Начало:
Предыдущая:
Берег лесного озера густо зарос рогозом и остролистом, да так, что к воде не подойти было. Злата с Агатой попросили его идти вдоль ручья, а сами, нырнув в тёмную воду, куда-то исчезли. Только мелькали иногда их хвосты - коль смотреть краем глаза, и не концентрироваться на этом. А ведь бабушка рассказывала Яромиру, что таким образом можно нечисть разглядеть, если она прячется.
Его всё ещё сильно волновала скорая встреча с водяным, но с каждым шагом парень всё больше успокаивался. Ничего страшного с ним не произойдет, главное легенду, что он придумал не позабыть. Да и лес вокруг действовал на него успокаивающе, мохнатые еловые лапы тянулись к Яромиру, словно норовили его по голове погладить. А всё же - вдруг водяной сможет ему что-то про него самого рассказать? Вот только разговор нужно аккуратно вести, дабы на себя беды не накликать.
Тихо было на озёрном берегу. Парень туда-сюда прошёлся, разглядывая густые заросли рогоза.
- Что же хозяин этого прекрасного места званного гостя ждать заставляет? - негромко спросил он вслух, и почти сразу раздался плеск. А потом из-за зарослей показалась высокая мужская фигура, вся в водорослях. Сердце у Яромира застучало быстро-быстро, и возникла в голове мысль о том, что бежать ему нужно. Но парень сдержался, с любопытством разглядывая повелителя местного озера и ручьёв, что из него бежали.
Да уж, был он действительно высоким – на две головы выше Яромира, весь в водорослях и каких-то веточках, что торчали то тут, то там. Лицо очень человеческое напоминало, вот только глаза точно также напоминали тёмные омуты, которые глядели с настороженным удивлением.
- Ну уж не серчай, - проговорил водяной. – Поглядеть на тебя хотел, да ещё и опасение было, что сбежать решишь.
- Ты же меня сам позвал, зачем мне убегать? – удивился парень, и водяной вдруг рассмеялся, и смех его был подобен звуку водопада.
- Дочерям моим ты поведал, что не из этих мест, но гляжу, что лицо у тебя знакомое. За обман тебя не виню, но хотел бы я разобраться, что в этом лесу происходит, - водяной внимательно смотрел на парня, после чего показал ему на два пенька, что неподалёку виднелись: - Давай присядем, да обсудим всё.
Яромир колебался, не зная. Нужно ли рассказывать всю правду водяному. В голове засело предупреждение бабушки о том, что никому нельзя верить. А что, если у него другого выхода просто нет? Но на пенёк он присел, а второй занял водяной, от которого пало озёрной свежестью и водорослями.
- С зимы не видал я ни одного волка лесного, да и в деревне что-то произошло, до сих пор между деревьев путается запах гари. Расскажи, что произошло? – хозяин озера внимательно смотрел на Яромира, но успокаивало то, что он не нападал, а только вопросы задавал. Ручьи из озера до деревни не бегут, вот поэтому он не знает, что там произошло, так получается?
Вздохнул Яромир глубоко да начал рассказывать. И о том, что в деревню пришли лихие люди, да всё пожгли, и о том, что встретил он в лесу волка, которому обещание дал. О том, что он не знает о своей сути, он рассказывать не стал, на всякий случай. Водяной внимательно слушал его, скрестив свои руки на груди и недовольно хмуря густые брови. Глаза аж потемнели, когда он услышал про волка:
- Да, дела. Ручьи мои не бегут так далеко, да и зимой я из озера не вылезаю, все ведь остальные спят. Беда значит, пришла. Волк этот был одним из хранителей этого леса, и коль тебе он поручение дал, то нужно его выполнить.
- Значит, есть и другие хранители?
- Верно, их всего трое было, служили они Лешему, помогали за лесом приглядывать, - задумчиво начал говорить водяной: - Трое их было, потом двое осталось, а теперь и вовсе один, получается. Лешего я уже несколько сезонов не видел, хотя в лесу всё спокойно.
- А кто другие хранители этого леса?
- Сова, лось и волк изначально были. Лось пропал, волк – сам знаешь, что с ним сталось, осталось только сова, которая тоже редко на глаза кажется. Ох, не нравится мне всё это. Но поручение хранителя ты выполнить должен.
Слушая водяного, чувствовал Яромир некоторое волнение. Конечно, он выполнит обещание, но что ему потом делать? Возвращаться к людям в деревню? Но вдруг кто-то из лесных обитателей сможет ему рассказать о нём самом?
- Капище, про которое волк тебе сказал, действительное старое и заброшенное, никого там уже давно нет, так что иди без всякой опаски. Там протекает маленький ручеёк, хотя я давно в тех краях не ходил. Но про камушек никому больше не говори, найдутся и те, кто отобрать его захочет.
- А ты знаешь, что это за камень? – спросил Яромир.
- Это уже дело лесных хранителей, у меня таких знаний нет, и обзаводиться я ими точно не хочу, - водяной покачал головой. – И тебе не советую, отнеси, как велено, да домой возвращайся.
По всей видимости водяной ни с чем связываться не хотел, и встреча эта была довольно бесполезной. Но судя по тому, что он рассказал, какую-то проверку Яромир прошёл, по всей видимости. Да ещё немного и узнал о лесной жизни, что не видна обычному человеческому глазу! Складывалось ощущение, что хотел на него посмотреть водяной, и, видимо, смотрины эти добром для самого Яромира закончились. Несложно было представить, на что способен такой большой водяной.
Вот только по непонятной причине, взволновало Яромира то, что Лешего – хозяина лесного давно не видели, да ещё и с хранителями этими ничего непонятно было. Толкалось словно что-то изнутри, говорило о том, что важно это, но почему именно для него? Простившись с водяным и получив от него указания, куда идти, чтобы капище найти, пошёл Яромир дальше, хмуря брови и размышляя. Но теперь он словно больше замечал – то засмеётся кто-то в зарослях орешника; то заслышится шорох, что не принадлежит зверю; то ещё какие-то звуки, которые свидетельствовали о том, что жизнь в лесу совершенно иная. И как он раньше этого не замечал?
Дышалось ему легко, да и шагалось тоже, но на ночлег нужно было устраиваться, и поужинать было бы неплохо. Так что, когда серые сумерки начали потихоньку выползать из теней, подыскал он себе местечко поудобнее и натаскал себе еловых ветвей, чтобы спать удобно было и не на голой земле. Выкопал яму, в которой развёл костёр, чтобы еду разогреть.
Любопытно ему было переночевать в лесу, да к себе всё прислушивался. Ворочаться внутри продолжало, разливалось чем-то тёплым, хорошо знакомым, но им по какой-то причине забытым. Жаль, что бабушка об этом ничего не знала, так бы может и разобрались с этим всем. А ну как он нечисть какая? А может ведун или колдун какой? Одно ясно было – с лесом у него особая связь существует, осталось только с ней разобраться. Ведь он так до сих пор и не придумал, чем ему в будущем заниматься.
Ночная темнота заполняла всё вокруг, и лес постепенно затихал, наполняясь ночными звуками. Костёр уютно потрескивал, и Яромир постепенно задремал, вздрогнув, когда услышал шаги. Кто-то весьма громко шёл, и среди деревьев виднелся отсвет фонаря, который явно направлялся в его сторону. Парень сел, с интересом ожидая ночного гостя. Кто ж по лесу так громко ходит, да ещё и в такое время?
Долго ждать не пришлось, и вскоре к костру вышла женщина в светлом платье, с русыми волосами и недовольным выражением на лице. На поясе у неё была сумка, от которой пахло травами, и фонарь у неё был странный – он висел на длинной палке, сплетённый из какой-то лозы, и внутри словно кто-то живой был. Свет постоянно перемещался, и иногда можно было расслышать недовольное попискивание.
- Доброй ночи, - вежливо проговорил Яромир, обращаясь к недовольной гостье. Ничего необычного, на первый взгляд, в ней не было.
- И тебе не хворать. Ты чего тут забыл, да ещё и костёр здесь развёл?
- Да вот, в глубь лесную иду, а костёр развёл, чтобы поесть и ночью согреться. Я его утром засыплю, так что не волнуйся об этом, - в ответ на слова Яромира женщина недовольно фыркнула, внимательно его разглядывая. Возникло ощущение, что она куда-то в глубь заглянуть пытается, понять, что за хулиган у неё тут обосновался.
- Неспокойно ночью здесь стало, хорошо, что я к тебе вышла. А если бы зверь какой дикий, или кто похуже? – недовольно проговорила она, что-то обдумывая, после чего затеребила одну из кос за самый её кончик. Негоже тут было одного путешественника этого оставлять, но коль позовёт она его в дом, то и дядька осерчать может. Но и проблемы им тут точно не нужны! На худой конец можно его в сарай пустить, пусть переночует, а утром пойдёт, куда ему там надо.
- Пойдём к нам в дом, переночуешь, да утром пойдёшь куда надо. Заодно кое с чем поможешь, дядька у меня прихворал немного, мужские руки нужны, - предложила она тоном, не терпящих возражений. Яромир в ответ только плечами пожал, да принялся костёр засыпать, зачем же отказываться от предложения ночлега?
Продолжение: