его отремонтировать у старушки-соседки дверцы у кухонного шкафа, а Федор еще оставался у них. Поэтому и увидел он, как наполнились слезами глаза Артема, и он выскочил из комнаты и было слышно, как он хлопнул дверью в ванной комнате и закрылся там.

– Плакать будет, – мрачно подумал Федор, а когда он вышел из ванной разрешил ему посмотреть на своем телефоне любимые его мультики.

Поэтому и остался еще у Тани и Артема еще на целый час.

В воскресенье рано утром он отправился к деду, и как то сразу сумел объяснить ему суть вопроса:

– И я, и, тем более, Артем, вот уже сколько времени ждем, ежедневно, и ежечасно ждем, когда же отец станет и отцом Артема, – обиженно вещал он Тимофею Степановичу, – Ладно я, но ведь Артем ждет папу с той самой минуты в парке, когда тот обнял его. И я, дедушка, и я ведь этого жду, очень жду. Я хочу чтобы Артем уже но-настоящему был моим братиком. Скажи, скажи ты ему об этом.

Федор не знал, что дед уже говорил на эту тему с бывшим своим зятем, которого, честно говоря, уже давно считал своим сыном и очень любил его. Разговаривал он и с Татьяной, чтобы поторопить их. Вот тогда-то он и узнал о том, что Татьяна боялась, что ее осудят за то, что она так быстро забыла своего мужа. Вот и тянули они до того момента, когда должно было исполнится два года со дня его смерти. Да и присматривались они друг другу весь этот год, как казалось Тимофею Семеновичу. Подтвердила его подозрения и Вера Павловна. Он до сих пор помнил ее слова:

– Он хоть и отсюда родом, но все равно чужак, даже Лидия Ефремовна, его мама, видела его последний раз давным-давно, мы с Таней еще и не жили здесь, а жили в квартире.

Но привязанность Артема к Захару уже сделала свое дело. К тому же они видели разочарование мальчика, когда Захар весь вечер уделявший Артему, вдруг вставал и уходил домой. Таня знала, что Артем тогда сразу отправляется спать, и там, в своей комнате, плачет до тех пор, пока не уснет.

Но вскоре Тимофей Семенович все же сумел выбрать время, когда Артем был в гостях у бабы Лиды Вместе с Федором, и поговорил с “непутевой молодежью”, сказав им, что они своими глупыми страхами только травмируют бедного ребенка.

– Ведь давно уже все знают, что Артемка называет Захара папой. Сам называет, а это дорогого стоит, Захар должен оценить его чувства, и не отталкивать малыша своим демонстративным и поспешным уходом от вас по вечерам. Но он почему-то считает, что делает все правильно.

Вскоре Захар и Таня сами сказали Артему о том, что пришло время, когда им нужно будет расписаться на очень важной бумаге.

– Вот только после этого и будет папа жить у нас, а уходить будет только на работу, ну или к своей маме, То есть к Лидии Ефремовне, или в магазин совсем ненадолго, – сообщила мама Артему радостную весть.

Но в его глазах пока еще читалось устойчивое недоверие.

И Захар тут же подхватил его на руки, крепко обнял и прошептал:

– Артемка, я тебя люблю и без этой официальной бумаги, просто мы с мамой глупые, никогда не слушали своего сердца. А в нем и есть наша любовь к тебе. И у Федора такая же любовь, ведь он твой брат.

А в выходной день Захар вместе с двумя сыновьями пошел в ювелирный магазин. где они втроем и выбрали два красивых золотых колечка. Маленькое для мамы, а большое для папы.

Свадьба у них была скромная, присутствовали на ней только родные, и старые и новые, ведь родным теперь стал и Юрий Васильевич, а также приглашены были на свадьбу и ближайшие соседи Веры Павловны и Лидии Ефремовны, которые с радостью поздравили молодых, сказав что от жизни нужно принимать не только испытания, но и радости, и сюрпризы, и все то хорошее, что посылает людям судьба.

Ведь никто и предположить не мог, что Артемка сам выберет себе папку, да еще и сделает счастливыми обе семьи ведь за два года в их жизни столько перемен произошло, и все к лучшему. Теперь они живут на юге, сохранив о Камчатке только самые приятные воспоминания. И все у них теперь есть: и дома, и квартиры у всех. Имеется у каждого и хорошая работа Да и зарабатывают они все неплохо.

И они дружно собирались всей своей, можно сказать одной семьей, на все дни рождения, на все праздники и радовались жизни. Но не забывали и отдавать дань памяти тем своим родным, кто навсегда покинул их.

Но такова жизнь. И всем нам, всем без исключения, надо обязательно задумываться о том, что жить надо так, чтобы оставить после себя самые неизгладимые воспоминания.

Навигация

Благодарю моих дорогих читателей за лайки и комментарии, я рада, что вы со мной, желаю вам, доброго здоровья и счастья!

Читайте и другие мои рассказы:

Тяжкий выбор

Старший сын

Объятия любви

Чужой среди своих