Найти в Дзене
Родом из детства

Всё какое-то особое. 98-2

Отделавшись таким образом от угрозы щеголять в условно-богатырском прикиде в шлеме с ещё каким-то барельефом на лбу – надо же чем-то скрывать испорченный фронтон, и с сапогами, у которых невыносимо загнуты носы, Соколовский отправился на поиски Риты, которую обнаружил с горящими глазами и Сшайром в качестве модели. Увидев хозяина, полоз растерялся, дёрнулся было в сторону, но Сокол приказал ему не мешать художнику, тактично испросив разрешение посмотреть на результат работы. -Ого! А ведь отлично получается! – констатировал он. -Спасибо, но я ещё не закончила, - Рита рисовала стремительно, не отрываясь от бумаги, да ещё при этом дышала через раз – так волновалась, что не получится. Опасалась она зря – Сшайр получился отлично! Соколовский восхищенно присвистнул, понимая, что художника надо хвалить, а уж особенно, если это заслуженная похвала. Сшайр, когда ему показали результат, пораженно уставился на рисунок, и… Сокол видел это первый раз в жизни, почти смутился! -Это вам, берите, - Рит

Отделавшись таким образом от угрозы щеголять в условно-богатырском прикиде в шлеме с ещё каким-то барельефом на лбу – надо же чем-то скрывать испорченный фронтон, и с сапогами, у которых невыносимо загнуты носы, Соколовский отправился на поиски Риты, которую обнаружил с горящими глазами и Сшайром в качестве модели.

Увидев хозяина, полоз растерялся, дёрнулся было в сторону, но Сокол приказал ему не мешать художнику, тактично испросив разрешение посмотреть на результат работы.

-Ого! А ведь отлично получается! – констатировал он.

-Спасибо, но я ещё не закончила, - Рита рисовала стремительно, не отрываясь от бумаги, да ещё при этом дышала через раз – так волновалась, что не получится.

Опасалась она зря – Сшайр получился отлично! Соколовский восхищенно присвистнул, понимая, что художника надо хвалить, а уж особенно, если это заслуженная похвала. Сшайр, когда ему показали результат, пораженно уставился на рисунок, и… Сокол видел это первый раз в жизни, почти смутился!

-2

-Это вам, берите, - Рита переживала, что изображение не понравится, и уже почти совсем решила, что это так и есть – почему иначе у полузмея такое странное выражение лица и он не берёт портрет?

-Сшайр, это подарок, - спокойно пояснил Соколовский, - Рита я правильно понял?

-Да, конечно, подарок! – Рите и в голову не приходило что-то иное. – Я так благодарна за то, что вы попозировали!

Сшайр протянул руку к рисунку так, словно получал великую драгоценность, церемонно поклонился художнице и прошипел что-то на своём языке, а потом повторил:

-Я приношу юной деве свою благодарносссть за этот бесссценный дар!

К счастью, у Риты хватило соображения не переубеждать змеевича, рассказывая ему о том, что она уже много кому тут портреты нарисовала и подарила – очень уж у Сшайра было торжественное выражение лица.

-Он тронут и смущен, - объяснил Соколовский, пригласив Риту в свой кабинет и закрыв за собой дверь – чтобы полоз не слышал. – Он вообще ценит только книги и золото, а вот теперь получил ещё одну драгоценность.

-Но… я же не так и хорошо рисую, - растерялась Рита.

-Вот тут я с вами поспорю! И более того, хотел бы предложить вам сотрудничество.

-Что? – изумилась она.

-Я нуждаюсь в художнике, который мог бы зарисовать кое-каких персонажей для компьютерной игры…

-Ой, но это же очень сложно и ответственно! Я точно не справлюсь! – Рита разволновалась, разумеется, тут же сменив внешность. – Ну вооот, опяяяять! – простонала она, подняв широченную правую переднюю лапу и помахав ею в воздухе. – Какое уж тут рисование!

-Вы чудесно справитесь, эта проблема решится уже завтра, а ваши художественные навыки более чем достаточны для моих целей! – заверил её Соколовский. – А самое-то главное, что вам же можно показать даже избушку на куриных ногах…

-Вы… вы знаете, где есть такая избушка? – ахнула Рита.

-Знаю, - с видом доброго, но очень вредного дядюшки, ответил Соколовский, - Даже покажу вам её, конечно, если вы согласитесь рисовать для меня.

-Мне… мне с родителями посоветоваться надо!

-Безусловно! – согласился Филипп Иванович. – Посоветуетесь и дадите мне свой положительный ответ!

Рита воззрилась на знаменитого актёра, который открыто ей улыбнулся, и поняла, что жутко хочет нарисовать и его! Прямо вот руки чешутся.

Сшайру выпал непростой день – во-первых, его первый раз в жизни рисовали, во-вторых, ему подарили его портрет, а в-третьих… к нему пришла сестра великой художницы (никто иной не мог бы так хорошо его изобразить), и… попросилась в ученицы!

Впрочем, тут он долго не думал:

-Нет!

-Но почему?

-Я не могу!

-Но…

-Я – раб, - с достоинством пояснил Сшайр, - Принадлежу хозяину. Но речь даже не о том, что без хозяина я не могу принять такое решение, а о том, что, если я начну вас учить и пришибу, а это точно именно так и будет, меня заслуженно казнят.

-Ой… - Ярослава, как девушка современная, не могла предположить, что здесь может быть какой-то раб… - Но… но я же сама могу попросить вашего хозяина. Это же Филипп Иванович, да?

Начало ЭТОЙ книги ТУТ

Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ

Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ

Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ

Начало четвёртой книги серии "По эту сторону" ТУТ

Начало пятой книги серии "По эту сторону" ТУТ

Начало шестой книги серии "По эту сторону" ТУТ

Все остальные книги и книжные серии есть в НАВИГАЦИИ ПО КАНАЛУ. ССЫЛКА ТУТ.

Ссылки на книги автора можно найти ТУТ

-Да, но он вам тоже откажет.

-Но почему? Я сама занимаюсь боем, я просто хочу немножечко улучшить скорость реакции.

Сшайр глубоко вздохнул – если бы эта девушка не была сестрой великой художницы, только что подарившей ему невиданную драгоценность, он и разговаривать бы с Ярославой не стал.

-Хорошо, вы можете ссспроссить у хозяина ссами! – церемонно кивнул он, и поспешил удалиться к Татьяне – ему надо было показать портрет, спрятанный за пазухой и спросить, не может ли она взять его на сохранение – по мнению Сшайра, его комнатка никак не годилась для такой ценности. Нет-нет, он весьма спокойно относился к собственной людской внешности – то ли дело змеиный вид, но чудо, которое возникло на простом – он проверял – листке бумаги, никак не могло храниться кое-как.

Ярослава прибыла к Соколовскому как раз когда он с успехом убедил чету Ермолаевых в том, что рисунки Риты будут необходимы для игры, а ещё в том, что за это девочка будет получать деньги.

-Да она и так с удовольствием будет для вас рисовать, - попытались было убедить его родители Риты.

-А я с удовольствием буду за это платить – работающий достоин оплаты! – парировал Сокол. – Я крайне заинтересован в том, чтобы мои идеи воплощал человек, которому я смогу показать и некоторые прототипы, и старинные гравюры, и дать подробные описания…

И только-только счастливая Рита с родителями удалились, как на пороге кабинета возникла раскрасневшаяся Ярослава.

-Можно? Я к вам с просьбой!

Выслушав Ясю, Соколовский отрицательно покачал головой:

-К сожалению, это невозможно!

-Почему? Потому что, он ваш… раб? А вы вообще в курсе, что рабство отменено? – опасно разгорячилась Ярослава.

-Смотря где… в его племени – нет. Его или должны были казнить за преступление, или найти, где его… заточить. В результате передали мне.

-Преступление? – для Ярославы это слово имело вполне определённую подоплёку.

-Нет-нет, на девушек он не нападал! Просто укусил жениха своей сестры и отравил его своим ядом, отчего тот очень долго был в неволе в унизительнейших и тяжелейших условиях, а ещё едва не умер.

-Ой… - Ярослава растеряно потопталась рядом со столом Сокола, а увидев его приглашающий жест, опустилась на стул. – Оказывается, всё серьёзно…

-И ещё как! – в тон ей ответил Филипп Иванович. – Но я против ваших тренировок не поэтому – он вас попросту прикончит, не специально разумеется. Но вы не сможете и нескольких секунд продержаться против него – Сшайр никогда не тренировал людей, так что правильно вам отказал – он просто не сумеет соизмерить силу.

Ярослава невесело понурилась, и Сокол, который без особых проблем решил сегодня аж несколько непростых задач, решил немного подбодрить девочку:

-А хотите с кем-то другим потренироваться?

-C кем?

-Да вот с этим стулом! – он точно знал, что за этим последует и не ошибся – Ярослава гневно вскинулась, сверкнула глазами, выпрямилась, а через миг взвизгнула совершенно по-девчоночьи, и вцепилась в спинку стула, который подпрыгнул под ней, а потом помчался по кабинету, забавно перебирая ножками.

-Ииииййааа! Чттто эттто?

-Стул, стоять! – приказал Соколовский, и Ярослава, конечно же не удержалась на нём – слетела и теперь сидела на полу, потирая ушибленное бедро и ошеломлённо гляда то на стул, то на хозяина кабинета.

-3

-Это такой… особый стул! – разулыбался Соколовский, выходя из-за стола и подавая руку гостье, - Реакция у него отменная, но сил, конечно, поменьше, чем у Сшайра. Ну как вам?

-Клёво! – Ярослава прикинула, что с таким неожиданным противником у неё действительно будут шансы на развитие реакции.

-Да уж клевее не придумать! – согласился Филипп. – Берёте его в тренеры?

-Беру! – Яся иначе и не могла ответить.

Вечер в норушном доме – это обычно очень приятное время, когда все собираются, вкусно ужинают, делятся новостями, отдыхают, но для Риты каждый новый вечер был, скорее, пугающим…

Она уже забилась в уголок кровати, и пыталась смотреть какое-то видео на смартфоне, даже не осознавая, что именно смотрит. Да какая разница! Главное, чтобы подольше не засыпать.

Тут дверь в комнату распахнулась и на пороге показалась Басина.

-Котёночек! И что ты там забилась в угол? А ну-ка разворачивайся, ложись как следует, и засыпай, а я покараулю тебя! Не бойся, я не дам к тебе подобраться…

С НОВЫМ ГОДОМ вас, мои дорогие, самые любимые и замечательные читатели! Огромное вам спасибо за ваши тёплые слова и пожелания, за ваши открытки и подарки! Я очень рада встретиться с вами в новом году!

-4