Рассказ "Любовь"
Глава 1
Глава 1/1
— Если у нас и дальше будут такие лекции, боюсь, придется сидеть на всех парах, —сокрушенно покачал головой школьный приятель Саши, Андрей. Это был высокий и очень худой паренек с длинной челкой, закрывавшей его скуластое лицо с хитрыми темно-карими глазами. Позже кто-то из преподавателей кафедры лингвистики назовет его за прическу «занавешенным», и это прозвище надолго приклеится к Андрею. Практически до получения диплома, на которое он придет с донельзя короткой стрижкой и его никто не узнает.
— Да это же здорово, когда препод не нудит. А то помните пару по истории? Я чуть не вырубился, пока слушал всю хронологию событий в древности, — заговорил другой паренек, Данила.
— Ой, вас послушать, так эта Ирма - просто чудо, — язвительно усмехнулась Наталья. — Глаза у нее какие-то бешеные, вам не кажется? Я уже испугалась, что она на меня кинется.
— Я бы кинулся, — весело засмеялся Андрей. — Только потом пришлось бы за последствия отвечать. Или признать отцовство.
Наталья покраснела до корней волос от гнева:
— Ты что несешь? Какое еще отцовство? Ты сначала дорасти…
Андрей смеялся, как одержимый, а Наташа злилась всё больше и больше. Вот куда занесло этого ненормального, спрашивается? Вечно лезет со своими идиотскими комментариями. Дать бы по пустой голове как следует, да только бесполезно, всё равно не поумнеет.
Саша зашел к деду Игнату после первой недели учебы и поделился своими впечатлениями. Про Ирму рассказывать не стал, лишь упомянул вскользь. Почему-то ему было неловко рассказывать про куратора группы, в которой он теперь учился. Старик слушал его не перебивая, после чего одобрительно хлопнул по плечу:
— Молодец, внучок, правильно мыслишь. Для тебя на первом месте должна быть учеба, а не шуры-муры. Девчонок полно, еще успеешь выбрать. А то Клим недавно заходил, тоже с внуком. Да только парень, видать, не понял, зачем учиться поступал. Разговоры только про девок. Кто симпатичнее, кто стройнее или толще, у кого можно списать и так далее. А ты просёк, на что нужно обращать больше внимания. Продолжай в том же духе.
Саша хмыкнул. Ему казалось непозволительным использовать слово «девка» по отношению к Ирме Эдуардовне. Она была слишком аристократична и хороша собой для подобного обращения. А уж когда ей задали вопрос, на который она не смогла ответить, Сашу покорило, что преподавательница не стала юлить. Просто сказала:
— К сожалению, я не уверена в том, что могу дать правильный ответ на ваш вопрос. Давайте вернемся к нему чуть позже, когда мне будет, что сказать по делу.
— То есть вы не знаете? — прищурилась Наташа.
— Да, — коротко ответила Ирма, а Данила прошептал:
— Вот это да-а-а, не каждый день увидишь препода, который не боится сказать, что чего-то не знает.
Клара каждый день выпытывала у сына, как у него с личной жизнью после поступления в университет. Больше всего женщину интересовало, какие там учатся девушки и есть ли такие, кого можно посмотреть в качестве будущей невестки. Саша покраснел от подобных вопросов матери:
— Ма, ну какая еще невеста? Забыла, сколько мне лет? Мне нужно сначала учебу закончить, поработать, накопить на собственное жилье.
— То есть как на собственное жилье? А с матерью жить не хочешь? Знаешь, какие сейчас девицы пошли? Ни готовить, ни стирать, ни навести порядок не умеют. Ты же у меня жил как у Христа за пазухой, да и сейчас тебе хорошо со мной. Надумаешь жениться – никаких съёмных квартир. Куда это годится, если бросаешь родную мать?
Саша начал терять терпение:
— Мам, у меня нет девушки и в ближайшее время не предвидится. Что ты себе напридумывала и обижаешься заранее на то, чего нет? Ты еще начни переживать за внуков, которых у тебя точно нет.
— Вот так всегда, — Клара притворилась обиженной. — Вот она, сыновняя благодарность. Слова ни скажи, тут же готов оговариваться и доказывать, что я - просто дура.
— Я ничего такого не говорил, — засопел сын.
— Но ты же так думаешь! — возмутилась Клара. — Как будто не понятно, что ты мечтаешь стать свободным от меня и моей заботы. Потому что считаешь, что ее слишком много. Нет, мой милый. Заботы много не бывает, а современные девки ни черта в этом не смыслят. У них в голове только накладные ресницы и ногти, да губищи побольше надуть. Чтобы наверняка напугать жениха и потащить его в загс, пока не очухался.
Саша представил, как его тащит за руку нечто губастое, с огромными ресницами-опахалами и нарисованными бровями толщиной с бревно, как ему тут же стало не до смеха. Потому что с таким страшилищем в комплекте идут километровые наточенные когти, что придает жути и без того кошмарному образу.
Неожиданно его мысли вернулись к Ирме. Насколько он мог заметить, их преподавательница не пользовалась косметикой, так как у нее была идеально ровная и чистая кожа. При виде которой Наташа начинала завистливо вздыхать и говорила, что ей, чтобы добиться такого же эффекта, приходится накладывать на себя несколько слоев косметики.
— Если я выхожу при полном параде, то страшно даже просто разговаривать. Кажется, лицо по кусочкам отвалится.
Данила долго смеялся после признания однокурсницы:
— Натаха, ты, когда надумаешь замуж выходить, ни в коем случае не должна показываться будущему мужу в бассейне. А то он тебя без твоего слоеного пирога на лице просто не узнает и пройдет мимо.
Саша с первых дней заметил, что Наташа недолюбливает Ирму. Все считали, что это из-за повышенного мужского внимания к молодой преподавательнице. Но затем оказалось, что история куда запутаннее…
***
В один прекрасный день Наталья подсела к Саше и торжественно спросила:
— Кузнецов, у тебя есть девушка?
— Нет, — спокойно ответил парень, хотя и был удивлен вопросом. Наташа продолжила:
— Прекрасно. Тебе несказанно повезло: твоей девушкой буду я. Как самая красивая с нашего курса, а ты будешь моим парнем, как самый умный представитель сильного пола.
Саша смутился. В школе девочки обращали на него внимание, но из-за невысокого роста он особой популярностью не пользовался. Хотел было спросить, чем заслужил такое отношение со стороны Натальи, но она его опередила:
— Ты не парься, ничего такого между нами не будет. Просто жалко, что ты вроде умный и не урод, а сидишь всё время один. Буду твой мужской престиж поднимать.
— Ты такая жалостливая? — усмехнулся Александр. — Не припомню, чтобы я просил тебя беспокоиться о моем рейтинге среди других парней.
— Так у тебя нет никакого рейтинга, — усмехнулась Наташа. — У тебя на лбу написано, что окочуришься в первой же стычке.
— Знаешь, я с этим и сам могу разобраться, — холодно ответил Саша. — Будешь ты моей девушкой или нет, пофиг. Только держись подальше от меня, ты меня просто бесишь своей тупостью.
С этими словами он отсел на другое место, но Наташа не собиралась так легко сдаваться и хотела пересесть рядом с парнем. Появление Ирмы на семинаре положило конец препирательствам, и студенты приготовились отвечать на вопросы. Через несколько минут стало понятно, что ход занятия существенно изменился. Ирма встала возле четырех парней, которые самозабвенно играли в «подкидного дурака» прямо во время семинара.
— И как успехи? — спокойно спросила Ирма у одного из игроков.
При виде нее Андрей нахально улыбнулся:
— Пока нормально. Еще не оставляли в дураках.
— А почему? — продолжила преподавательница. — Вы настолько удачливы или хорошо играете?
— Фортуна любит смелых, — нахально подмигнул Данила. — Извините, Ирма Эдуардовна. Просто мы не готовы к вашему семинару, поэтому и приняли такое решение, которое устроит всех нас.
— Интересно… меня почему-то не устраивает, — в голосе Ирмы слышалась невозмутимость. — Однако у меня к вас есть предложение. Партия закончена?
— Ну да, только что доиграли. А что? — прищурился Андрей.
— Раздавайте, — Ирма села за стол рядом с Данилой, который уставился на нее круглыми от удивления глазами. Саша, наблюдая за этой сценой, испытал самое настоящее потрясение.
— У меня условие. Если вы остаетесь в дураках три раза подряд, то вы всей дружной компанией будете наводить порядок в аудитории в течение двух семестров. То есть каждый раз, когда мне потребуется. Само собой, больше никаких азартных игр во время пары. Ну как? Принимаете?
Парни переглянулись и хитро улыбнулись.
— А если вы проиграете, Ирма Эдуардовна?
— Экзамен автоматом всем вам, — спокойно ответила Ирма. Андрей тут же вскочил:
— А чего тогда сидим? Раздавайте.
Вся группа напряженно следила за игрой. Когда закончилась последняя партия, Данила пораженно выдохнул:
— Очуметь…