Найти в Дзене
Ольга Брюс

Любовь

— Ну что, Саня, поздравляем. Ты у нас всегда был умницей, так что верим, что впереди у тебя будущее лучшего студента и блестящего специалиста, настоящего профи в своем деле. Кстати, куда будешь поступать? Родственники и друзья семьи Кузнецовых поздравляли выпускника – восемнадцатилетнего Сашу, который с отличием окончил гимназию с углубленным изучением иностранного языка. Невысокий парень с серьезными темно-серыми глазами внимательно слушал поздравления и напутствия, искренне благодаря каждого, кто пришел разделить с его семьей сей приятный момент в жизни каждого человека. — У меня после нашей гимназии только одна дорожка – пойду в переводчики. — улыбнулся Саша. — Только постарайся поступить на бюджет, а то у нашей семьи кошелек и так по жизни на диете, — пошутил дед Игнат. Ему было почти восемьдесят, но старик отличался редким жизнелюбием и здоровьем. Всегда говорил, что ему помогает сохранить мозг напряженная умственная работа – кроссворды, разные головоломки и подготовка уроко

— Ну что, Саня, поздравляем. Ты у нас всегда был умницей, так что верим, что впереди у тебя будущее лучшего студента и блестящего специалиста, настоящего профи в своем деле. Кстати, куда будешь поступать?

Родственники и друзья семьи Кузнецовых поздравляли выпускника – восемнадцатилетнего Сашу, который с отличием окончил гимназию с углубленным изучением иностранного языка. Невысокий парень с серьезными темно-серыми глазами внимательно слушал поздравления и напутствия, искренне благодаря каждого, кто пришел разделить с его семьей сей приятный момент в жизни каждого человека.

— У меня после нашей гимназии только одна дорожка – пойду в переводчики. — улыбнулся Саша.

— Только постарайся поступить на бюджет, а то у нашей семьи кошелек и так по жизни на диете, — пошутил дед Игнат. Ему было почти восемьдесят, но старик отличался редким жизнелюбием и здоровьем. Всегда говорил, что ему помогает сохранить мозг напряженная умственная работа – кроссворды, разные головоломки и подготовка уроков вместе с внуками.

Саша был его любимцем, потому что схватывал всё на лету, и деду нравилось слушать не по годам серьезные рассуждения подрастающего внука. Лишь в одном вопросе они не могли прийти к единому мнению…

Игнат как-то сказал Саше:

— Когда встретишь ту, что дарована тебе свыше, сразу ее узнаешь. Не потому, что она заставит тебя парить от восторга, а потому, что рядом с ней тебе захочется быть лучше ради вас обоих.

Мать Саши, язвительная Клара, тут же фыркнула:

— Ой, Игнат Анатольевич, тоже мне, как скажете. Молод он еще для таких разговоров. Моему Сашеньке не каждая девушка подойдет, он женится только на достойной. И чтобы была моложе него, зачем ему старуха, на которую смотреть будет противно?

Слова матери почему-то задели парня за живое.

— Почему сразу «старуха»? — помрачнел Саша. — А как же чувства, искренние отношения?

— Да не бывает такого, — усмехнулась Клара. —Сам посуди, какие еще искренние отношения в наше время? Сейчас все ищут с кем выгоднее. Такие браки самые крепкие, если что.

— А вы с отцом..? — Саша не договорил, но Клара вспыхнула и заявила не терпящим возражений тоном:

— Не твоего ума дело, молод еще. Мы с отцом – это совсем другое, понял?

— Ну да, — усмехнулся Саша и ушел в свою комнату.

Он был уверен в своих силах. Экзамены сдал на «отлично», причем даже по тем предметам, которые не считал своей сильной стороной. Учителя были в восторге от его результатов, все-таки они существенно повлияли на общий рейтинг школы. И на выпускном все наперебой желали ему, как лучшему ученику класса, показать всем, что такое обучаться в такой крутой гимназии.

Саша в вуз поступил без проблем. На вступительных экзаменах пришлось порядком поволноваться, но знания… они никогда не подводили его. Поэтому, узнав результаты, парень выдохнул:

— Поступил, можно взять передышку до учебы.

Однако долго почивать на лаврах не дали. Саше пришлось заниматься ремонтом квартиры, ведь Клара надумала сдавать одну комнату, чтобы было откуда брать деньги на содержание студента. Дед Игнат предложил сдавать его квартиру, но Клара отказалась: в этом случае, Игнату бы пришлось переехать жить к ним с Сашей. А к такому женщина не была готова и никогда не горела желанием жить со свёкром под одной крышей. После того, как Клара застала своего мужа Виталия за поцелуями с его коллегой по работе, супругу пришлось собрать вещи и покинуть квартиру. Но развод через суд Клара мужу так и не дала. Держала Виталия на расстоянии вытянутой руки, чтобы он мог в любой момент прийти по ее требованию. Требования женщины сводились большей частью к тому, чтобы помочь финансами и не мешать жить собственному сыну. Виталий охотно общался с отпрыском, заезжал в гости к отцу, который с гордостью сообщал ему об успехах Саши.

— Одного боюсь, — задумчиво проговорил Игнат. — Кого из него Клара вырастит? Сашка ведь боится к девушкам подходить, краснеет, когда они заговаривают с ним. И тут же рядом заботливая мамочка появляется. Налетает коршуном и начинает рвать на куски несчастную девчонку. Столько претензий от самой королевы, наверное, не услышишь.

— Узнаю Клару, — усмехнулся Виталий. — Она считает меня предателем и хочет сделать так, чтобы со стороны сына не было таких сюрпризов. Чтобы жил строго по ее заветам, ведь она видела жизнь…

Последние слова Виталий произнес с заметной усмешкой. Клара, считая себя безвинно пострадавшей, часто говорила, что никому не позволит ломать жизнь ее единственному сыну.

— Надо будет, сама ему жену найду, — запальчиво говорила она, отваживая всех желающих задать неудобные вопросы.

— А свечку держать будешь? — ехидно спрашивали собеседники, на что Клара гордо отвечала:

— Обязательно буду. Чтобы всё было правильно, как положено.

Клара считала, что за всеми достижениями Саши стоит только она. Заботливая и самоотверженная мать, готовая в любое время дня и ночи бежать к сыну, защищать его от всех на свете и делать так, чтобы он видел в ней и друга, и мать, и наставницу в жизни. Себя она считала единственной достойной женщиной и была уверена, что Саша ни шагу не сделает без ее согласия. Однако первый же самостоятельный выбор сына заставил Клару по-другому посмотреть на свое влияние на единственного ребенка.

— Санечка, мы же с тобой договаривались? — чуть ли не со слезами на глазах спрашивала Клара. — Я же хотела, чтобы ты поступил на врача. У нас в роду вообще никаких медиков нет, тетя Люба не в счет, она же простая санитарка.

— Мама, сама подумай. Где я и где врачи? — усмехнулся Саша. — К тому же, я терпеть не могу вида крови. Мне от такого зрелища плохо становится, а ты хочешь, чтобы я был врачом.

— Так выбери специальность, чтобы с этой самой кровью дел не иметь, — всплеснула руками мать. — Например, терапевт. Эти только назначениями занимаются, в крайнем случае, уколы могут сделать.

— А чтобы дойти до назначений, нужно пройти долгое обучение и все эти годы смотреть на кровь и что-то еще похуже. Нет, не хочу, — отрезал Саша. Клара бы и дальше настаивала, но поняла: если она сейчас надавит на сына и попробует принуждать, он просто развернется и уйдет жить к деду. Игнату бы понравилось, что внук выбрал его, а вот ей как быть? Пришлось уступить и даже гостей пригласить, чтобы поздравили и благословили ненаглядного Сашеньку на академические подвиги.

***

— Всем добрый день. Меня зовут Ирма Эдуардовна, я куратор вашей группы, — уверенный молодой женский голос прорезал тишину аудитории.

Саша и остальные студенты курса обернулись на голос и замерли. Парни заулыбались:

— А она ничего, красивая.

Ирма прошла вперед и встала перед группой. Невысокая, стройная, с хорошей спортивной фигурой, одетой в строгий деловой костюм. Правильные черты лица, большие серо-зеленые глаза и пухлые чувственные губы, при виде которых Паша, сосед Саши, томно прошептал:

— Да, вот бы такую зацеловать с такими аппетитными губками…

Ирма рассказала, как будет проходить обучение, уделив особое внимание практическим занятиям. Строго посмотрела на парней, которые не сводили с нее глаз, и сказала:

— Требования дисциплины касаются всех. Никаких посторонних и запрещенных предметов во время занятий. Вам уже есть по 18, так что, прежде чем подумать о правонарушении, первым делом представьте последствия.

Когда куратор отошла в сторону, одна из сидевших за партой девушек передразнила ее:

— Спасибо за информацию, Ирма Эдуардовна. Мы обязательно это учтем, прежде чем творить дичь.

В ответ послышался дружный сдавленный смех. Ирма обернулась и безошибочно выявила нахалку:

— А вы уже собираетесь?

Голос у нее при этом был вежливо-нейтральный, хотя взглядом можно было резать не хуже, чем ножом. Студентка начала заикаться от волнения:

— Нет, что вы? Зачем мне…то есть всем…

Ничего не ответив, Ирма кивнула и отошла от стола нахалки, которая со страдальческим видом закатила глаза. Эту не в меру бойкую девицу звали Наташей, и она еще со школьной поры была известна своей любовью к издевательствам над учителями. Провоцировала умело, с хорошим знанием слабых мест противника. Но здесь девушка оказалась не у дел. Молодая преподавательница, привлекательная и с характером. Какие у нее слабости – предположить сложно.

Саша с интересом следил за коротким обменом любезностями. Ему понравилось, как куратор, не повышая голоса, спокойно поставила Наташку на место. Определенно, в этом есть свой шарм, подумал парень. Не чета большинству его знакомых, считающих, что любой спор решается либо кулаками, либо громким голосом.

Ирма приступила к лекции. Она читала общеобразовательный курс по психологии и педагогике, причем делала это со знанием дела. Умела подать материал в такой форме, что за все время Саша не увидел ни одного скучающего лица. Несмотря на молодость, в поведении преподавательницы чувствовался опыт и хорошее владение собственным предметом.

Когда прозвенел звонок, первыми к выходу потянулись девушки. За ними последовали парни, которые с многозначительными улыбками оглядывались на Ирму и одобрительно покачивали головами. Было видно, что девушка произвела на всех приятное впечатление.

(Глава 2, в нашем телеграм мы читаем рассказы раньше всех, присоединяйтесь)

Читать другую историю 👇