Найти в Дзене
Право на качество

Кто под нами вверх ногами: моя первая поездка в США. Часть 1

Так как я уже упоминала, что описанная в серии публикаций «Закон и порядок» поездка США была второй, а не первой, поступили вопросы про первую поездку, послушно рассказываю. Возможно, это будет интересно и даже развлечет. К тому же это опыт не культурного обмена, а летняя школа английского языка, и что не типично для таких школ, так проводилась она в США, а не в Великобритании, как обычно. Американский английский и британский английский различаются, особенно произношение. Меня отправили тестировать туристический продукт. Кто и как, рассказываю. В начале 90-х годов всем строителям коммунизма было велено перепрофилироваться в строителей капитализма, и моя мама срочно перепрофилировалась: открыла свой скромный бизнес, о нем вот в этой статье написано ⬇️, если кому интересно. К середине 90-х построение капитализма было решено ускорить, для чего наш семейный бизнес заключил агентский договор с дожившим, что удивительно, до наших дней туроператором. У туроператора было несколько интересных
Оглавление

Так как я уже упоминала, что описанная в серии публикаций «Закон и порядок» поездка США была второй, а не первой, поступили вопросы про первую поездку, послушно рассказываю. Возможно, это будет интересно и даже развлечет.

Фото из интернет
Фото из интернет

К тому же это опыт не культурного обмена, а летняя школа английского языка, и что не типично для таких школ, так проводилась она в США, а не в Великобритании, как обычно. Американский английский и британский английский различаются, особенно произношение.

Как я попала в летнюю школу в США из провинции

Меня отправили тестировать туристический продукт. Кто и как, рассказываю.

В начале 90-х годов всем строителям коммунизма было велено перепрофилироваться в строителей капитализма, и моя мама срочно перепрофилировалась: открыла свой скромный бизнес, о нем вот в этой статье написано ⬇️, если кому интересно.

К середине 90-х построение капитализма было решено ускорить, для чего наш семейный бизнес заключил агентский договор с дожившим, что удивительно, до наших дней туроператором.

У туроператора было несколько интересных туристических предложений для детей и подростков: скауты (до 14 лет), летняя языковая школа и год в США с обучением в школе и проживанием в семье.

С нашей стороны это выглядело дорого, последний вариант вообще богато. Это был вариант для очень, ну даже очень, состоятельных, но отчаявшихся родителей, чьи дети попали в плохие компании и начали усваивать навыки антисоциального поведения.

Родители и турфирма вырывали их на год из этих компаний, а за рубежом обещали испорченных детишек вернуть на путь добра, закона, порядка, то есть правильного социального поведения. Действительно, сложно связаться за рубежом с плохой компанией, если языка не знаешь.

Религиозный туризм или туристическая вера

Принимающая за рубежом сторона не была филиалом или представительством этого туристического оператора, они даже не имели с ними каких-либо коммерческих контрактов.

Принимающие американцы - верующие люди и готовы были возвращать каждую заблудшую овцу на путь истинный и обращать свободную от религии душу в лоно христианской церкви, приобщая к христианским ценностям и культуре. Маленькое синенькое Евангелие привозилось мною практически как туристический магнитик из каждой поездки, и даже не одно.

То есть их сторона видела это не как дорого-богато, а как «девиантные нищеброды нуждаются в помощи господа нашего Иисуса Христа» и помочь им - их миссия. Благотворительная. Об этом, конечно же, туроператор умолчал.

Вы уже предвкушаете комедию положений?

В США быть миссионером - это круто, миссионеры, несмотря на скромное имущественное положение , пользуются исключительным уважением в обществе. Чему я была свидетелем, но попозже.

Итак, из этой поездки была вынесена масса впечатлений, которые неповторимы и незабываемы. Как говорится, дважды в одну и ту же реку не войти, и дважды как в первый раз, Америку не увидеть. Делюсь своими наблюдениями и тем, что оставило наиболее долгие воспоминания и впечатления.

Летняя школа в варианте американской стороны называлась «Adventures in real Communications» («приключения при реальном общении», наверное, так правильно перевести) и это реально были приключения. Впечатлений, как от книг Луи Буссенара и Р.Л. Стивенсона. Давно же я их читала.

Чуть не стала жертвой авиакатастрофы

Да, дорогие читатели, если бы мне менее повезло, вы бы сейчас не читали всё это на радость моим хейтерам.

Приключения начались с того, что вылетать в страну Америку пришлось два раза.

После первого взлета в самолете проявилась какая-то неисправность, и наш ТУ-154 компании Аэрофлот кружил над Московской областью три часа, спуская горючее из баков, заправленных на 10-часовой перелет. Через Северный полюс, кстати, если кого впечатлит.

Я могла прославиться в новостях как жертва авиакатастрофы, но этого не случилось. Мастерство пилотов Аэрофлота было на высоте, как и выдержка и хладнокровие стюардов и стюардесс.

Наверное, с тех пор для меня это не «девочки принеси-подай». Хотя мое воспитание не позволяет мне пренебрежительно обращаться с любым обслуживающим персоналом.

Горючее спускалось рекой из баков и это было видно через иллюминаторы, в самолете местами начиналась паника, моя соседка Анна из языковой школы истерила «я не хочу умирать, мне только 16», экипаж вел себя так, как будто это обычный рейс.

Кто-то подсмотрел мимику стюардессы при посадке, которая проявилась при своих за шторой, которой места экипажа отгорожены от мест хождения и нахождения пассажиров, говорят на ней лица не было. Возможно, это байки. При нас, пассажирах, оно было.

Мои впечатления? Мне было 16 и я была подростком. В этом возрасте смерти не существует. А если и существует, то не со мной. Поводов истерить я не видела: горючее сливали, потому что с полными баками аварийную посадку не делают, членов экипажа за шторками, отделяющими их от салона с пассажирами, я не видела, поэтому серьезность ситуации я осознала только, когда увидела как со всех сторон к аварийно приземлившемуся самолету слетается множество пожарных машин и машин скорой помощи. Прямо как в блокбастере.

При посадке салон отблагодарил пилотов бурными аплодисментами. Потом я выяснила, что вообще это традиция на внешних линиях благодарить пилотов таким образом за посадку. Наверное, эти аплодисменты всегда искренние, но в этот раз как никогда - просто овации. Жить хотелось всем.

Наверное, этот день мне нужно отмечать как второй день рождения, но я уже не помню, какой это был день, возможно, 1 июля. Или 2. Возможно, 30 июня.

А 4-го июля я уже была в Штатах и с американскими подростками посещала локальные мероприятия, посвященные их Дню независимости. Было весело, но многое из этого веселья понятно и имеет ценность только в подростковом возрасте. Возможно, напишу о своих впечатлениях от этого дня попозже.

Авиаперевозки в Штатах: особенности для любознательных

Из-за аварийной задержки вылета организовалась ночевка в Сиэтле. Да. 1994 год. Сиэтл. Здесь есть поклонники «Нирваны»? Вы мне завидуете? Я сейчас сама себе завидую.

Ладно, согласна, о вкусах не спорят. Продолжу повествование.

Авиаперевозки в штатах организованы так, чтобы пассажир катался как сыр в масле, поэтому, если задержали один рейс, то в масло сыр запрыгивает заново. Все последующие перелеты предстояло снова организовать и наш туроператор с этим быстро справился.

И пока детишки знакомились друг с другом в гостинице в пригороде Сиэтла, взрослые согласовывали обмен билетов и дальнейшие перелеты.

Перевозки в США организованы по принципу от крупных хабов к мелким. То есть существуют локальные аэропорты, их большинство, наверное, в каждой столице штата, через которые летают маленькие самолеты и небольшие потоки пассажиров.

Есть аэропорты-хабы, в них прилетают и рейсы из маленьких аэропортов, и рейсы из крупных, типа JFK. То есть как бы вливается крупная река пассажиропотока и растекается по мелким ручейкам и наоборот стекается и течет рекой.

«Маленькие аэропорты» не надо понимать буквально, они не меньше Домодедово начала 90-х, давно не бывала. В Домодедово.

Конечной остановкой путешествия был город Колорадо-Спрингс, но попасть в него можно через Денвер, аэропорт Колорадо не принимает крупные самолеты из аэропортов, типа JFK, Нью-Йорк.

Их принимает Денвер, столица штата Колорадо, или в переводе на наши административные единицы - столица субъекта. Только не каждая столица штата содержит логистический хаб для крупных самолетов из городов - международных ворот США типа Нью-Йорка или Сиэтла.

Кстати, возможно, на счет Денвера я вас ввела в заблуждение. Дело было давно. Кто знает, поправьте в комментариях. Обратно летели точно через Чикаго.

Также и с полетом в Джексон в 2000 году. В США прилетели и улетели через Нью-Йорк, но до Джексона - столицы штата Миссисиппи из Нью-Йорка самолеты не летают. Промежуточная пересадка была в Цинциннати, не столице штата, но городе штабквартир и производств многих корпораций с известными даже в наших краях брендами.

Заслужили ли их пилоты аплодисменты? Ни разу. Поднимали самолет, как мешок картошки в фуру забрасывали, приземлялись также. В более позднем возрасте я нашла аналог дела о горячем кофе (hotcoffeecase) в сфере аэроперевозок: девушка за такой стиль вождения самолета отсудила у авиакомпании 5 (пять, не опечатка) миллионов долларов.

Причина? Перенервничала в турбулентность. Да, тчк, не ошиблись. Пила в связи с этим потом год аналог нашей валерианки и пустырника, может быть даже именно их, посещала психотерапевта. Присяжные были щедры. О том, насколько могут быть щедры присяжные, - в статье по ссылке ниже. Личный опыт.

Я выдохлась, следующая статья - три самых ярких и незабываемых впечатления от США. Поддержите 👍