Глава 9
-Ну, расскажите нам, Зубков, за что вы избили Наумова.
– Нет – завизжал он – Я никого не избивал, я знал, что вы все захотите повесить на меня, искать будет неохота тех, кто виноват, вот смотрите – и он вынул телефон.
На нем была сцена из боевика. Ясно было видно, где Наумов, который, кстати, очень здорово защищался, и четверо бугаев, которые навались на него
– Бей по почкам, эту сво лоч ь – сказал кто-то из четверых.
Потом, когда уже избитого Андрея подхватили под руки и бросили в багажник, съемки прекратились.
– А вы, значит, оператором работали.
– Что делать, заставили.
– Кто они?
– Понятия не имею.
– Понятно, Миша – позвал следователь. В комнату вошел старший лейтенант – Я устал что-то сегодня, отведи этого к нашим – и подмигнул.
– Куда это к вашим? Вы права такого не имеете.
– Завтра будем разбираться, вставай.
– Я расскажу
– Ну, давай, рассказывай.
– Это ребята из службы безопасности Комтехстрой. Все началось полгода назад, когда город объявил тендер, многомиллионный проект, который захотели получить пять компаний. В том числе Комтехстрой и СтройПроект Наумова-старшего. Заказ был настолько серьёзным, что Андрей Наумов взял его под личный контроль и обеспечивал юридическое сопровождение. Я этот проект слил конкурентам, все сбросил им на флешку и передал буквально за пять дней до конкурса.
-Комтехстрой выступал первым, и жюри было в восторге от их задумок, а СтройПроект был третьим, но им не дали даже слово сказать, обвинив в плагиате. Когда вся компания стояла на ушах, празднуя победу, Андрей Наумов подал в суд. Спокойно собрал документы и когда мэр уже думал передать аванс, проект заблокировал суд. Андрею угрожали, звонили, встречали, но он спокойно отвечал
– Вы уверены в своей правоте? Те отвечали - Да – Тогда чего вы боитесь? – говорил тот.
Но когда на суде начал выступать Наумов-младший, я тогда подумал, что золотые медали и красные дипломы так просто не дают. У Комтехстроя было два адвоката, очень сильных, после их выступления компания СтройПроект была буквально размазана по стенке. Андрей вел себя очень достойно, ни разу не перебил коллег, а внимательно слушал и что-то записывал и когда ему предоставили слово, встал во весь свой рост и стал говорить. Я как-то здесь отвлекся, но включился, когда Андрей положил черную папку на стол судье.
– Что это? – спросила женщина
– Это то, что не оставит камня на камне от компании Комтехстрой.
Вот здесь адвокаты засуетились, потому что не знали, что в этой папке, я тоже не знал.
– Ваша честь, когда я начинал свою профессиональную деятельность, моим учителем был старый юрист Наум Борисович, он был человеком, который не раз обманывался в людях и после всего пережитого выработал привычку защищать свои творения. Он не учил меня тому, что есть в книгах - Сам прочитаешь- говорил он мне. Наум Борисович учил меня жизненным моментам, которые я всегда помню в трудных ситуациях. Этот проект я тоже защитил.
– Водяные знаки? – спросила судья
– Нет, ваша честь, их можно стереть за минуту в фотошопе. Он научил меня внедрять в проекты невидимые метки, в глубокие слои, которые не видны при обычном просмотре. Я всегда стал пользоваться этим, но мне это не пригождалось, и вот наконец ружье выстрелило. Тот, кто слил наш проект, конечно, не знал об этом. А теперь, чтобы вы увидели, что проект наш, вставьте флешку и нажмите на клавиши, там написано на какие.
И сразу на первом листе проекта было написано СтройПроект Наумов А. В.
– Это вирус – закричали адвокаты
– Нет, это авторский слой.
– Дайте вашу флешку – сказала судья адвокатам Комтехстроя
Открыв их флешку, все увидели чей это проект.
– Вы также можете открыть "облако" и посмотреть там, каким числом был сдан этот проект. Видите?
– Да, девятого декабря.
– Правильно, а Комтехстрой выдал его на неделю позже.
- Короче, Андрей разбил их в пух и прах. Мэр был так зол на эту компанию, что грозился вообще убрать их с рынка и не доверять им строить даже общественные туалеты. Но генеральный каким-то образом смог его убедить, что он не знал об этой офере. Было уволено человек пятнадцать, и мэр не стал их трогать. А компания Наумова получила этот тендер, эти миллионы и стала готовиться к работе. Больше того, комиссия извинилась перед разработчиками проекта и похвалила за их профессионализм.
- А я пока в компании был такой шум, провернул дельце, не один, конечно, но получил отличный куш и решил уехать. Но не получилось. Сколько мне светит?
– Лет пять отдохнешь, но потом все равно придется уехать, здесь такую сво*** ь никто на работу не возьмет. Вы парня изуродовали.
– Он тоже кому-то нос сломал, а Кольке руку.
– Молодец! Не только говорить умеет, но и себя защитить. Неужели из-за этого надо было так парня избивать?
– Нет, не только, к нему сбежала Ирка Бородина, девка начальника службы безопасности, а Кабан, то есть Кабанов Анатолий не любит, когда его кидают.
— Он есть среди тех, кто избивает Наумова?
– Да, он в меховой куртке. Но Андрей не стал с ней встречаться, хотя их видели пару раз вместе, она для него слишком проста, красивая да, фигура ммм и все. Ему нужна такая же умная, как он сам.
– Ладно, иди отдыхай. Миша, отведи его в освободившуюся камеру и пусть дадут одеяло, а то холодно.
– Хорошо, Степан Федорович.
*********
В коридорах «Комтехстроя» всегда царила тишина — до того момента, пока вооружённый наряд не пересёк порог без слов. Их цель была ясна: служба безопасности, эти невозмутимые крепкие ребята. Те, кто привык сами держать ситуацию под контролем, теперь стояли неподвижно. Ни сопротивления, ни паники. Видимо, понимали: на этот раз правила установили не они. Грамотные. Потому и не дёргались.
– Ну надо же, — словно говорили их взгляды, — а мы-то думали, что сами тут самые серьёзные.
Взять под стражу этих крепких ребят оказалось проще, чем ожидалось: ни побегов, ни геройских жестов. Грамотные парни — сразу поняли, когда сто́ит стоять смирно.